Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию.
план-конспект занятия по математике

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по математическому и сенсорному развитию

«Увлекательная математика»

воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Белоярского района

«Детский сад комбинированного вида «Березка» г. Белоярский»

Богданова Елена Альфредовна

Организационная информация

Автор занятия  (ФИО, должность)

Богданова Елена Альфредовна, воспитатель

Образовательное учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района                              «Детский сад  комбинированного   вида  «Берёзка» г. Белоярский»

Республика/край

Тюменская область, ХМАО - Югра

Город/поселение

Белоярский

Группа/ профиль группы

Дети среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет), средняя группа общеразвивающей направленности, 6 человек

Продолжительность занятия

20 минут

Методическая информация

Тема занятия

«Увлекательная математика»

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями/мероприятиями)

Непрерывная образовательная деятельность воспитателя с детьми по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)  в средней группе построена в форме дидактической игры. Под руководством воспитателя дошкольники закрепляют знания о геометрических фигурах; количество и счет: установление соответствия между числом и количеством предметов; ориентировка в пространстве: слева, справа, прямо.

Тип занятия

Развивающее

Краткая характеристика группы

Дети средней группы (4-5 лет), со смешанным типом восприятия. У детей сформированы математические представления и понятия (счет, число, величина, геометрические фигуры: плоскостные и объемные, пространственные отношения)

Цель

Создание условий для формирования математических представлений и  конструкторской деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.

Задачи

Образовательные:

- познакомить детей с новым конструктором «Магформерс», закрепить   счет в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов.

- упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой.

- закреплять знания о геометрических фигур.

Развивающие:

- развивать пространственные представления: слева, справа, прямо;

-развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность;

-формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности на основе деятельностного подхода;

- развивать умения и навыки конструкторской деятельности;

- развивать мотивацию в работе в подгруппах.

Воспитательные:

- воспитывать инициативность, самостоятельность;

- воспитывать доброжелательное отношение друг другу,

Здоровьесберегающие:

- соблюдать на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности требования СанПиН;

- совершенствовать двигательную координацию.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приёмы, используемые в ходе занятия

наглядные (демонстрация дидактического материала на экране);

игровые (создание проблемных ситуаций,);

словесные (игровая мотивация, беседа, пояснения, инструкция);

Необходимое оборудование и  материалы

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук.

Развивающая среда: каждое задание  оформлено на   отдельном столе, подушки по количеству детей

Материал: конструктор «Магформерс» деревянный «Строитель», пластмассовый «Полидрон Гигант», фломастеры, игровые карты «Цифры и счет».

Изображения: изображение с математическими играми, конверты с заданиями.

Конспект  учебного занятия

Этапы

Время, продолжительность этапа

Содержание этапа

Описание действий участников образовательного процесса

Результаты

Подготовительная часть

Организационный момент.

Дидактическая игра «Собери картину»

Сообщение темы, задач.

3мин

Дети играют в игру на ковре « Гостях у Дедушки Трифона».

Воспитатель:

-Какая у вас интересная игра! Мы с вами обязательно еще поиграем в эту игру. К нам в группу «Брусничка» пришли 2 письма – приглашения. Вы хотите узнать, кто их написал? (ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже очень интересно. А как вы думаете, кому адресован конверт под цифрой 1, а кому под цифрой 2. (предположения детей).

Воспитатель:  Согласна, у каждого из вас на груди есть эмблема с цифрой 1 и 2, которые вы получили за правильный ответ в утренней игре «Летает, не летает». Конверт № 1 вручаю команде ребят у кого эмблема с цифрой 1, а конверт № 2 вручаю другой команде у кого эмблема с цифрой 2.   Вскрывайте конверты, и мы узнает от кого эти приглашения.

(Дети открывают конверты и собирают части картинки).

Воспитатель: Догадались, как зовут этих героев? (ответ детей)

Воспитатель: Да, это мультипликационные герои МАША и МЕДВЕДЬ, которые приглашают вас в увлекательный мир математики выполнить различные задания, но очень интересные. Готовы мои «математические знайки»?  (ответы детей)

Деятельность воспитателя:

интригующе предлагает детям, угадать мультипликационных героев.

Деятельность детей:

выполняют указания воспитателя

Дети получили положительный эмоциональный настрой, что выразилось их приподнятом настроении.

Основная часть

Работа с интерактивной доской

Интерактивная игра «Цифры и счет»

8 мин

Цель: развитие слухового и зрительного восприятия, логическое мышление

Воспитатель:  Здание № 1. «Соотнеси цифру с количеством объектов». Задача каждой команды сосчитать объекты на картинке и соединить линией с нужной цифрой. Только МАША и МЕДВЕДЬ для одной команды приготовили задание на интерактивной доске, а другой - работа с карточками. Выбирайте конверт с заданием и проходите к своему рабочему месту.

(дети выбираю конверт, и приступают к заданию), (подгруппа детей выполняет задание у интерактивной доски, остальные дети за столами).

В процессе выполнения заданий воспитатель помогает детям. Проверти, правильно ли вы соединили количество яблок с цифрой. Команда № 1 обменяйтесь карточками, и проверти,  правильно ли ваш товарищ справился с заданием.

Воспитатель: С первым заданием все справились отлично.  Задание № 2. «Цветочная клумба». МАША и МЕДВЕДЬ предлагают командам поменяться местами и посадить на клумбе такое количество цветов, какая цифра изображена на карточке.

(дети меняются местами, выполняют задание) В процессе выполнения заданий воспитатель помогает детям

Воспитатель: Какие вы молодцы, справились и с этим заданием МАШИ и МЕДВЕДЯ.

Деятельность воспитателя:

Дает детям инструкцию для выполнения задания.

Деятельность детей:

Дети работают с интерактивной доской.

У детей активизировались познавательные интересы.

Конструирование

 «Строим дом».

3мин

Цель: закрепить умение соотносить количество геометрических фигур, ориентировка в пространстве; развивать пространственное воображение. Работа в парах. индивидуально.

Воспитатель:

Следующее задание № 3 МАШИ и МЕДВЕДЯ называется «Лабиринт». Если мы пройдем этот сложный путь, то узнаем, где живет МАША и МЕДВЕДЬ.

Воспитатель: Посмотрите, а вот тропинка к дому. Мы по тропинке пойдем к домику попадем. Дети встают за воспитателем друг за другом.

В каком направлении мы сейчас пойдем? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно прямо, а сейчас в какую сторону мы поворачиваем? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно направо. Теперь в какую сторону пойдем? Снова прямо. Вот мы и  пришли.

Воспитатель:

Ребята, пока мы с вами шли, в сказочной стране подул сильный ветер и дом сломался. Чем мы сможем помочь МАШЕ и МЕДВЕДЮ? (ответ детей)

Воспитатель:  Согласна. Можно новый дом построить. Назовите, из каких частей состоит дом? (ответ детей)

Правильно: фундамент, пол, стены, крыша. Назовите порядок строительства дома (ответ детей)

Правильно. Сначала выкладываем фундамент, пол, затем возводим стены и крышу.

На какую геометрическую фигуру похоже стена? (ответ детей) А крыша? (ответ детей) 

Воспитатель: В нашем центре конструирования есть замечательные наборы конструкторов, из которых можно построить сказочный дом для МАШИ и МЕДВЕДЯ. Выбирайте себе партнера либо индивидуально и приступайте к строительству, заняв любое удобное место.

(Дети выбирают себе партнера или работают индивидуально, подходят к столу)

Воспитатель: Ребята, какие сказочные получились домики. МАША и МЕДВЕДЬ, наверняка, понравятся ваши постройки.

Воспитатель:  А я вас поздравляю, вы отлично справились со всеми заданиями от МАШИ и МЕДВЕДЯ.

Деятельность воспитателя:

Дает инструкцию для выполнения задания, проверяет правильность выполнения задания, задает вопросы.

Деятельность детей: Выбирают себе партнера для выполнения задания, выполняют задание.

Высокая активность детей:

 детей справились с заданиями без ошибок, верно отвечали на вопросы.

Заключительная часть

Рефлексия.

Итог учебного занятия.

2 мин.

Воспитатель:  Присаживайтесь в круг.

- Команда № 1, назовите какое задание, вы выполняли на интерактивной доске? (ответы детей).

- ИМЯ ребенка (из команды № 2), назови, сколько цветов ты посадил на клумбе? (ответы детей).

- ИМЯ ребенка (из команды № 1), Из каких геометрических фигур вы сконструировали домик?  (ответы детей).

-В какую сторону мы поворачивали, когда преодолевали «Лабиринт»? (ответы детей).

- Вам понравилось в увлекательном мире математики?

Воспитатель: Вы сегодня были активными и внимательными.

МАША и МЕДВЕДЬ за отличную работу награждают вас ягодами - брусничками.

Кому было легко выполнять все задания награждаются большой брусничкой, а кто думает, что он испытывал трудности в выполнении заданий выбирают маленькую брусничку.(дети выбирают бруснички и поясняют свой выбор)

Наше путешествие по  увлекательному миру математики подошло к концу. Благодарю. Предлагаю продолжить игру в любом игровом центре.

Деятельность детей: отвечают на вопросы воспитателя.

Деятельность воспитателя:

выслушивает ответы детей, подводит итог занятия.

Дети кратко формулировали ответы на заданные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в 1 младшей группе

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к медвежатам» ...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе на тему :В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧОНОК .

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл зайчонок»Тема «В гости к нам пришёл зайчонок» (Цвет и форма)Ос...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию на тему: «Длиннее, короче»

Умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, закреплять слова длиннее, короче....

Конспект занятия по математическому и сенсорному развития старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по  математическому и сенсорному  развития старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.

Это конспект занятия по математике для старшей группы для детей с ОНР.  Этот конспекте составлен с учётом особенностей детей с ТНР....