НОД младший дошкольный возраст. Путешествие.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Закрепление материалла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

НОД младший дошкольный возраст.

Путешествие.

Воспитатель: Галстян Л.Е.

Программное содержание:

- Закреплять понятия: один, много, ни одного, большой - маленький, широкий-узкий.

-Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

-Закрепить знания о домашних животных и их детёнышах.

Материал:

 грибы, река, ручеёк, набор игрушек “домашние животные и их детёныши”, геометрические фигуры, бумага, краски.

Ход занятия:

Дети встают в круг.

Воспитатель:

                         Здравствуй, солнце золотое!

                         Здравствуй, небо голубое!

                         Здравствуй, вольный ветерок!

                         Здравствуй, маленький дружок!

-Ребята, вы любите путешествовать?

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

-Все готовы? Тогда в путь.

-Ребята, перед нами лес. Что растёт в лесу? (ёлки)

-А под ёлками, что растёт? (грибы)

-А сколько грибочков растёт под этой ёлочкой? (много)

-А под этой ёлочкой сколько растёт грибов? (один)

-А под этой? (ни одного)

Лес мы прошли. На нашем пути кочки. Надо их пройти очень аккуратно. Посмотрите ручеёк. Давайте его перепрыгнем. Молодцы.

Впереди у нас речка.

-Можем мы перепрыгнуть речку? (нет)

-А почему? Ручеек мы перепрыгнули. (ручеёк узкий, а речка широкая)

-Как же нам перебраться через речку?

Вот мостик по нему мы и пройдём. Молодцы.

Вот мы с вами добрались до лужайки. Что растёт на лужайке? (цветы)

Мы сейчас с вами поиграем в игру “Собери цветок”. (Дети делятся на две команды. Одна команда собирает красный цветок, а другая жёлтый цветок.)

-Ребята, а кто пасётся на лужайке? (животные)

-А какие они дикие или домашние? (домашние, живут рядом с людьми)

-Сколько животных пасётся на лугу? (много)

-А что это за животное? (корова)

А как называется детёныш коровы? (телёнок)

-Какую пользу приносит корова? (даёт молоко)

-Что это за животное? (коза)

А как называется детёныш козы?  (козлёнок)

-Какую пользу приносит коза? (шерсть, молоко)

-Это что за животное? (лошадь)

А как называется детёныш лошади? (жеребёнок)

-Какую пользу приносит лошадь? (перевозит грузы)

Эти домашние животные живут рядом с людьми и люди ухаживают за ними. Они их кормят, поят, чистят.

-Чтобы легче было ухаживать за животными, и чтобы они не разбежались, у животных есть загончики (заборчики).

Посмотрите на какую геометрическую фигуру похож этот загон? (на треугольник). В него мы поставим лошадь с жеребятами.

А этот загон на какую геометрическую фигуру похож? (на квадрат). В него мы поставим корову с телятами.

У меня остался ещё один загончик. На какую геометрическую фигуру он похож? (на круг). В него мы поставим козу с козлятами.

А теперь мы с вами поиграем.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

А теперь присаживаемся на стульчики и продолжаем наше занятие. Давайте вспомним, что едят и пьют домашние животные?  (траву, воду)

Сейчас мы с вами нарисуем травку и водоём для наших, нарисованных, животных.

Прежде, чем приступить к работе, сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Возьмём наш поролончик и опустим его в зелёную краску, а потом примакиванием нарисуем лужайку.

Теперь возьмем другой поролончик и опустим его в синюю краску и нарисуем водоём.

Молодцы. Теперь наши животные будут накормлены и напоены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие колобка".

Программное содержание:   Способствовать развитию речевой сферы ребенка, освоению детьми родным языком. Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Развив...

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие с весной"

Занятие расчитано на детей от 1,5 до 2-х лет.Помогая Весне дети учатся не только сострадать и сопереживать,но и узнают что-то новое про кролика и зайца,и других животных....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну игрушек"

Музыкальный руководитель предлагает детям отправиться в удивительное путешествие - в страну игрушек....

Коррекционно-развивающее занятие совместно с родителями и детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие на облачке»

Установление гармоничных детско-родительских отношений через снижение негативных поведенческих реакций у ребенка....

Конспект по развитию художественной деятельности посредством обучения элементам детского дизайна в младшем дошкольном возрасте «Путешествие в цветочную страну»

Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества. Задачи:-учить детей умению прикреплять мелкие детали при помощи п...

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Этот сценарий праздника помогает создать детям благоприятную эмоциональную среду, упражнять в ходьбе друг за другом, пролезании через препятствие, попадании в цель, прыжках на двух ногах, приседании, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста « Путешествие в страну птиц»

Знакомство детей с птицами ( городскими и перелётными), их отличительными признаками, питании и передвижении. С использованием презентации и художественного слова....