Конспект открытой ОД по математике в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Плахтиенко Олеся Викторовна

Готовое открытое занятие с привлечением персонажа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытая образовательная деятельность по математическому развитию в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию

«ФЕЯ МАРГАРИТКА И КИКИМОРА»

Воспитатель: МДОУ детский сад № 16 «Колокольчик» г. Георгиевска

Плахтиенко О. В.

апрель 2015 г.

Цель: развитие математических способностей детей.

Задачи:

  • учить детей решать простые примеры в пределах 10,
  • закрепить умение называть соседей числа, знание места цифры в числовом ряду,
  • закрепить название дней недели,
  • упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги,
  • развивать наблюдательность, аккуратность в работе,
  • воспитывать желание и умение работать сообща, радоваться успеху товарища.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: диктофон с записью звуков плача, кукла-фея, карточки с примерами, доска, деревянные кирпичики, заготовки – квадраты из бумаги, краски, карандаши, мелки, картинки для вырезания, ножницы, клей.

Персонаж:  Кикимора

Предварительная работа: систематическая образовательная деятельность по математическому развитию, беседы о необходимости помогать слабым.

Ход образовательной области

Дети играют в группе. Слышится плач (диктофон).

Воспитатель

- Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Кто же это?

Дети и воспитатель ищут и видят куклу-фею, которая плачет.

- Я добрая фея Маргаритка. Злая Кикимора украла мой магический сундучок и теперь моё доброе волшебство пропало. Что же мне делать? Кто мне поможет?

- Не плачь, Маргаритка. Ребята, что же делать? Как вы думаете, мы сможем ей помочь?

Где же эта подлая Кикимора, давайте покричим, позовем её.

- Кикимора, ты где? Выходи, не прячься.

Выходит Кикимора.

- Кто тут кричит, что вам нужно?

- А ну, Кикимора, отдавай магический сундучок! Ты зачем фею обидела?

- Ой, какие заступники нашлись. Ладно, ладно, отдам, только сундучок то я спрятала, а карту порвала на 4 части. Если выполните мои задания, получите карту.

- Хорошо, Кикимора мы с ребятами постараемся, правда ребята? Говори скорей, какое твоё первое задание?

- А первое задание такое -  «Назови соседей числа» (раздает детям карточки с цифрами)

D:\ФОТО ДЛЯ РАЗБОРА\FOUND.000\занятия\FILE0094.jpg

Воспитатель

- Ребята, посмотрите на свое число и назовите его соседей. (дети по очереди называют – «соседи числа три - числа два и четыре) Ну вот, Кикимора, мы справились с заданием, отдавай нам часть карты. (Кикимора отдает). Какое твое второе задание?

- Второе мое задание – решить примеры (дает детям карточки)

Воспитатель

- Ребята, давайте сядем на ковер, чтобы нам было удобнее, здесь и карандаши есть. Посмотрите, в верхней части карточки нарисованы предметы и знаки + и =. Нужно подумать, решить пример и нарисовать ответ, а в нижней части карточки записать этот пример цифрами. Вот так как это сделаю я на доске.

D:\ФОТО ДЛЯ РАЗБОРА\FOUND.000\занятия\FILE0098.jpg

Дети решают.

-Закончили? Прочитайте пожалуйста свои примеры (дети читают – «Два плюс один равно три).

Вот, посмотри, Кикимора, справились дети с заданием? Отдавай ещё одну часть карты.

-Хорошо, хорошо (отдает)

- Какое твое третье задание?

- А третье задание вот какое. Я часть карты спрятала за речкой.

Воспитатель

- Ребята, посмотрите, здесь течет река, вот один берег, а вот другой. Как же мы достанем третью часть карты с другого берега? Эта речка не простая, через неё можно перейти только по мостику из дней недели. Каждый кирпичик – это день недели. Давайте попробуем построить мост. Нужно класть кирпичики и называть по порядку дни недели (каждый ребенок берет по кирпичику и складывают их цепочкой, называя дни недели)

D:\ФОТО ДЛЯ РАЗБОРА\FOUND.000\занятия\FILE0135.jpg

- Молодцы! Мост готов, давайте пройдем по нему и отыщем часть карты Кикиморы (переходят)

Кикимора, у нас все получилось, говори свое последнее задание.

- Хорошо, отдам вам последний кусочек, если вы найдете мой любимый платок. Я его потеряла (хнычет).

- Ну, ну, Кикимора, ты же его наверно в лесу потеряла, как же мы его здесь найдем? Что мы можем сделать ребята? Правильно, мы можем сделать (нарисовать) тебе новый платочек.

Посмотрите, ребята, здесь на столах все для этого есть (на столах лежат краски, карандаши, мелки, фломастеры, клей, ножницы и картинки для вырезания)

Занимайте места, а Кикимора расскажет нам какой у неё был платочек.

Кикимора рассказывает.

- Платочек у меня был такой:

  • в правом верхнем углу – цветочек
  • в левом нижнем углу – грибочек
  • в правом нижнем углу – солнышко
  • в центре - мячик

Воспитатель

- Ребята, посмотрите, на столах есть листочки-платочки. Какой они формы? Правильно, квадратные. Для того, чтобы сделать новые платочки Кикиморе, вы можете использовать то, что вам нравится – можете нарисовать, вырезать и наклеить, а Кикимора нам напомнит, где какой предмет расположен.

(дети изготавливают платочки)

D:\ФОТО ДЛЯ РАЗБОРА\FOUND.000\занятия\FILE0144.jpg

- Все готово, Кикимора.

- Спасибо, ребята, я так рада, вы мне помогли, вот вам последняя часть карты.

Дети с воспитателем собирают карту и видят, что сундучок находится в духовке кухонного уголка. Они достают сундучок и приносят фее.

Фея радуется и благодарит детей.

- Спасибо, ребята, я теперь снова могу делать чудеса и вот первое чудо – откройте сундучок, там вас ждет сюрприз. Дети открывают и видят конфеты.

Кикимора подходит к фее

- Простите меня, я больше не буду пакостить, я хочу помогать фее делать добрые дела.

Фея

- Конечно, прощаю, летим в волшебный лес.

Персонажи прощаются и уходят.

Воспитатель

- Ребята, мы хорошо потрудились. Что нам пришлось сделать, чтобы собрать все части карты? Какое задание было для вас самым интересным, самым сложным? (дети рассказывают)

Мы хорошо потрудились, давайте угостимся конфетами и пойдем на прогулку, а дома вы сможете рассказать родителям, в каком удивительном приключении вы сегодня поучаствовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...