Конспект занятия по математике в старшей группе
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Бериева Людмила Васильевна

Данный конспект занятия по математике, поможет воспитателям, работающим с детьми 5-6 лет. В ходе занятия дети поупражняются в составлении предметов из геометриеских фигур, закрепят порядковый счет, закрепят сравнение предметов по высоте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе.

Цель:

Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам; закрепить умение детей разбивать группу предметов по форме, величине;

Показать, что для определения порядкового места предмета среди других существенное значение имеет направление счета.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материалы: фланелеграф, письмо, 2 круга, 1 треугольник, 1 большой квадрат и 1 маленький и 1 овал; а/з «Голубой вагон»; 5 елок разной высоты, угощение – медали шоколадные.

Раздаточный материал: 2 круга, 1 треугольник, 1 большой квадрат и 1 маленький и 1 овал; однополосные карточки, кружки с одной стороны синего цвет, а с другой – красного;

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Восп-ль:  Ребята, сегодня утром снеговик-почтовик принес нам письмо от Деда Мороза.

(читает письмо)

«Здравствуйте, ребята. Я попал в беду. Снежная королева украла мешок с подарками. Помогите мне его вернуть»

  1. Восп-ль: Снежную королеву смогут победить только добрые, смелые, ловкие дети. Снежная королева на пути оставила различные препятствия. Скажите, а вы знаете где же живет Снежная Королева? На чем нам лучше добраться до ее королевства?

Восп-ль: Конечно, удобнее всего добраться на транспорте. Давайте вспомним, а какой бывает транспорт?

(ответы детей)

Восп-ль: Снежная королева знала, что мы отправимся выручать Деда мороза и заколдовала тот транспорт на котором мы бы смогли до нее добраться. Посмотрите, какие геометрические фигуры вы видите на фланелеграфе?

(на фланелеграфе: 2 круга, 1 треугольник, 1 большой квадрат и 1 маленький и 1 овал)

На какие две группы можно разделить эти геометрические фигуры?

(ответы детей)

 Разложите фигуры на 2 группы.

(1 ребенок у доски, остальные ,дети на столах раскладывают фигуры на группы большие-маленькие, с углами и без углов)

На какие 2 группы можно разложить эти геометрические фигуры?

(ответы детей)

Восп-ль: Да можно разделить по размеру, а можно с углами и без углов. Попробуйте выложить на столах тот транспорт, который поможет нам добраться до Снежной Королевы.

(1 ребенок пробует выложить на фланелеграфе, остальные на столах, если дети затрудняются, прочитать загадку: Бежит конь вороной, много тащит за собой)

Восп-ль: конечно нам удобнее добираться на поезде. Давайте же скорее отправимся в путь.

(звучит музыка «Голубой вагон» дети движутся друг за другом по кругу под музыку)

  1. (приехали к столам на которых лежат карточки с выложенными на них двухцветными кружками синей стороной )

Восп-ль: Посмотрите, мы  доехали до моста, но его нам пока не перейти, Снежная королева его заколдовала, чтобы его расколдовать, нам нужно найти 4-й (2-й, 6-й) кружок слева и повернуть его красной стороной вверх.

(дети выполняют задание)

Восп-ль: Сколько всего кружков?

 На каком по счету месте красные кружки? Синие?

Сколько всего красных кружков?

 Сколько синих?

( ответы детей)

  1. Физкультминутка «С неба падают снежинки» (под музыкальное сопровождение)
    С неба падают снежинки,
    Как на сказочной картинке. (Дети поднимают руки над головой)
    Будем их ловить руками (хватательные движения ладонями рук)
    Любоваться, как цветами (вытягивают ладони вперед)
    А вокруг лежат сугробы, (дугообразные движения руками)
    Снегом замело дороги (руки в стороны.)
    Не завязнуть в поле чтобы,
    Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте высоко поднимая колени.)
    Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)
    А метель все завывает. (Кружатся на месте)
    Сколько снегу намело, (показывают сугробы волнообразными движениями)
    Все тропинки занесло!
    Мы дорожки разгребем (имитируют действия)
    И в снежки играть пойдем. (Шагают)
  2. Вот мы и перешли мост. Что же мы видим ?

Чтобы мы смогли пойти дальше нужно ответить на вопросы белой совы.

(перед детьми стоят 5 елок  расставленные в ряд от самой высокой до самой низкой)

Восп-ль: 

Чем отличаются елки друг от друга?

 Что можно сказать о высоте первой елки? Почему вы назвали ее самой высокой?

 Какая по порядку самая низкая елка?

 Что можно сказать о высоте третьей елки?

Каких елок она выше? Каких ниже?

  1. Вот мы и дошли до Снежной Королевы. Но просто так она нам подарки не отдаст нужно отгадать ее загадки.

Сколько ушей у трех мышей?

Сколько лап у двух медвежат?

У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

Сколько крыльев у котенка?

  1. Итог занятия.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы вместе выручили Деда Мороза и все дети получат свои подарки.

– Где мы сегодня побывали?
– Что нового узнали?
– Что понравилось?

(ответы детей)

 Ну, а теперь вернемся в наш детский сад.

(звучит музыка «Голубой вагон», дети под музыку идут по кругу)

А в благодарность от Деда Мороза я хочу вам вручить подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...