Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию.
план-конспект занятия по математике
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematicheskomu_i_sensornomu_razvitiyu.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по математическому и сенсорному развитию
«Увлекательная математика»
воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Белоярского района
«Детский сад комбинированного вида «Березка» г. Белоярский»
Богданова Елена Альфредовна
Организационная информация | ||||||
Автор занятия (ФИО, должность) | Богданова Елена Альфредовна, воспитатель | |||||
Образовательное учреждение | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Берёзка» г. Белоярский» | |||||
Республика/край | Тюменская область, ХМАО - Югра | |||||
Город/поселение | Белоярский | |||||
Группа/ профиль группы | Дети среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет), средняя группа общеразвивающей направленности, 6 человек | |||||
Продолжительность занятия | 20 минут | |||||
Методическая информация | ||||||
Тема занятия | «Увлекательная математика» | |||||
Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями/мероприятиями) | Непрерывная образовательная деятельность воспитателя с детьми по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в средней группе построена в форме дидактической игры. Под руководством воспитателя дошкольники закрепляют знания о геометрических фигурах; количество и счет: установление соответствия между числом и количеством предметов; ориентировка в пространстве: слева, справа, прямо. | |||||
Тип занятия | Развивающее | |||||
Краткая характеристика группы | Дети средней группы (4-5 лет), со смешанным типом восприятия. У детей сформированы математические представления и понятия (счет, число, величина, геометрические фигуры: плоскостные и объемные, пространственные отношения) | |||||
Цель | Создание условий для формирования математических представлений и конструкторской деятельности, развитие познавательных и творческих способностей. | |||||
Задачи | Образовательные: - познакомить детей с новым конструктором «Магформерс», закрепить счет в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов. - упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой. - закреплять знания о геометрических фигур. Развивающие: - развивать пространственные представления: слева, справа, прямо; -развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность; -формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности на основе деятельностного подхода; - развивать умения и навыки конструкторской деятельности; - развивать мотивацию в работе в подгруппах. Воспитательные: - воспитывать инициативность, самостоятельность; - воспитывать доброжелательное отношение друг другу, Здоровьесберегающие: - соблюдать на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности требования СанПиН; - совершенствовать двигательную координацию. | |||||
Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. | |||||
Методы и приёмы, используемые в ходе занятия | наглядные (демонстрация дидактического материала на экране); игровые (создание проблемных ситуаций,); словесные (игровая мотивация, беседа, пояснения, инструкция); | |||||
Необходимое оборудование и материалы | Оборудование: интерактивная доска, ноутбук. Развивающая среда: каждое задание оформлено на отдельном столе, подушки по количеству детей Материал: конструктор «Магформерс» деревянный «Строитель», пластмассовый «Полидрон Гигант», фломастеры, игровые карты «Цифры и счет». Изображения: изображение с математическими играми, конверты с заданиями. | |||||
Конспект учебного занятия | ||||||
Этапы | Время, продолжительность этапа | Содержание этапа | Описание действий участников образовательного процесса | Результаты | ||
Подготовительная часть | ||||||
Организационный момент. Дидактическая игра «Собери картину» Сообщение темы, задач. | 3мин | Дети играют в игру на ковре « Гостях у Дедушки Трифона». Воспитатель: -Какая у вас интересная игра! Мы с вами обязательно еще поиграем в эту игру. К нам в группу «Брусничка» пришли 2 письма – приглашения. Вы хотите узнать, кто их написал? (ответы детей) Воспитатель: Мне тоже очень интересно. А как вы думаете, кому адресован конверт под цифрой 1, а кому под цифрой 2. (предположения детей). Воспитатель: Согласна, у каждого из вас на груди есть эмблема с цифрой 1 и 2, которые вы получили за правильный ответ в утренней игре «Летает, не летает». Конверт № 1 вручаю команде ребят у кого эмблема с цифрой 1, а конверт № 2 вручаю другой команде у кого эмблема с цифрой 2. Вскрывайте конверты, и мы узнает от кого эти приглашения. (Дети открывают конверты и собирают части картинки). Воспитатель: Догадались, как зовут этих героев? (ответ детей) Воспитатель: Да, это мультипликационные герои МАША и МЕДВЕДЬ, которые приглашают вас в увлекательный мир математики выполнить различные задания, но очень интересные. Готовы мои «математические знайки»? (ответы детей) | Деятельность воспитателя: интригующе предлагает детям, угадать мультипликационных героев. Деятельность детей: выполняют указания воспитателя | Дети получили положительный эмоциональный настрой, что выразилось их приподнятом настроении. | ||
Основная часть | ||||||
Работа с интерактивной доской Интерактивная игра «Цифры и счет» | 8 мин | Цель: развитие слухового и зрительного восприятия, логическое мышление Воспитатель: Здание № 1. «Соотнеси цифру с количеством объектов». Задача каждой команды сосчитать объекты на картинке и соединить линией с нужной цифрой. Только МАША и МЕДВЕДЬ для одной команды приготовили задание на интерактивной доске, а другой - работа с карточками. Выбирайте конверт с заданием и проходите к своему рабочему месту. (дети выбираю конверт, и приступают к заданию), (подгруппа детей выполняет задание у интерактивной доски, остальные дети за столами). В процессе выполнения заданий воспитатель помогает детям. Проверти, правильно ли вы соединили количество яблок с цифрой. Команда № 1 обменяйтесь карточками, и проверти, правильно ли ваш товарищ справился с заданием. Воспитатель: С первым заданием все справились отлично. Задание № 2. «Цветочная клумба». МАША и МЕДВЕДЬ предлагают командам поменяться местами и посадить на клумбе такое количество цветов, какая цифра изображена на карточке. (дети меняются местами, выполняют задание) В процессе выполнения заданий воспитатель помогает детям Воспитатель: Какие вы молодцы, справились и с этим заданием МАШИ и МЕДВЕДЯ. | Деятельность воспитателя: Дает детям инструкцию для выполнения задания. Деятельность детей: Дети работают с интерактивной доской. | У детей активизировались познавательные интересы. | ||
Конструирование «Строим дом». | 3мин | Цель: закрепить умение соотносить количество геометрических фигур, ориентировка в пространстве; развивать пространственное воображение. Работа в парах. индивидуально. Воспитатель: Следующее задание № 3 МАШИ и МЕДВЕДЯ называется «Лабиринт». Если мы пройдем этот сложный путь, то узнаем, где живет МАША и МЕДВЕДЬ. Воспитатель: Посмотрите, а вот тропинка к дому. Мы по тропинке пойдем к домику попадем. Дети встают за воспитателем друг за другом. В каком направлении мы сейчас пойдем? (ответ детей) Воспитатель: Правильно прямо, а сейчас в какую сторону мы поворачиваем? (ответ детей) Воспитатель: Правильно направо. Теперь в какую сторону пойдем? Снова прямо. Вот мы и пришли. Воспитатель: Ребята, пока мы с вами шли, в сказочной стране подул сильный ветер и дом сломался. Чем мы сможем помочь МАШЕ и МЕДВЕДЮ? (ответ детей) Воспитатель: Согласна. Можно новый дом построить. Назовите, из каких частей состоит дом? (ответ детей) Правильно: фундамент, пол, стены, крыша. Назовите порядок строительства дома (ответ детей) Правильно. Сначала выкладываем фундамент, пол, затем возводим стены и крышу. На какую геометрическую фигуру похоже стена? (ответ детей) А крыша? (ответ детей) Воспитатель: В нашем центре конструирования есть замечательные наборы конструкторов, из которых можно построить сказочный дом для МАШИ и МЕДВЕДЯ. Выбирайте себе партнера либо индивидуально и приступайте к строительству, заняв любое удобное место. (Дети выбирают себе партнера или работают индивидуально, подходят к столу) Воспитатель: Ребята, какие сказочные получились домики. МАША и МЕДВЕДЬ, наверняка, понравятся ваши постройки. Воспитатель: А я вас поздравляю, вы отлично справились со всеми заданиями от МАШИ и МЕДВЕДЯ. | Деятельность воспитателя: Дает инструкцию для выполнения задания, проверяет правильность выполнения задания, задает вопросы. Деятельность детей: Выбирают себе партнера для выполнения задания, выполняют задание. | Высокая активность детей: детей справились с заданиями без ошибок, верно отвечали на вопросы. | ||
Заключительная часть | ||||||
Рефлексия. Итог учебного занятия. | 2 мин. | Воспитатель: Присаживайтесь в круг. - Команда № 1, назовите какое задание, вы выполняли на интерактивной доске? (ответы детей). - ИМЯ ребенка (из команды № 2), назови, сколько цветов ты посадил на клумбе? (ответы детей). - ИМЯ ребенка (из команды № 1), Из каких геометрических фигур вы сконструировали домик? (ответы детей). -В какую сторону мы поворачивали, когда преодолевали «Лабиринт»? (ответы детей). - Вам понравилось в увлекательном мире математики? Воспитатель: Вы сегодня были активными и внимательными. МАША и МЕДВЕДЬ за отличную работу награждают вас ягодами - брусничками. Кому было легко выполнять все задания награждаются большой брусничкой, а кто думает, что он испытывал трудности в выполнении заданий выбирают маленькую брусничку.(дети выбирают бруснички и поясняют свой выбор) Наше путешествие по увлекательному миру математики подошло к концу. Благодарю. Предлагаю продолжить игру в любом игровом центре. | Деятельность детей: отвечают на вопросы воспитателя. Деятельность воспитателя: выслушивает ответы детей, подводит итог занятия. | Дети кратко формулировали ответы на заданные вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в 1 младшей группе
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к медвежатам» ...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе на тему :В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧОНОК .
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл зайчонок»Тема «В гости к нам пришёл зайчонок» (Цвет и форма)Ос...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию на тему: «Длиннее, короче»
Умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, закреплять слова длиннее, короче....
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию "Счет до 5"
Закрепление умений детей считать до 5...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развития старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по математическому и сенсорному развития старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Полянка сказок».
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Это конспект занятия по математике для старшей группы для детей с ОНР. Этот конспекте составлен с учётом особенностей детей с ТНР....