"Чудо камешки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Киселева Евгения Анатольевна

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "Чудо камешки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_sensorike_v_1_oy_mladshey_gruppe.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорике в 1 ой младшей группе «Чудо камешки»

Задачи: Познакомить детей со свойствами камня: тяжелый, легкий; большой, маленький; стучит громко, тихо; камни твердые. Формировать познавательный интерес.

Предварительная работа: Рассматривание камней в аквариуме.

Материал: Камни разной величины, два ведерка желтого и синего цвета; нарисованный аквариум; бумажные камешки, клей, кисть.

Ход Занятия:

Воспитатель: Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня садик шла

Чудо камешки нашла.

-Посмотрите, ребята, сколько у меня камешков?

Дети: Много.

Воспитатель берет в руки большой и маленький камешки. Показывает детям большой камешек.

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня камешек - большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: Возьмите каждый по большому камешку и скажите, он тяжелый или легкий?

Дети: Тяжелый.

Воспитатель: Правильно, ребята. Большой камешек, он тяжелый. А это какой камешек? (показываю маленький камешек)

Дети: Маленький.

Воспитатель: Правильно. Теперь возьмите маленький камешек и скажите, он легкий или тяжелый?

Дети: Легкий.

Воспитатель: Правильно. Большие камешки тяжелые, а маленькие легкие. А теперь возьмите два больших камешка и постучите ими друг о друга. (дети стучат)А теперь возьмите маленькие камешки и тоже постучите (дети стучат). Как стучат маленькие камешки, громко или тихо?

Дети: Тихо.

Воспитатель: А большие камешки как стучат - тихо или громко?

Дети: Громко.

Воспитатель: Правильно. А теперь возьмите все по камешку и сожмите его в ладошке. Камешек твердый, он не сжимается. Итак, какой камешек?

Дети: Твердый.

Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь давайте все маленькие камешки положим в желтое ведерко, а все большие - в синее. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте вспомним, где мы видели камешки?

Дети: На дорожках, в аквариуме.

Воспитатель: Ребята, а у меня тоже есть аквариум. Давайте его рассмотрим.

Все подходим к столу. На большом листе нарисован аквариум с рыбками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть в моем аквариуме?

Дети: Рыбки, вода, травка (водоросли).

Воспитатель: Правильно. А чего здесь не хватает?

Дети: Камешков.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть бумажные камешки. Давайте их приклеим а наш аквариум. Я буду намазывать камешки клеем, а вы приклеивать их в любое понравившееся место.

Дети самостоятельно приклеивают камешки.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поработали. У нас получился настоящий аквариум. Давайте мы оставим его у нас в группе. И все будем им любоваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование камешков «Марблс» в развитии дошкольников»Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал. Идущий от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляе

Вся жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре.М.М.Кольцова пришла к зак...

Что за чудо эти игры! Камешки марблс в работе с дошкольниками

Задачи игр:расширять представления де­тей об окружающей действи­тельности;развивать мелкую моторику, словарь.Работа с камешками создает условия для совершенствования моторных способностей, дви...

Что за чудо эти игры! Камешки марблс в работе с дошкольниками

Задачи игр:расширять представления де­тей об окружающей действи­тельности;развивать мелкую моторику, словарь.Работа с камешками создает условия для совершенствования моторных способностей, дви...

Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС.

Применение камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный матери...

КАРТОТЕКА дидактических игр «Игры с чудо камешками Марблс»

Цель: развитие общей и мелкой моторики рук.Задачи:1. Развитие координированного движения пальцев и кистей рук;2. Развитие мышления;3. Развитие ориентировки на плоскости и тактильных ощущений;4.Развити...

«Игры с чудо камешками»

Картотека дидактических игр....