Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию "Счет до 5"
план-конспект урока по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» с дошкольниками средней группы
Составила :воспитатель МАДОУ «ДСКВ №16»г.Усинска Самигулова А.С.
Тема: «Счёт до 5, количество и цифра 5. Сравнение множеств на основе счёта».
Интеграции: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Труд».
Цель: закрепление умения детей считать до 5 –ти; закрепление умения сравнивать множества на основе счета.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать у детей познавательные интересы и речевую активность.
- Сформировать представление о числе и цифре 5.
- Умение соотносить цифру 5 с количеством, закрепить счётные умения.
- Умение сравнивать свойства предметов.
Развивающие:
1. Развивать речевую активность и мыслительные операции.
2. Расширить словарный запас ( ).
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность.
Интеграция образовательных областей и задачи к ним:
«Познание»:
- Развивать интерес к познавательной деятельности;
«Коммуникация»:
- Учить отвечать на вопросы полным ответом;
- Закреплять навыки отгадывания загадок.
«Социализация»:
- Учить детей приходить дуг другу на помощь.
«Физическая культура»:
- Развивать интерес к подвижным играм, выполнять движения по показу воспитателя, развивать умения становиться в круг, приседать, формировать навыки медленного бега врассыпную, не наталкиваясь друг в друга.
«Здоровье»:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Музыка»:
- Приобщение к музыкальному искусству, слушание отрывка из музыки Чайковского «Весна».
«Труд»:
- Побуждать детей приходить на помощь педагогу в подготовке (уборке) рабочего места.
Предварительная работа:
Материалы и оборудование:
Раздаточный материал на каждого ребенка:
Методы и приёмы:
- Практические;
- Наглядные;
- Словесные: беседа, художественное слово;
- Игровые: сюрпризный момент; подвижная игра «Появление бабочки».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательные паузы. |
Игровая | Игровая ситуация. |
Коммуникативная | Беседа, диалог, отгадывание загадки. |
Познавательная | |
Труд | Самообслуживание, помогают убирать рабочее место. |
Ход занятия.
- Организационный момент. Отгадывание загадки.
Воспитатель:
- К нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. Ребята, сегодня у нас занятие по математике. Давайте вспомним, чем мы занимаемся на занятиях по математике (ответы детей – учим цифры, геометрические фигуры (называют какие), учимся считать и т.д.).
- Молодцы! Все правильно вы назвали.
Закрепление.
- Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. (Воспитатель показывает карточку с цифрой 5).
- Дети: цифра 5.
- Воспитатель: Правильно назвали, это цифра 5. Она узнала, что вы научились считать до пяти. И хочет пригласить вас в гости. Но прежде чем отправиться к ней, нам надо выполнить одно ее задание. Выполним? (да!). Цифра пять выстроила все числа от одного до пяти в один ряд, а сама встала не на своем месте. Давайте посмотрим и посчитаем, правильно ли расположились по порядку цифры ( на доске карточки с цифрами по следующему порядку
1-2-3-5-4). Дети считают по порядку и находят ошибку, исправляют, меняют последние цифры местами.
- Воспитатель: молодцы, ошибку нашли, теперь отправляемся в гости к цифре пять. Дети и воспитатель шагают со словами:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались поиграть!
К нам пятерочка пришла
И с собою позвала.
- Вводная беседа.
Воспитатель: вот мы с вами оказались в лесу. Смотрите, на полянке заяц и медведь. Они о чем-то спорят. Мишка говорит, что заяц вырастил две морковки, а сам заяц утверждает, что три. Давайте сосчитаем сколько морковок. (Дети считают и выясняют, что морковок три). Все ли морковки одинаковые по размеру? Давайте сравним их и узнаем, какая морковка самая большая, а какая самая маленькая. (Дети выполняют).
Воспитатель:
- Ребята, заяц попросил нас отнести выращенные морковки его друзьям в соседний лес. Идем? (да!). Дети и воспитатель шагают со словами:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались поиграть!
К нам пятерочка пришла
И с собою позвала.
Воспитатель: а вот и друзья зайца. Сколько их? (Четыре). Всем ли зайцам хватит морковок? Давайте проверим.
Дети вместе с воспитателем сравнивают количество зайцев и морковок. Определяют, что зайцев больше, чем морковок.
Воспитатель: Как же помочь зайцам? ( Надо добавить еще одну морковку).
Ой, я случайно захватила еще одну морковку! Теперь всем зайцам хватит морковок? Что вы можете сказать теперь про количество морковок и зайцев? (Ответы детей).
3. Подвижная игра.
- Ребята, зайцы хотят с нами поиграть. Игра называется «Покажи нужную цифру». Я вам всем раздаю цифры (раздаёт и спрашивает каждого, какая цифра ему досталась). По сигналу, вы найдете «свои» числовые карточки, которые разложены в лесу.
Игра проводится 3 раза; педагог перед новым туром меняет расположение числовых карточек.
- Смотрите на полянке стоит знак. Стрелки какие-то. Ребята, как вы думаете, что это за стрелки. (Указатели). Правильно, а куда мы с вами направляемся? (В гости к цифре пять). Посмотрите, тут три стрелки.
Педагог показывает на каждую стрелку и спрашивает , в какую сторону смотрит повернулась стрелка ( налево ( надпись «налево пойдешь – ничего не найдешь», направо ( надпись « направо пойдешь – к пятерке попадешь»).
- Ребята, в какую сторону нам надо, направо или налево? (направо).
Вот мы и дошли до домика цифры пять. Как можно догадаться, что этот домик принадлежит цифре пять? (Здесь всего по пять).
Появляется цифра пять.
Цифра пять: Как хорошо, что вы добрались до меня, ребята! Ко мне дорогая не простая, а с разными математическими заданиями. Вы справились с ними, раз дошли до меня. Я вам тоже приготовила одно интересное задание. У меня в домике живут геометрические фигуры. Вам нужно из них сложить разные изображения.( Дети с балкона достают геометрические фигуры и на стене домика, на коврографе складывают разные изображения).
В КОНЦЕ ЗАНЯТИЯ ЦИФРА ПЯТЬ ПРОЩАЕТСЯ С ДЕТЬМИ.
Вывод:
- Итоговая часть. Рефлексия.
Воспитатель:
Воспитатель: Мне очень понравилось какими вы сегодня были дружными, старательными, любознательными. Спасибо за занятие!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в 1 младшей группе
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к медвежатам» ...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе на тему :В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧОНОК .
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл зайчонок»Тема «В гости к нам пришёл зайчонок» (Цвет и форма)Ос...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию на тему: «Длиннее, короче»
Умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, закреплять слова длиннее, короче....
Конспект занятия по математическому и сенсорному развития старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по математическому и сенсорному развития старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Полянка сказок».
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Это конспект занятия по математике для старшей группы для детей с ОНР. Этот конспекте составлен с учётом особенностей детей с ТНР....
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию.
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию....