Знакомство с часами
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Манченко Евгения Владимировна

Конспект занятия для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с часами23.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                Тема: «Знакомство с часами»

Образовательные задачи:

  • Дать детям представление о том, как измеряется время 
  • Познакомить детей с устройством часов: циферблат, стрелки
  • Совершенствовать умения детей ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.
  • Закрепить знания о временах года, месяцах, днях недели, частях суток и их последовательности знания детей о цифрах, умение рисовать по образцу.

Развивающие задачи

  • Развивать зрительную память, умение аргументировать свои высказывания. 
  • Развивать речь, умение образовывать из существительных прилагательные

Воспитательные задачи:  

  • Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать познавательный интерес к математике.

Активизировать и обогатить словарь детей:

                                                                             Ход  ООД

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем гостям «Здравствуйте!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся — 
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель с детьми приветствует гостей в это время входит Золушка, просит прошения и разрешения войти

Здравствуй, Золушка!

Золушка: Здравствуйте!

Ребёнок: А почему ты такая грустная?

Зол:  Я получила приглашение на осенний бал, но не могу его прочитать, мачеха тоже отказалась мне его прочитать, ключик от шкафа в котором висит моё платье, сломался (показывает ключ). Да и на балу все танцуют, а я танцевать совсем не умею.

Восп: Дети, как нам поступить в данном случае?

Ответы детей (Золушке надо помочь) Кто из вас хочет научить Золушку танцевать? (дети уходят учить танец)

Зол: А как быть с приглашением?

Восп:   Ребята, может, кто - то попробует  прочитать приглашение?

Детей подвести к тому, чтобы они вежливо попросили прочитать его взрослого

Ребёнок: я думаю, что надо вежливо попросить прочитать его кого -  то из взрослых.

Приглашение:  «Уважаемая Золушка, приглашаем тебя на осенний бал, который состоится в среду, 16 ноября, в 10:00.

Зол:  Среда??? А когда наступит эта среда?

Дети: Это надо посмотреть в календаре.

Зол:   да некогда мне рассматривать календари я работаю с утра до зари.

Может вы мне расскажите, научите меня?

Предлагает присесть и  дети тебе всё расскажут

Восп  Наши дети работали над проектом «Календарь», они тебе всё расскажут.

Ребёнок: проект

 Зол: я должна быть на балу красивой? А мой ключ сломался.

Ребёнок: но ключ можно изготовить в мастерской.

Можно найти номер телефона в рекламе или справочнике и позвонить

Восп: вот у меня справочник диктуйте мне номер.

Дети возмущаются, здесь нет цифр.

Воспитатель берёт и говорит детям, что цифры здесь зашифрованы

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша. 
Кто тут сможет посчитать, 
Сколько будет два и пять?

Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?

После выполнения шифровки

Воспитатель: продиктуйте мне номер, набирает, ой, а что надо спросить, зыбыла

Передаёт трубку ребёнку

Ребёнок : здравствуйте, мастерская .Будьте добры, подскажите у вас можно изготовить ключ?  Что нам для этого надо? (чертёж, 5 у.е за изготовление,4уе за доставку)

Зол: (грустно)да осталось только выполнить задание мачехи.

Воспитатель: А кто такая мачеха?

Дети рассуждают

Ребёнок предлагает помочь Золушке в уборке

Физ. Минутка « Помощники»

Золушка: пожалуйста простите. Я же ещё не знаю, как определить время по часам.

Воспитатель : не проблема сейчас  всё покажем и расскажем, берёт макет. (А все цифры с него сваливаются.) не стоит расстраиваться, думаю дети его быстро починят

Воспитатель: Вы несомненно молодцы, но нам надо быстро нарисовать чертёж, приготовить деньги и починить макет часов. (распределяет детей за рабочие столы)

После самостоятельной работы проверяют результат, отправляет курьера в мастерскую.и начинает работу с часами

Воспитатель: дети починили наш макет и вот сейчас они расскажут тебе. Как ориентироваться по часам

Я предлагаю вам присесть и посмотреть

Ребенок

Миша:

Мы с мамой.                                                                                                                                                     Как же устроены часы: часы имеют корпус, часовой механизм, циферблат и стрелки.                                                                                                                             Почти все часы имеют циферблат и стрелки: минутная и часовая. Часовая (маленькая)стрелка показывает целый час тогда, кода минутная (большая) стрелка стоит на двенадцати (минутная стрелка закреплена на циферблате на числе 12). На циферблате цифры от 1 до 12. маленькая стрелка двигается медленно и показывает часы, а большая стрелка бежит гораздо быстро и показывает минуты.

 Восп: Значит, положение минутной стрелки при показе целого часа постоянно, а положение часовой - меняется. При определении времени с точностью до часа минутная стрелка проходит целый круг (т. е. она проходит через все числа), а часовая стрелка передвигается к следующему числу и покажет, что прошел один час. (Свой рассказ воспитатель демонстрирует на модели часов).

Ну а сейчас Миша нам ещё и покажет какие бывают часы (презентация)

Курьер приносит ключ,

Зол: Спасибо ребята, вы меня сегодня научили пользоваться календарем, определять время по часам, помогли починить ключ.

Восп: Ребята,  давайте на последок дадим нашей Золушке несколько добрых советов. (Подвести детей к тому, что Золушке нужно идти учиться в школу) Отправляем Золушку в муз зал учить танец).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с часами". (подготовительная группа)

Конспект занятия "Знакомство с часами" (подготовительная группа). Предварительно дети были ознакомлены с разными видами часов и обсуждали их назначение. Также, они уже знакомы с Маленьким принцем из п...

Иллюстрация к конспекту "Знакомство с часами"

Иллюстрация к конспекту по математике "Знакомство с часами"...

Детское время знакомство с часами

Знакомсвтво детей с часами...

Знакомство с часами.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП....

Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Знакомство с часами»

 Тема: «Знакомство с часами»Программное содержание: познакомить детей с разными видами часов (карманные, наручные, будильник, настенные, песочные, электронные); познакомить с циферблатом часов и двумя...

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе Тема «Знакомство с часами»

Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе Тема «Знакомство с часами»Цели: Познакомить детей с часами, с их назначением и разнообразием. Учить определять время по часам. Закрепить...

Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...