Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам книги Знаний»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Сафронова Юлия Сергеевна

 

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие».

Цель: закрепление и обобщение знаний детей по темам, пройденным в учебном году.

Задачи:

1. Образовательные:

- в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по грамматическим темам: антонимы, прилагательные, глаголы, составление описательного рассказа;

- закреплять умение согласовывать числительное с существительными;

- формировать умение правильно говорить родовые окончания имён прилагательных;

2. Развивающие:

- обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление;

- развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

3. Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества на занятии.

- создавать положительный эмоциональный фон;

- воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

Предварительная работа: Составление рассказа по картинкам,  чтение сказок; дидактические игры: «Назови соседей», «Сосчитай сколько», «Четвертый лишний».

Материалы и оборудование: игрушка Мудрая сова, книга Знаний, мяч, аудиозапись «Шум моря» и «Танцуем вприсядку», картинки для игры «Найди пару», карточки для индивидуальной работы, картинка для составления рассказа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.otk_.zanyatie_v_podg.gr_.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Колобок»

городского округа Павловский Посад Московской области

Конспект непосредственно-образовательной

деятельности по речевому развитию

в подготовительной к школе группе

на тему:

 «По страницам книги Знаний»

Подготовила:

Воспитатель первой квалификационной

категории Сафронова Юлия Сергеевна

21.05.2018 год

Май 2018 г.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие».

Цель: закрепление и обобщение знаний детей по темам, пройденным в учебном году.

Задачи:

1. Образовательные:

- в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по грамматическим темам: антонимы, прилагательные, глаголы, составление описательного рассказа;

- закреплять умение согласовывать числительное с существительными;

- формировать умение правильно говорить родовые окончания имён прилагательных;

2. Развивающие:

- обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление;

- развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

3. Воспитательные: 

- формировать навыки сотрудничества на занятии.

- создавать положительный эмоциональный фон;

- воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

Предварительная работа: Составление рассказа по картинкам,  чтение сказок; дидактические игры: «Назови соседей», «Сосчитай сколько», «Четвертый лишний».

Материалы и оборудование: игрушка Мудрая сова, книга Знаний, мяч, аудиозапись «Шум моря» и «Танцуем вприсядку», картинки для игры «Найди пару», карточки для индивидуальной работы, картинка для составления рассказа.

Ход занятия:

  • Вводная часть

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Нас приглашает в гости Мудрая Сова. Она находится в замке Знаний.

              Хотите отправиться в путешествие? Ребята для путешествия нам нужен транспорт. Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный, наземный). Назовите водный транспорт (лодка, корабль, пароход, катер и т.д.). Воздушный (самолёт, вертолёт, ракета). Наземный (автобус, грузовик, мотоцикл и т. д). Предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Все согласны?

Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь (включаю шум волны). Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки - изображаем волны. Поплыли!

  • Основная часть:

Воспитатель: Вот мы и оказались в замке Знаний. Познакомьтесь – Мудрая сова. Она прочитала много книг. Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем знания? (Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера, заданий, из познавательных фильмов, от взрослых). Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. У совы есть большая книга знаний. В ней страницы не простые. Нужно выполнить задания Мудрой совы. Давайте пройдём по страницам книги знаний.

 Итак, первая страница.

1. «Сосчитай до пяти». Мне нужен один матрос, который ответит правильно. (Вызываю желающего ребенка)

Мудрая сова хочет узнать, как вы умеете правильно произносить слова. Нужно сосчитать до пяти мышек: - Одна мышка, две мышки, три мышки, четыре мышки, пять мышек.

Второй матрос сосчитает котов: - Один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов.

А третий матрос сосчитает шары: - Один шар, два шара, три шара, четыре шара, пять шаров.

Молодцы, справились с этим заданием замечательно!

           Что же ждёт нас во второй странице?

           2. Игра с мячом «Скажи наоборот».

          Ребята встаньте полукругом. Я буду называть слово, и бросать мяч, а вы должны назвать слово, противоположное по значению. Например: Быстрый – медленный                    

Твёрдый – мягкий                      Весёлый – грустный                        

Чистый – грязный                      Широкая - узкая                              

Крупная - мелкая                       Длинная - короткая                    

Открывать – закрывать             Говорить-молчать                          

Смеяться-плакать                       Холод – жара                              

Вход – выход                              Тишина - шум

Давайте посмотрим, какое задание на следующей странице.

3. «Исправь ошибку»

Воспитатель:  Я буду называть словосочетания, а вы слушайте внимательно, поднимайте руку и исправляйте ошибки в словах:

Злая крокодил, полосатое зебра, медленный черепаха, зеленые попугай, маленький мышка, пушистая кот, синяя шарик, спелый ягода, солнечная день, красивая сарафан.

          4. «Найди свою пару» Ребята, на столе лежат карточки, нужно взять одну карточку и встать в полукруг. Когда я скажу «Раз, два, три – пару свою найди», вы ищите карточку с предметом, между которыми есть связь, встаёте рядом и объясняете, почему встали именно к этой карточке. Например: колесо и велосипед (колесо – это часть велосипеда), дом и кирпичи (дом строят из кирпича), часы и стрелка (стрелка – часть часов), костюм и ткань (костюм шьют из ткани), слон и хобот (хобот-нос слона).

     Ребята Мудрая сова предлагает вам немного размяться Музыкальная физкультминутка.

            Вот страница номер пять. Про неё вам рассказать?

            5. «Составь рассказ» Мудрая сова приготовила для вас вот такую картинку. Внимательно рассмотрите её. Сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы придумайте название.

            Наступило лето. Был жаркий, солнечный день. Дети с воспитателем пришли в парк. Катя рассматривает на клумбе красивые садовые цветы. Лена дарит воспитателю белую ромашку. Вова бежит за красивой яркой бабочкой. Петя нюхает душистые розы. Ребятам нравится гулять в парке.

         Как назовем рассказ? А теперь попробуйте сами составить предложение по картинке?

  1. Какое время года наступило? (Наступило лето.)
  2. Какой был день? (Был жаркий, солнечный день.)
  3. Куда пришли дети с воспитателем? (Дети с воспитателем пришли в парк.)
  4. Какие цветы рассматривает Катя на клумбе? (Катя рассматривает на клумбе красивые садовые цветы.)
  5. Какой цветок дарит Лена воспитателю? (Лена дарит воспитателю белую ромашку.)
  6. За кем бежит Вова? (Вова бежит за красивой яркой бабочкой.)
  7. Какие цветы нюхает Петя? (Петя нюхает душистые розы.)
  8. Нравится ли ребятам гулять в парке? (Ребятам нравится гулять в парке.)

А теперь попробуйте сами составить рассказ? Кто хочет выйти? Не забудьте рассказать про погоду и всё, что окружает наших героев на картинке.

Страница, следующая, к нам спешит

Задание нам новое говорит.

6. Загадки про сказки:

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …(Царевна Лягушка)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Среди цветочков в тени листочков

жил-был мальчишка пяти лет с лишком.

Весь день свой долгий летал на Пчёлке.

Нектар цветочный любил он очень.

А под луною порой ночною

плясал он с Мошкой да бил в ладошки.

Кто сей красавчик?

Да…  (Мальчик с пальчик)

Я с бала королевского,

Однажды убегала.

И туфельку хрустальную

Случайно потеряла. (Золушка)

           Молодцы, ребята. Вы отлично знаете сказки.

         

  • Рефлексия.

          Мы с вами, конечно же, побывали не на всех страничках книги знаний. Очень скоро у вас будет самое большое в жизни увлекательное путешествие в страну знаний - вы пойдёте в школу, где вас ждёт мир удивительных открытий. Мудрая сова благодарит вас, желает вам удачи и дарит эту книгу знаний. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята вам понравилось наше путешествие? Какое задание понравилось больше всего? А какое задание было самое трудное? Какое задание было самое лёгкое?          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний».

Тема:  «Путешествие в страну Знаний».В рамках проекта «Скоро в школу».Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/сад №...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: квест -игра

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группеТема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: квест -играИнтеграция образовательных областе...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Представлен Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Знаний математики»

Программное содержание.Задачи:Образовательные:Продолжать учить составлять простые арифметические задачи;Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;Упражнять в счете в пределах 20 в пря...

Конспект открытого занятия по проектной деятельности в подготовительной к школе группе тема: "Откуда пришла книга?"

Задачи:Образовательные:Познакомить детей с историей возникновения книги.Напомнить об оформителях книг – художниками - иллюстраторами.Показать из каких частей состоит книга, и где хранятся книги....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие по островам знаний»

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.Задачи:1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10; упражнять в количественно...

Конспект основной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ:«Книга знаний»

Что такое "Айрис фолдинг?" Вы познакомитесь с нетрадиционной техникой "Айрис фолдинг", а так же историей создания книги....