Перспективный план математика.
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) на тему

Каштанова Елена Петровна

Перспективный  план математика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp._matematika.docx68.52 КБ

Предварительный просмотр:

Поэтапно-перспективный творческий план по сенсорно-математическому развитию детей средней группы

Сентябрь 2015г

Неделя

Тема, литература

Программное содержание

Материал

Методические приёмы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

1.

Количество и счет. Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними.

Величина. Большой и маленький.

Геометрические фигуры. Круг (находить среди множества фигур).

- Проверить знания детей

считать и отсчитывать

предметы в пределах 5;

- уточнить представления о

 геометрических фигурах,

 закрепить умение различать

 их и использовать, выполняя

логические упражнения;

- выявить умения

ориентироваться в

 пространстве;

- развивать логическое

 мышление;

- воспитывать внимание и наблюдательность.

Цифры от одного до пяти,набор геометрических фигур, набор фигур для игры, машины, три куклы.

«Что где находится?»

«Найди такой же».

Д/и «Собери в корзину»

Цель: упражнять в счете до пяти; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве.

 

Упражнять в устном счете до 5.

Из разных форм делать с детьми куличи разной формы из песка.

Проведение родительского собрания на тему:

«Цели, задачи, стоящие перед педагогами по ФЭМП с детьми 4-5 лет».

2

Количество и счет. Сравнение чисел 3—4, счет по образцу, загадки.

Ориентировка во времени. Времена года (осень).

Ориентировка в пространстве. Слева, справа.

Математика

Колесникова Е.В.

  • учить считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами счета;
  • считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов;
  • закреплять знания о времени года (осень);
  • продолжать учить обозначать словами положение предмета по отношению к себе;
  • учить ориентироваться на листе бумаги;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки.

Рабочая тетрадь Колесникова Е.В.  машины, куклы, кубики.

- Посчитать кружки в прямоугольнике и нарисовать столько же кружков в прямоугольнике под ним.

- Посчитать мячи и нарисовать столько же в прямоугольнике под ними.

найти на картинке велосипед, автомобиль и закрасить столько кружков в прямоугольниках, сколько колес у этих предметов.

найти картинку с изображением осени и раскрасить листочки красками осени (желтые, оранжевые, красные).

Предложите детям подсказать слово в конце каждого стихотворения.

Предложите детям сравнить две картинки и сказать, чем они отличаются друг от друга.

Проконсультировать родителей детей о том, как дома с детьми на наглядном материале можно закрепить счёт до пяти.

3.

Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат (находить среди множества фигур). Развитие внимания.

Математика

Колесникова Е.В.

 

  • учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;
  • закреплять умение считать предметы (в пределах 5);
  • продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи;
  • учить выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку;
  • закрепить знания о геометрической фигуре квадрат;
  • формировать представление, что квадраты могут быть разного размера;
  • развивать зрительное внимание;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки.

Машины, кубики, карточки с фруктами и овощами.

  • Предложите детям ответить на следующие вопросы:
  • Сколько морковок? (Три.)
  • Сколько вишенок? (Две.)
  • Сколько репок? (Пять.)
  • Сколько огурцов? (Четыре.)

Предложить некоторым детям карточки с нарисованными предметами, посчитать их и выложить рядом такое же количество предметов.

До занятия из кубиков постройте вместе с детьми гаражи трех размеров, раздайте детям машины разного размера и дайте задание поставить машины в свои гаражи.

Дайте задание назвать предметы разного размера: мальчики называют большие предметы, а девочки — маленькие (матрешки, куклы, мячи, столы, стульчики, кубики).

 

Рекомендовать родителям обращать внимание детей на форму и цвет предметов в окружающем мире, их количество.

4.

Счет по образцу, сравнение чисел (4—5). Части суток. Слева, в середине, справа

 

 

  • продолжать учить считать
  •  предметы (в пределах.5);
  • упражнять в сравнении
  • двух групп предметов;
  • учить добавлять к меньшей
  • группе недостающий
  • предмет;
  • учить устанавливать
  •  равенство
  •  между группами,
  •  состоящими из одинакового
  • количества разных предметов;
  • закреплять представления
  • о частях суток;
  • продолжать учить обозначать
  •  словами положение предметов
  •  по отношению к себе (слева,
  •  посередине, справа);

формировать навык самоконтроля

и самооценки

Цифры от одного до пяти. Иллюстрации с изображением частей суток.

Рабочая тетрадь

Колесникова Е.В.

«Когда это бывает»

Учить различать части суток, развивать память, внимание.

«Третий лишний»

Развивать мыслительные операции, речь,

Умение обосновывать правильные суждения.

Предложите детям рассмотреть картинки и сказать, правильно ли их расположил художник.

Поупражнять Полину и Гришу С. В развитии пространственных представлений.

Игра третий лишний.

 

Предложить желающим родителям «Чего не бывает на свете» Е.Л. Агаевой.

Порекомендовать некоторые занимательные игры для занятий дома.

Неделя

ОКТЯБРЬ

Тема, литература

Программное

содержание

Материал

Методические приёмы

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

Совместная деятельность с родителями

1

Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате

 

—        учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;

  • познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1;
    —учить писать цифру 1, используя образец;
  • находить цифру 1 среди множества других цифр;
  • закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, посередине);
  • учить понимать последовательность расположения геометрических фигур;
  • учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки.

Рабочая тетрадь

Колесникова Е.В.

Цифра один

Геометрические фигуры

Предложите детям обвести цифры 1 по точкам.

Дать детям задание найти все единицы среди других цифр и обвести их по образцу.

Предложите детям рассмотреть картинки, найти одинаковые и соединить их между собой

Попросите детей закончить стихотворение

Игра «Найди цифру

Физкультминутка «Солдатик».

Посоветовать дома выполнять задания на сравнение. Например, можно расставить кастрюли на столе, положить рядом крышки и попросить ребенка подобрать подходящую крышку к каждой кастрюле.

 

2.

Закрепить знания о цифре 1. Большой, поменьше, маленький. Треугольник (находить среди множества фигур).

 

  •  закрепить знание о цифре 1;
  • учить соотносить цифру с количеством предметов;
  • учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
  • закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), объединять предметы по этому признаку;
  • закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других;
  • формировать представление, что треугольники могут быть разного размера;
  • учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки

 

Цифра один

Геометрические фигуры

  Спросите, сколько кубиков (один), мишек (один), мячей (один). Уточните, что цифра 1 обозначает один предмет. Предложите закрасить один кружок, цифру 1.

Дайть детям задание закрасить столько предметов, сколько обозначает цифра 1 (если дети затрудняются, скажите, что цифра 1 обозначает один предмет).

Предложите детям найти на рисунке треугольники и обвести их.

С подгруппой детей поиграть игру «Беги ко мне». У детей карточки с геометрическими фигурами. Ко мне подбегает тот, чья фигура такая же, как у меня.

4.Игра «Большой, поменьше, маленький»

 

Рекомендовать родителям, чтобы дома они обращали внимание детей на то, когда происходят те или иные события, использовать слова: вчера, сегодня, завтра.

3.

Знакомство с цифрой 2. Вчера, сегодня, завтра. Ближе, дальше.

—познакомить с цифрой 2;

—учить писать цифру 2;

—учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»;

—учить различать понятия «далеко», «близко»;

—учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто¬ятельно;

—формировать навык самоконтроля и самооценки

.

Рабочая тетрадь

Колесникова Е.В.

Цифры один и два

Набор геометрических фигур.

Д/и «Палочки в ряд». Учить детей располагать в ряд элементы разной длины, соблюдая постепенность изменений.

Закрепить навыки счета и умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

Предложите детям отгадать загадку.

Рекомендовать родителям в повседневной жизни обращать внимание детей на цифры (номер дома, квартиры, маршрута автобуса и т.д.)

4.

Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур). Цель: — закрепить знания о цифре 2;

—учить соотносить цифру с количеством предметов;

—учить отгадывать загадки на основе зрительно восприни¬маемой информации;

—закреплять умение сравнивать знакомые предметы по вели¬чине, протяженности (длинный, короткий);

—закрепить знания о геометрической фигуре овал, нахо¬дить его среди множества фигур;

—формировать представление, что овалы могут быть раз¬ного размера;

—формировать умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

—формировать навык самоконтроля и самооценки

Рабочая тетрадь

Колесникова Е.В.

Цифры один и два

Набор геометрических фигур.

Д/и «Найди и назови». Цель: Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера, цвета.

Спросите, какая цифра написана слева. (Два.) Дайте задание закрасить предметов столько, сколько обозначает цифра 2.

Закрепить навыки счета и умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

1.Игра «Загадки и отгадки»

Игра «Считай и закрашивай»

 

Предложить родителям дома вместе с ребенком выложить цифру 2 из веревочки или вылепить из пластилина.

Ноябрь

Тема, литература

Программное содержание

Материал

Методические приёмы

Совместная деятельность с детьми

      Совместная

     Деятельность

         С детьми

1.

Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень).

  • учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
  • познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3;
  • учить писать цифру 3 по точкам;
  • находить цифру 3 среди множества других цифр;
  • продолжать учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов;
  • закрепить знания детей о времени года (осень);
  • учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки.

Звери, тарелки,

Кубики.

«Будь внимателен».

Закрепить понятие

Времена года(осень)

Д/и «Найди пару». Развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.

Игра «Найди цифру».

Игра «Отгадай и закрась».

Игра «Соедини правильно».

Рекомендовать родителям повторить пройдённый материал.

2.

Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3. Высокий, низкий. Развитие внимания.

—закрепить знания о числе и цифре 3;

—продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

—закреплять умение писать цифры 1, 2, 3;

—закреплять умение сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий), объединять предметы по этому признаку;

—развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков;

—учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

—формировать навык самоконтроля и самооценки.

Цифры от одного до трех, игрушки:  матрёшки, ёлочки, геометрические фигуры разные по форме и цвету, четыре палочки разной длины.

«На что похожа»

Учить распознавать цифры  1 – 3, развивать фантазию, воображение, творческие способности.

«Длинный - короткий»

Учить использовать в речи «длиннее», «короче».

Д/и «Веселый счет». Упражнять в порядковом счете.

Предложить отдельным детям разложить полоски одинакового цвета, но разной высоты  в порядке возрастания.

Проконсультировать родителей Марка Б., Владика В. о том, как дома  с детьми на наглядном материале можно закрепить счёт до трех.

3.

Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3—4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур).

—учить отгадывать математические загадки;

—продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;

—упражнять в сравнении двух групп предметов;

—развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов;

—закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий);

—закреплять знания о геометрической фигуре прямоуголь¬ник, находить его среди множества других;

—формировать представление, что прямоугольники могут быть разного размера;

—учить понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно;

—формировать навык самоконтроля и самооценки

Картинки с изображением предметов прямоугольной формы, прямоугольники разного диаметра и высоты, логические таблицы, игрушки.

Предложите детям соединить цифры с соответствующей картинкой.

Д/и «Сложи дощечки». Учить детей располагать в ряд предметы разной ширины соблюдая постепенность изменений.

«Найди и закрась»

Учить находить среди множества фигур прямоугольник.

 

Закреплять умение сравнивать предметы по ширине в порядке возрастания и убывания ширины.

В д/и «Подбери столько же кружочков», закрепить понятие «столько же».

Предложить отдельным детям разложить полоски одинакового цвета, но разной ширины в порядке возрастания.

Рекомендовать родителям употреблять в разговоре с детьми понятия «широкий», «узкий», сравнивать предметы по ширине.

 

4.

  Независимость числа от пространственного расположения предметов. Счет по образцу, сравнение смежных чисел, установление равенства. Положение предметов по отношению к себе. Развитие внимания. Круг, овал.

—учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге, квадрате);

—учить отсчитывать предметы по образцу;

—учить устанавливать равенство и неравенство, когда пред¬меты находятся на различном расстоянии друг от друга;

—продолжать учить определять положение предметов по отношению к себе;

—развивать зрительное внимание;

—учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

—формировать навык самоконтроля и самооценки.

Кубики разного размера и разной формы.

Картинки с изображением предметов по-разному расположенных.

Дайте задание детям нарисовать в прямоугольнике внизу кружков столько же, сколько в верхнем прямоугольнике, но расположить их на большом расстоянии друг от друга.

Спросите, что можно сказать о количестве кружков? (В верхнем и нижнем прямоугольнике кружков поровну, по четыре.)

Что надо сделать, чтобы в верхнем прямоугольнике стало кружков на один больше, чем в нижнем? (Надо нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок.)

Предложите детям нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок.

Игра «Сколько елочек?»

Игра «Считай, сравнивай, рисуй»

Игра «Закрась и нарисуй»

Рекомендовать родителям поиграть дома с детьми в дидактическую игру «Что за форма?». Учить детей различать и называть знакомые им геометрические фигуры круг, овал в разнообразной обстановке.

1.

ДЕКАБРЬ

Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький. Развитие внимания.

учить отгадывать математические загадки на основе зри¬тельно воспринимаемой информации;

—познакомить с цифрой 4 как знаком числа 4;

—учить обводить цифру 4 по точкам;

—находить цифру 4 среди множества других цифр;

—учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький»;

—способствовать развитию зрительного внимания;

—учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

—формировать навык самоконтроля и самооценки.

Изображение 4 деревьев разной высоты, 4 гнома разной высоты.

Д/и «Сравни столбики». Формировать понятие «большой, поменьше, самый маленький». Учить выбирать  предметы из группы различных по величине.

Вместе с детьми найти в окружающей обстановке предметы  разной велечины.

 

Предложить родителям чаще использовать в занятиях с детьми счетные палочки, складывать из палочек цифры, геометрические фигуры, и другие предметы.

2.

  Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо.

 —закрепить знания о числе и цифре 4;

—продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов;

—закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник;

—учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах;

—учить определять и обозначать словами положение предмета относительно себя (влево, вправо);

—формировать умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

—формировать навык самоконтроля и самооценки

Цифры от одного до четырех, игрушки:  матрёшки, ёлочки,  четыре палочки.

Д/и «Где мишка?»

Учить детей свободно пользоваться планом.

Спросите детей, какая цифра написана в квадратах

Из каких геометрических фигур состоит елочка?

Д/и «Куда пойдешь и что найдешь?»

Игра «Число и цифра».

  Игра «Соедини правильно»

Консультация для родителей «Занимательная прогулка».

3.

Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Счет по образцу, сравнение смежных чисел. Далеко, близко.

 —учить считать по образцу и названному числу;

—учить понимать отношения между числами (3—4);

—учить отгадывать загадки, в которых присутствуют числа;

—учить соотносить цифру с количеством предметов;

—формировать пространственные представления (далеко, близко);

—закреплять представления о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник;

—учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;

—формировать умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

—формировать навык самоконтроля и самооценки

Цифры,

Игрушки,

 Рабочая тетрадь Колесникова Е.В.

Развивать зрительное и слуховое восприятие,

Д/и «Что там?». Закреплять умение устанавливать отношение между пятью объектами  «Далеко, близко»

 Игра «Отгадай».

Игра «Считай и рисуй» (лист 15, рис. 1).

Вопросы и задания детям. - Сколько птичек нарисовано? (Три.)

- Нарисовать в нижнем прямоугольнике кружков на один больше, чем птичек.

- Сколько кружков нарисовали? (Четыре.)

- Почему? (Потому что число четыре больше трех на один.)

Желающим родителям дать консультацию о том, как их ребёнок справляется с программными задачами по математике на занятии.

4.

Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года (зима, весна, лето, осень).

—учить соотносить цифру с количеством предметов;

—формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, перед, посередине);

—закреплять знания о геометрических фигурах;

—закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень).

.

Цифры,

Квадрат, прямоугольник, картинки с рисунками.

Игрушки,

 Рабочая тетрадь Колесникова Е.В.

Предложите детям нарисовать столько снежинок в каждом прямоугольнике, сколько показывает цифра справа.

Скажите детям, что на каждой картинке нарисован зайка в разное время года. Зайка надеется, что дети догадаются, когда его рисовал художник.

Вопросы и задания детям.

- Найти картинку, на которой зайка нарисован зимой. Почему эта картинка? (Зимой зайка белый.)

Игра «Кто где?» Предложите детям ответить на следующие вопросы.

Д/и «Составь картинку». Развивать у детей сенсорные умения и способности, аналитическое восприятие. Различать геометрические фигуры, составлять из них какое-либо изображение, картинку по образцу, по собственному замыслу.

Предложить родителям вместе с детьми дома нарисовать на листе бумаги любые фигуры, состоящие из знакомых геометрических фигур.

 

1.

ЯНВАРЬ

Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа.

  • учить отгадывать математические загадки;
  • познакомить с цифрой 5;
  • учить писать цифру 5 по точкам;
  • учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади);
  • закрепить знания о времени года (зима);
  • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки.

Кубики разного размера и разной формы.

Картинки с изображением предметов по-разному расположенных.

«Что лишнее»

Развивать мыслительную деятельность.

«Что изменилось»

Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.

«Замри»

Учить ориентироваться в пространстве.

Развивать речь

 

Формировать умение у вероники Д., Саши М. находить в окружающей обстановке заданное кол-во предметов.

Поиграть с группой детей в игры математического характера, учить соблюдать правила игры

Консультация для родителей «Математика - занимательная игра».

2.

Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4—5. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно.

  • закреплять умение считать в пределах 5;
  • учить соотносить цифру с количеством предметов;
  • учить устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии;
  • учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;
  • раскрыть на конкретном примере понятия  «быстро», «медленно»;

Большие и маленькие кубики, картинки с изображением предметов.

Четвёртый лишний» 

Развивать творческие способности, находить признаки сходства и отличия, развивать речь.

«Танграм»

Желающим детям объяснить правила игры, научить в неё играть.

        Игра «Число и цифра».        

Провести консультацию с родителями на тему «Взаимосвязь занятий по математике с другими видами деятельности»

3.

Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина.

—учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

—учить ориентироваться на листе бумаги;

—учить видеть геометрические фигуры в предметах;

—формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

—формировать навык самооценки и самоконтроля.

Цифры, картинки,

Кубики.

- Перечислите всех, кто пришел к доктору Айболиту. (Корова, волчица, жучок, червячок, медведица.) - Сколько их всего? (Пять.)

Спросите детей, где расположены в прямоугольнике: санки (в левом верхнем углу); снеговик (посередине); лопатка (в левом нижнем углу); ведро (в правом нижнем углу); лыжи (в правом верхнем углу).

Закрепить знание детьми цифры 5.

1.Ира «Кто пришел к Айболиту»

Ира «Кто пришел к Айболиту»  

Консультация для родителей как правильно обучать детей дома счёту.

1.

ФЕВРАЛЬ

Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький).

—продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

—учить отгадывать математические загадки;

—учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

—учить соотносить количество предметов с цифрой;

—учить видеть геометрические фигуры в контурах предметов;

—продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький);

—формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

—формировать навык самоконтроля и самооценки.

Изображение 5 деревьев разной высоты,

 6 гномов

Иллюстрации.

Д/и «Найди домик».

Закреплять порядковый и количественный счет.

«Найди два одинаковых предмета»

Развивать мыслительные операции, речь

Дайте детям задание закрасить въезжающие в гараж машины (первую — красным карандашом, вторую — синим, третью — зеленым).

Из каких геометрических фигур состоит коляска? (Треугольники, круги, прямоугольники.)

Игры с Микки-Маусом и котом Франтом. Развивать пространственное воображение детей.

Игра «Закрась правильно»

Игра «Сосчитай и напиши»

Индивидуальное собеседование с родителями тех детей, которые плохо усваивают пройденный материал по математике.

2.

Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», «по уже», «еще по уже» «самый узкий».

— учить сравнивать количество предметов;

—учить понимать независимость числа от величины предметов;

—закреплять навыки порядкового счета в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

—учить сравнивать предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку;

—учить решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток);

—формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

—формировать навык самоконтроля и самооценки

Изображение предметов,

Иллюстрации с временами суток, игрушки.

«День – ночь»

Закрепить части суток, развивать память внимание.

«Кто где спит»

Обучать соотнесение по величине 3 предметов.

«Найди два одинаковых предмета»

Развивать мыслительные операции, речь

 

Совершенствовать умение соотносить цифры и числа.

Упражнять Ульяну  Ч, Сашу М. в счёте.  найти в окружающей обстановке предметы разной величины

 Выучить с Варей Д.  стихотворение про цифру

 

Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».

3.

Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Вчера, сегодня, завтра. Шар, куб, цилиндр.

—учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов;

—упражнять в сравнении двух групп предметов;

—учить соотносить цифру с количеством предметов;

—учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими словами;

—закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат;

—познакомить с геометрическими телами шар, куб, цилиндр;

—формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

—формировать навык самоконтроля и самооценки.

Геометрические фигуры, иллюстрации,

Цифры.

Закреплять счётные умения в пределах 5, порядковый счёт, развивать речь, самостоятельность.

Предложите детям посчитать белочек и дорисовать столько грибочков, чтобы грибочков и белочек стало поровну.

Предложите детям вспомнить:

- Что они делали вчера?

- Что они будут делать сегодня? И завтра.

Показать детям объемные тела: шар, куб, цилиндр.

Спросить , как они называются.

Упражнять в счёте до 5, найти в окружающей обстановке предметов, которых по 5.

Выучить стихотворение про цифру 5.

Игра «Сосчитай и нарисуй»

Игра «Что сначала, что потом»

Дать родителям подборку стихотворений про цифры, для закрепления детьми дома.

4.

  Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.

  • продолжать учить порядковому счету (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
  • учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов;
  • закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
  • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки.

Игрушки, геометрические фигуры, рабочая тетрадь Колесникова.

Прочитайте детям стихотворение.

Прочитайте детям стихотворение «Сапожник».

Дать задание детям соединить линией квадратик с цифрой и карточки с тем количеством предметов, кружков, которое обозначает данная цифра

 

С желающими детьми игры в блоки Дьенеша.

Игра «Слушай, считай»

Игра «Подбери заплатку»

Игра «Соедини правильно»

Провести с подгруппой родителей консультацию о том, какие развивающие игры по математике надо приобрести для домашних занятий.

1.

МАРТ

Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания.

  • учить соотносить цифру с количеством предметов;
  • учить обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, справа, в середине);
  • способствовать развитию зрительного внимания;
  • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки.

Цифры, игрушки, рабочая тетрадь, карандаши.

Закрепление счётных умений.

«Магазин игрушек»

Закреплять навыки счёта в пределах 5.

Прочитайте детям отрывок из стихотворения.

Предложите детям внимательно рассмотреть картинки и соединить одинаковые.

Спросите, как расположены геометрические фигуры на карточках, которые они соединили (круг слева, квадрат в середине, треугольник справа; квадрат слева, круг в середине, треугольник справа).

 

Игра «Кто внимательный»

Игра «Найди пару»

Вместе с родителями провести анализ детских работ по математике, указать на что надо обратить внимание при заданиях с детьми дома.

2.

Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий.

  • закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
  • учить соотносить количество предметов с цифрой;
  • продолжать учить различать понятия «влево», «вправо»;
  • учить устанавливать последовательность событий;
  • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки.

Набор геометрических фигур, муляжи овощей, фруктов, игрушка-бабушка.

Д/и «На плоту».

Цель: формирование пространственных представлений: слева, справа.

Д/и «Сосчитай и назови». Учить пересчитывать количество игрушек и называть итог. 

Подгруппе детей загадать загадки на математическую тематику.

Игра «Что сначала, что потом».

Предложить желающим родителям книгу «Давайте поиграем» для ознакомления с играми математического характера с детьми 4х-5ти лет.

3.

Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие глазомера. Развитие внимания.

—учить соотносить цифру с количеством предметов;

—учить устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения;

—учить отгадывать математические загадки;

—учить сравнивать предметы разных размеров по величине;

—учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку;

—учить решать логические задачи на установление закономерностей .

Цифры, рабочая тетрадь, игрушки.

Спросите детей, как получилось число 5. (Четыре утенка и одна мама-утка.)

Дайте задание обвести по точкам цифру, соответствующую количеству уток на картинке.

Дайте детям задание нарисовать недостающие фигуры в пустых квадратах во втором и третьем горизонтальном ряду (во втором ряду — прямоугольник, в третьем ряду — круг).

Игра «Сосчитай и сравни»

Игра «Отгадай загадку»

Игра «Дорисуй недостающую фигуру»

Желающим родителям дать подборку весёлых стихов, загадок и задач, связанных с числом 5.

4.

Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе. Развитие внимания.

—закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

—учить решать логическую задачу на установление последовательности событий;

—закреплять умение обозначать словами положение пред¬ мета по отношению к себе;

—закреплять умение различать и называть времена года (весна, лето, осень, зима);

— формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

—формировать навык самооценки и самоконтроля.

Игрушки, цифры, рабочая тетрадь.

  К какой сказке художник нарисовал картину? («Теремок».)

Предложите детям рассмотреть картинку.

Вопросы детям.

Дайте задание найти картинку с изображением времени года, о котором говорится в стихотворении, закрасить квадрат зеленым карандашом.

Игра «Кого забыл нарисовать художник»

Игра «Когда это бывает»

Желающим родителям дать консультацию по интересующим вопросам раздела «математика»

1.

АПРЕЛЬ

Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания.

  • закреплять умение считать (в пределах 5);
  • закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • учить сравнивать числа 4 и 5, развивать представления о равенстве и неравенстве групп предметов;
  • учить решать логическую задачу на сравнение;
  • формировать умение понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки.

Наборное полотно, 5 больших, 5маленьких квадратов, набор цифр от 1 до 5, картинки от 1 до 5.

«Сосчитай и дорисуй».

Упражнять в счёте, в установлении равенства групп предметов.

Закрепить знание цифрового ряда.

На карточках в пустых квадратах нарисовать пропущенное число (в виде точек).

Заинтересованным родителям порекомендовать купить для домашних занятий блоки «Дьенеша», «Танграм».

2.

  Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу.

—закрепить знания о цифрах от 1 до 5;

—продолжать учить порядковому счету до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

—закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях;

—закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Набор цифр от 1 до 5, игрушки.

«Весёлый мяч».

Закрепить счёт до 9 развивать внимание речь.

Предложите детям закрасить только те геометрические фигуры, из которых составлена кошка.

Д/и «Кошки-мышки». Закрепить знание геометрических фигур, умение считать, сравнивать предметы по длине, ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции.

 

Игра, «Из каких фигур кошка»

Игра,  «Помоги Буратино нарисовать картину».

 

Провести консультацию на тему «Роль развивающей игры в овладении детьми математическими знаниями».

3.

Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образцу. Сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Развитие внимания.

—закреплять умение относить цифру с количеством предметов;

—закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела;

—способствовать развитию зрительного внимания;

—формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

—формировать навыки самоконтроля и самооценки

Набор геометрических фигур, набор цифр от 1 до 5.

Лото «Разноцветные фигуры».

Цель: Закрепление знаний детей о цвете, форме, размере, количестве. Соотношение количества и числа.

 

Повторить цифры от 1 до 5.

Игра «Нарисуй правильно»

Консультация для родителей «Занимательная математика дома». Привлечь интерес родителей к занимательному материалу, помочь осознать значимость его применения в условиях семьи.

 

4.

Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева, справа. Развитие внимания.

продолжать учить соотносить цифру и количество предметов;

—учить отгадывать математические загадки;

—продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя;

учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;

—формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

—формировать навык самоконтроля и

самооценки.

Игрушки, рабочая тетрадь, цифры.

Вопросы и задания детям.

Сказать детям, что Чебурашка идет по лесной тропинке и просит помочь ему назвать предметы, которые он видит справа (цветок, зайку), слева (елку, лису).

. Игра «Где чья игрушка»

Игра «Слева, справа»

Рекомендовать родителям закреплять навыки счета в пределах 10, используя предметы окружающей среды, счетные палочки и др.

1.

2.

3.

МАЙ

Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года.

 

 

 

—продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;

—продолжать учить отгадывать математические загадки;

—закреплять умение понимать отношения между числами;

 

 

Игрушки, рабочая тетрадь.

Игра малой подвижности «По порядку становись». Развивать навыки счета в пределах пяти.

  Вопросы и задания детям.

Дайте детям задание закрасить цифру, которая обозначает количество зайцев в корзине (четыре).

Почему? Как они догадались? (У каждого зайца два уха, поэтому 4 зайца.)

В д/и «Цифры

Игра «Предмет, число, цифра»

  Игра «Сколько зайцев в корзине»

 

 

 

 

Консультация для родителей «Занимательные игры дома».

 

 

 

 

 

 

 

«Числовое лото».

Закреплять счётные умения, развивать интерес к предмету.

 

 - Формировать представление о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой;

- закреплять практические навыки измерения объема с помощью мерки;

- закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10;

- закреплять умение составлять фигуры из частей.

Наборное полотно, 5 больших, 5маленьких квадратов, набор цифр от 1 до 5, картинки от 1 до 5.

 «Разноцветная вода».

Учить сравнивать вместимость посуды.

Развивать любознательность.

 

 Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.

 

Консультация для родителей «Математика для малышей».

«Цифры заблудились».

Учить выстраивать последовательный числовой ряд, развивать внимание.

 

- Закреплять счет в пределах 5, представления о числовом ряде;

- закреплять представления о геометрических фигурах, пространственные отношения, умение ориентироваться на плоскости листа;

- закреплять практическое измерение длины с помощью мерки, представления о зависимости результатов измерения от величины мерки.

Цифры.

Д/и «Найди недостающую».

Учить видеть пропущенное число в числовом ряду, развивать сообразительность.

Д/и «Разложи по порядку».

Закреплять числовой ряд, воспитывать внимание, логическое мышление.

 

Упражнять в счёте предметов, расположенных не только в ряд, но и в форме какой-нибудь фигуры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

ПерспективныйПлан развлечений в средней группе

План развлечений для работы в средней группе по месяцам...