Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам сказки «Приключения Буратино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гаранина Татьяна Александровна

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

«По страницам сказки «Приключения Буратино»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx36.81 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа пос. Кошелевка муниципального района Сызранский

Самарской области

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ

в подготовительной к школе группе

на тему: «По страницам сказки «Приключения Буратино»

Разработала

воспитатель Iкатегории

СП «Детский сад» пос. Кошелевка:

Гаранина Т.А.

2016г.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

«По страницам сказки «Приключения Буратино»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие».

1. Развивать у детей пространственное воображение, логическое мышление, сенсорные и мыслительные способности.

2. Упражнять детей в обследовании геометрических фигур, называть их и видеть количество фигур на плоскости.

3. Упражнять детей в измерении предметов при помощи условной мерки.

4. Сформировать у детей интерес к занимательной математике.

 5. Закреплять у детей умение сравнивать две группы предметов, обозначая результаты сравнения словами: «больше», «меньше», «поровну»; умение складывать из геометрических фигур силуэты животных, ориентируясь на образец.

Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10. Совершенствовать практические навыки детей в моделировании.

6. Закреплять у детей умение читать схему и выложить цепочку по Дьенешу; умение слушать и отгадывать загадки математического содержания.

«Социально-коммуникативное».

7. Воспитывать у детей интерес к художественному слову, желание доставлять радости окружающим.

«Физическое развитие».

8. Развивать мелкую и крупную моторику.

«Речевое развитие».

9. Развивать у детей умение понимать образное содержание загадок и отгадывать их; связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, обогащать активный словарь детей.

Методы и приемы.

Практические: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, подвижно-дидактическая игра, игра с клубочками, моделирование (складывание из счетных палочек и геометрических фигур).

Наглядные: использование ИКТ (презентация «День рождения у Мальвины»), музыкальное сопровождение.

Словесные: загадки, объяснение, речевые пояснения к действиям, вопросы, носящие поисковый характер (как вы думаете…?).

Материалы и оборудование:

Клубочки разноцветные, конверты с геометрическими фигурами для игр «Танграм» и «Блоки Дьенеша», песочные часы, ведра, рыбки, счетные палочки; карточки с полосками, удочки, условные мерки - рыбки, цветные мелки. Для Карабаса – борода, плетка, конус, парик; волшебные сундучки.

Предварительная работа: просмотр фильма по сказке А. Толстого «Золотой ключик».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика, игровые упражнения, двигательные паузы - физминутки.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие игры (конструктивные) игры.

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, экспериментирование,

моделирование.

Коммуникативная

Беседы, речевые отгадывание загадок, сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы.

Музыкальная

Слушание, задания с музыкальным сопровождением.

Конструирование

Конструктивные игры, моделирование.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Ребята, сегодня нам принесли письмо.

Слайд № 2

«Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на день рождение. Я узнала, что в детском саду живут очень дружные, веселые и смелые ребята. Они знают цифры, умеют хорошо считать, решать задачи. Если вы не боитесь трудностей, то я буду вас ждать. Мальвина.»

Слайд № 3.

Сегодня у нас праздник

Сегодня день рождения

У Мальвины из сказки Толстого «Золотой ключик».

День рождение – особый день, в этот день дарят подарки, говорят красивые и добрые слова, никто друг с другом не ссорится. Мальвина нас пригласила на свой день рождение.

Она живет в своем теремочке, а к нему очень трудно добираться. Узкие длинные дорожки перепутаны. Чтобы добираться к Мальвине, нужно выполнить задание: «По левой дорожке иди по - утиному, по правой дорожке – приставными шагами». Девочки идут по правой дорожке, мальчики - по левой. Раз, два, три! Иди!

Вот мы и пришли к Мальвине.

Слайд № 4. 

Мальвина: Здравствуйте гости дорогие. Спасибо, что пришли на мой день рождение. А я вам приготовила загадки-задачи! Слушайте внимательно и отвечайте.

1.Пять пальцев ловко рвут траву

Другой рукой я тоже рву

Я травкой угощаю коня

Сколько пальцев у меня?

2. На плетень взлетел петух

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

3. В садике гулял павлин

Подошел еще один

2 павлина за кустами

Сколько их? Считайте сами.

4. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят

2 матрешки, Буратино,

И веселый Чипполино

Помогите Танюше

Сосчитать игрушки.

Мальвина: Молодцы, ребята! Все такие внимательные, загадки умеете отгадывать. Давайте поиграем в игру «Кто быстрее?».

Воспитатель: В подарок тебе, Мальвина, мы бусы купили, но бусинки все перепутались. В чем же здесь дело? Каждая бусинка – геометрическая фигура. Бусы будут красивыми, если мы их соберем в цепочку по схеме. А для этого давайте поиграем в игру «Блоки Дьенеша»! Но, сначала нам необходимо сделать гимнастику для пальцев, чтобы они нас слушались и быстрее работали.

1-2-3-4

Кто живет в моей квартире?

1-2-3-4-5

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка

Мой щенок, сверчок и я

Вот и вся моя семья!

Слайд № 5.

Воспитатель: Ребята, берите конвертики со схемами и блоками, располагайтесь свободно и удобно на паласе. А бусы мы с вами будем делать на время по песочным часам. Начинайте!

Вот ребята вы все и справились с этим

испытанием, получились красивые бусы.

Мальвина: Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши бусы, спасибо за подарки. Ребята, на свой праздник я пригласила еще гостей.

Слайд № 6

Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса.
Даже дырку на картине
Носом сделал …(Буратино.)    

 Слайд №7. Игра «Чиним покрывало». «Жил-был Буратино, у которого на кровати лежало красивое красное покрывало. Однажды Буратино ушел в театр, а крыса Шушара в это время прогрызла в покрывале дыры. Сосчитайте, сколько дыр сделала крыса? Помогите Буратино починить покрывало: возьмите фигуры и положите на дыры заплатки.

Слайд №8. Физминутка «Буратино» Давайте отдохнем проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Буратино потянулся

Вот нагнулся, разогнулся,

Руки в стороны развёл

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

И руками помахать!

Слайд № 9.

Воспитатель: ребята в сказке был Чудак – Дуремар, он тоже приготовил подарок Мальвине. Он ловил пиявок и рыбок. Как вы думаете, что подарил Дуремар Мальвине? А вот и два ведра с рыбками.

Посмотрим, сколько рыбок наловил Дуремар. Какие они красивые. Нужно пересчитать рыбок.

В одном ведре – сколько рыбок?

В другом – сколько? Работа с карточками с двумя полосками.

     Вывод:

        В каком – «меньше», «больше», или «поровну».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем же Дуремар рыбок ловил?

Воспитатель: Здесь много удочек. Давайте измерим их длину при помощи условной мерки (на паласе). Условной меркой будут рыбы одинаковой длины.

Слайд № 10. «Измеряем длину удочек».

На двоих детей одна удочка: один из вас будет откладывать мерки, другой отметки делать цветным мелом.

Воспитатель: А теперь, скажите: сколько мерок уложилось на ваших удочках? У кого самая длинная удочка, у кого – самая короткая?

Воспитатель: Рыбок Дуремар поймал много, но золотой ключик достать со дна озера не смог. Это удалось сделать другому герою сказки. Слайд № 10

(Музыка «Буратино»)

Буратино решил подарить золотой ключик Мальвине, но пока нес – потерял ключик.

Ребята, давайте поможем Буратино сделать ключик.

Слайд № 11. Моделирование «Золотой ключик»

Мальвина: Ключик золотой получился у всех красивый, спасибо ребята.

Звучит песня «Карабаса». Слайд № 12.

Ребята, это кто же к нам пришел?

Карабас:

 Это я, Карабас-Барабас

Пришел проведать вас.

Дорогие ребятишки

И девчонки и мальчишки

Я спрошу сейчас у всех

Кто здесь любит песню, смех?

Ах вы птахи, шалуньи

Болтуны и хохотуньи

Отвечайте хором вмиг

Кто здесь первый баловник?

Воспитатель:

Карабас-Барабас

Мы не балуемся сейчас

И здесь не театральное представление

А математическое развлечение -  

День рождение Мальвины.

Мы учимся считать, на вопросы отвечать и подарки делать.

Карабас: Ах, вот оно что!

Тогда я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их.

1.Заяц на рынке купил ботинки

В кустах примерял – все потерял

Плачет косой – опять я босой

Зима на улице

Замерзну в лесу.

Сколько ботинок потерял заяц?

2. Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг

По снежочку скок-скок

Кто это? Отгадайте.

Карабас: Ребята, помогите мне сделать в подарок Мальвине – зайчика. Воспитатель: Давайте, дети поможем Карабасу.

Слайд № 13. Игра «Танграм».

Карабас - Барабас благодарит детей за помощь, награждает сувенирами – волшебными сундучками с математическими играми.

Рефлексия. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: «Что вы делали? Что вам больше всего понравилось?»

Мальвина:

Добрый Карабас

Ты порадовал нас

И подарки принес

Словно ты Дед Мороз.

Большое спасибо

 девчонки, мальчишки

За ваши подарки,

За бусы и книжки.

За то, что смышленые

 вы ребятишки.

Я всех приглашаю к столу.

Дети включаются в игровую мотивацию

Дети выполняют задание

Дети слушают загадки и отгадывают их.

Дети скатывают дорожки в клубочки.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Моя семья»:

-хлопают пальцами, основания ладоней сомкнуты и неподвижны;

-пальцы рук сомкнуты, а основаниями ладоней хлопают;

-пальцы сгибаем поочередно, разгибаем.

Дети по очереди определяют и выкладывают нужный блок в соответствии со схемой.

Отгадывают загадку.

Дети считают и называют геометрические фигуры. Выполняют задание - «чинят» покрывало.

Делают физминутку-выполняют движения согласно тексту:

-встают на носочки, поднимают руки вверх - потянулись, вернулись в и.п.

-руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполняют наклон вперёд

-разводит руки в стороны

-повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо

-опускают руки вниз

-встают на носочки, поднимают руки на уровне груди, вытягивают руки.

-машут руками.

Дети высказывают свои предположения.

Считают количество рыбок в каждом ведре, отвечают полными предложениями.

Дети на карточках раскладывают на верхнюю полоску столько фигур, сколько рыбок было в первом ведре; на нижнюю полоску столько фигур, сколько рыбок было во втором ведре.

Делают выводы.

Дети отвечают.

Ребята измеряют длину удочек с помощью условной мерки.

Дети делают выводы.

Выкладывают из 10 счетных палочек ключик под музыку.

Дети отвечают Карабасу.

Дети отгадывают загадки.

Дети под музыку складывают силуэт зайца: игра-эстафета «Танграм».

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Сформирована мотивация детей на включение в деятельность.

Появляется интерес к теме НОД.

Развивается умение понимать образное содержание загадок.

Развивается моторика рук.

Развивается мелкая моторика рук.

Развивается умение понимать образное содержание загадок.

Развивается крупная моторика рук.

Снимается эмоциональное напряжение пальчиков и мышц рук

Развивается связная речь.

Закрепляется у детей умение сравнивать две группы предметов, обозначая результаты сравнения словами: «больше», «меньше», «поровну».

Формируется у детей умение в измерении предметов при помощи условной мерки.

Совершенствуются практические навыки детей в моделировании.

Развивается речь.

Развивается умение понимать образное содержание загадок.

Закрепляется умение

складывать из геометрических фигур силуэты животных, ориентируясь на образец.

Развивается монологическая речь; умение делать выводы и делиться своими впечатлениями о проведённой деятельности.

Итоговое мероприятие: чаепитие у Мальвины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: «Измерение жидкости».

занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием презентации на тему: "измерение жидкости" к сожалению презентация не загружается, п...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам любимых сказок»

Упражнять детей в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, формировать фонематический слух и восприятие....

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе на тему: «День рождения у Мальвины»

НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием мультимедейной презентации...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в  изменившейся ситуации.Занятие носит комплексный интегрированный харак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам любимых книг» - знакомство с детской художественной литературой.

Тема занятия: «Праздник сказки» (Викторина по сказкам).Образовательные задачи: - дать представление о классификации сказок;- формировать умение определять содержание литературных произведе...

конспект занятия по аппликации с использованием фетра в подготовительной к школе группе на тему "Осенние фантазии"

Хорошо известно, что дети 6-7 лет называют «почемучками». И взрослые,  поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширен...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам книги Знаний»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие».Цель: закрепление и обобщение знаний детей по темам, пройденны...