подборка конспектов непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми младшего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Шелованова Оксана Владимировна

В материале собраны конспекты непосредственно образовательной деятельности  с детьми младшего возраста по сенсорному воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подборка конспектов непосредственно образовательной деятельности

по  сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

                Составила:

                                                                             Воспитатель Шелованова О.В.

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по  сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста  

« ЦВЕТОК ДЛЯ БАБОЧКИ»

 Обучающие задачи.  Упражнять детей в названии основных цветов. Продолжать формировать интерес к  игре с цветом, ориентировку на цвет. Закреплять сенсорное развитие, такое понятие, как один, много.

Развивающие задачи. Развивать внимание, речь детей. Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.

Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к играм, побуждать эмоционано откликаться на воображаемые события.

Оборудование. Маска  Дюймовочки; бабочки: красные, синие, зелёные, жёлтые (по 5 штук каждого  цвета цветы: таких же цветов, как бабочек (по 5 штук).

Ход  :

Воспитатель. Сегодня мы, ребята в гостях у сказочной маленькой девочки – Дюймовочки.

Дюймовочка. Здравствуйте, дети. Как хорошо, что вы ко мне в гости пришли. Это мой цветок, а на этих красивых цветах живут мои подружки – бабочки. Бабочки разлетелись и потеряли свои домики. Помогите, пожалуйста, найти каждой бабочке свой домик. Красная бабочка живёт на красном цветке, жёлтая - на жёлтом цветке, зелёная – на зелёном цветке, синяя – на синем цветке.

Воспитатель. Ну что, поможем бабочкам? Посмотрите, сколько на поляне цветов?

Дети. Много.

Воспитатель. Сколько летает бабочек?

Дети. Много.

Воспитатель. Правильно. А мы должны на каждый цветок посадить по одной бабочке. Если бабочка красного цвета, то на какой цветок мы её посадим?

Дети. На красный.

Воспитатель. Молодцы! Берите по одной бабочке и сажайте на цветок такого цвета, как и бабочка.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Бабочки»


    Конспект непосредственно  образовательной деятельности по  сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста                                         

«ЛОВИСЬ,РЫБКА»

 Обучающие задачи.   Учить детей различать цвета, соотносить предметы разной величины. Закреплять знание слов, понятие количества предметов: один, много.

Развивающие задачи.Развивать целенаправленность, музыкальный слух детей, умение действовать по сигналу, развивать умение бегать  в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, упражнять в ходьбе по ограниченной площади. Развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

Воспитательные задачи Воспитывать интерес к  играм, внимание, доброту.

Оборудование.  «Река», «мост»; 4 ведёрка – красное, синие, жёлтое, зелёное; рыбки таких же цветов, как и ведра (по 5 штук).

Ход :

Воспитатель.

Вот и быстрая река –

Глубока и широка.

Мы по мостику  пойдём,

Через реку перейдём.

Дети идут друг за другом по мостику через реку.

Воспитатель. Ребята, у нас с вами ведёрки красного, жёлтого, синего, зелёного цветов. А в речке плавают красивые рыбки таких же цветов. В ведёрки надо положить рыбок того же цвета, что и ведёрки. Давайте посмотрим. Сколько всего плавают рыбок в речке?

Дети. Много.

Воспитатель. Эта рыбка какого цвета?

Дети. Красного.

Воспитатель. Мы её положим в красное ведёрко. Ловите по одной и кладите их в ведёрки такого же цвета, как пойманная рыбка.

Дети выполняют задание под музыку.

Воспитатель. Молодцы, всех рыбок поймали и правильно разложили по ведёркам. Давайте теперь поиграем.

♦ Подвижная игра «Дождик и солнышко».

Под весёлую музыку (  значит, светит солнышко) дети бегают. Когда звучит дождь, дети собираются под зонтик ( 2 раза ).

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по  сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста  

«ПОСТАВЬ ЦВЕТЫ В ВАЗУ»

  Обучающие задачи.   Учить детей различать цвета, ориентироваться в игре на цвет как значимый признак. Закреплять такие понятия, как один, много

Развивающие задачи. Развивать целенаправленность, умение действовать по сигналу.  

Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к  играм, внимание, доброту.

Оборудование. Маски Мишки, Машеньки; 4 вазы – красная, желтая, синяя, зелёная; цветы таких же цветов, как вазы ( по 5 штук ).

Ход:

Воспитатель.

Машенька в лесу заблудилась,

У избушки очутилась.

В дверь тихонько постучала,

Голос грубый услыхала.

Мишка.

Здравствуй, Машенька, входи,

Дверь тихонько затвори.

Я – медведь, живу в избушке

На краю лесной опушки.

Днём я по лесу хожу

И порядок навожу.

Я принёс цветы из леса,

В одну вазу все не влезут.

Ты расставь их поскорей,

Чтоб порадовать гостей.

Машенька

Ой, не справится мне с этим.

Может мне помогут дети?

Воспитатель. Не переживай, Машенька, конечно мы тебе поможем. Вот у Мишки вазы разных цветов, а вот букет, который он набрал. Нам надо в красную вазу поставить красные цветы, в жёлтую – жёлтые, в зелёную – зелёные, в синюю – синие. Сколько всего цветов собрал Мишка.

Дети. Много.

Ведущий. Не забывайте, что брать нужно по одному цветочку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Максим, какого цвета у тебя цветок?

Ребёнок. Жёлтый.

Ведущий. В какую вазочку ты его поставишь?

Ребёнок. В желтую.

Ведущий беседует с каждым ребёнком.

Воспитатель. Молодцы, детки, справились с цветочками, правильно их поставили в вазы.

А теперь, медведь, с тобой

Поиграть хотим гурьбой,

Ты у домика садись,

Крепко спящим притворись.

♦ Игра «У медведя во бору».

«ПРИГОТОВЛЕНИЕ ОБЕДА»

 Обучающие задачи.  Учить детей различать понятие большой, маленький. Закреплять понятие один, много.

Развивающие задачи.Развивать целенаправленность, внимание, память.

Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к знанию, внимание, доброту.

Оборудование. Маски  кота  Матроскина, собаки  Шарика; 2 кастрюли – большая и маленькая; овощи – лук,  морковь,  капуста,  помидоры; фрукты – лимон, апельсин,  яблоко,  груша.

Ход :

Дети заходят в «дом» к Шарику и Матроскину, садятся на стульчики. На столе на подносах разложены овощи и фрукты.

Матроскин.

Здесь и овощи, и фрукты…

Как же нам их разложить?

Назовите-ка продукты,

Чтоб компот и щи сварить.

Воспитатель. Дети, давайте вспомним, как называются эти овощи и фрукты. Что это?

Дети. Капуста.

Воспитатель. Куда мы её  положим в щи или в компот?

Дети. В щи.

Воспитатель. А это что?

Дети. Яблоко.

Воспитатель. Куда мы его положим?

Дети. В компот.

Воспитатель. А теперь поможем Шарику и  Матроскину  приготовить обед. В большой кастрюле Шарик будет варить щи, в маленькой – Матроскин будет варить компот. Наташа, отбери Матроскину фрукты для компота, а ты, Ксюша, отбери Шарику овощей для щей. А ребята вам помогут.

Шарик и Матроскин готовят обед.

 Игра «Узнай на вкус».

Воспитатель. 

Пока варится обед,

Предлагаю вам секрет:

Угадайте поскорей,

Что в тарелочке вкусней?

Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду давать  вам кусочек овоща или фрукты, а вы скажете, что вы съели и какой этот овощ или фрукт на вкус – горький, сладкий или кислый.

Воспитатель вовлекает в игру каждого ребёнка.

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по  сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста  

«ЗАЙЦЫ И МОРКОВКА»

  Обучающие задачи. Учить детей соотносить предметы по величине, зрительно определять предметы различной величины. Закреплять знание слов большой, поменьше, маленький. Закреплять понятие один, много.

Развивающие задачи. Развивать внимание, память , речь детей

Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к играм, внимание, доброту.

Оборудование. Маски зайчиком  (10 штук), лисы, 3 корзинки: большая, поменьше, маленькая; морковь: 10 больших, 10 поменьше, 10 маленьких.

Ход :

Воспитатель. 

Посмотрите, дети, к нам,

Зайки скачут по пенькам,

А за  ними-то лиса!

Рыжий хвост.

Выбегает лиса.

Лиса. Попались, зайки, сейчас я вас поймаю! (Зайцы убегают.) Какие шустрые зайцы, все разбежались. Что же мне им такое сделать? А-а-а, вот они корзинки с морковкой оставили, целый день трудились, собирали, а я им сейчас всю её перепутаю, пусть заново все собирают (высыпает морковь из корзинок в кучу и убегает).

Воспитатель. 

Убежала лиса прочь,

Надо зайчикам помочь.

Зайки, у вас три корзинки: большая, поменьше и маленькая.

В большую корзинку будем класть большую морковь, в корзинку поменьше – морковь поменьше, а в самую маленькую корзинку положим самую маленькую морковку. Сколько всего морковок в куче?

Дети. Много.

Воспитатель. А мы будем брать по одной морковке и класть по корзиночкам.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, обговаривая с детьми их действия.

Воспитатель. Таня, какая у тебя морковка?

Ребёнок. Маленькая.

Воспитатель. В какую корзиночку ты её положишь?

Ребёнок. В маленькую.

Воспитатель. Молодцы, зайчата, всю морковку собрали и правильно разложили по корзиночкам. А теперь давайте потанцуем.

Танец «Зайчики»

«УТОЧКИ И ОЗЕРО»

C:\Users\Grand\Pictures\DSCN1809.JPG

  Обучающие задачи.   Учить детей соотносить предметы по величине, зрительно определять предметы различной величины. Закреплять знание слов большой, маленький. Закреплять понятие один, много.

Развивающие задачи.Развивать координацию движений, мелкую моторику, совершенствовать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, осваивать интонацию и ритм речи. Тренировать навыки правильного дыхания, способствующие профилактике заболеваний органов дыхания. Развивать слух, умение действовать по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.  

Воспитывающие задачи. Воспитывать интерес к играм, внимание, доброту.

Оборудование. Водоплавающие игрушки – утки: 5 больших, 10 маленьких;  обручи    – большой и маленький.

Ход:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами пойдём гулять на озеро. (Подходят все вместе к  обручу.) Посмотрите, дети, тут утки разные живут. Сколько уточек плавает в озере?

Дети. Много.

Воспитатель. А какие уточки живут в озере?

Дети. Большие и маленькие.

Воспитатель. Это какая уточка?

Ребёнок. Маленькая.

Воспитатель вовлекает в беседу каждого ребёнка.

Воспитатель. А как кричат уточки?

Дети. Кря, кря.

Воспитатель. А теперь давайте поиграем с пальчиками ( выполняет вместе с детьми ).

♦ Пальчиковая гимнастика

Вдоль по озеру уточки плывут,

Выше бережка головушки несут.

Мелким семенящим шагом дети двигаются друг за другом по кругу. Руки на поясе. Голова высоко поднята.

Жёлтым крылышком

помахивают,

Делают ритмичные взмахи руками.

На цветы водичку стряхивают.

 Молодцыпускают руки, потряхивают кистями.

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте поможем уточками перебраться в свои озёра. Больших уточек перенесём в большое озеро, а маленьких – в маленькое озеро. Брать будем по одной уточке.

Дети под музыку переносят по одной уточке в большой и маленький тазы.

 Воспитатель. Молодцы, всем уточкам помогли! А теперь давайте с ними поиграем.

Мы подумаем на утят,

Они плавать захотят.

С ними весело играть –

И плескаться, и нырять.

Дети носом делают вдох и через рот – выдох на воду ( несколько раз ).

Воспитатель. Вот молодцы – какой ветер сделали! Видите, как уточки плавают? А теперь мы поиграем.

♦ Подвижная игра

«Солнышко и дорожка»

Под весёлую музыку ( светит солнышко ) дети бегают; когда звучит дождь, дети собираются под зонтик ( 2 раза ).

Воспитатель. 

Мы чудесно погуляли,

Свежим воздухом дышали.

Мы резвились и играли

И в конце концов устали…

 

 

« Путешествие в сказочный лес»

 

C:\Users\Grand\Pictures\DSCN1805.JPG

Форма проведения: игра -путешествие

 

 Обучающие задачи: Учить детей:

  • различать один и много предметов;
  • соотносить предметы разной величины( большой и маленький)
  • группировать предметы по цвету;
  • различать основные цвета ( красный, желтый, зеленый, синий) и активизировать их в речи;

Упражнять детей в рисовании способом печатания

Развивающие задачи: Развивать внимание, речь детей. Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.

Воспитательные задачи. Воспитывать интерес к играм. Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям, оказывать помощь. Воспитывать аккуратность в работе с красками

Материал и оборудование.Игрушка – ежик; бабочки, цветы, ведерки-пенечки, ежики- картинки, прищепки- основных цветов ( красные, желтые, зеленые, синие); ватман в виде круга с изображением в середине большого яблока; гуашь: красног, желтого и зеленого цвета, крышки для печатания.

Ход игры: Педагог. Ребята к нам в гости из сказочного леса прибежал ежик. Давайте с ним поздороваемся. Знаете, ежик рассказал мне, что у них в лесу случилась беда. Маленькие ежата потеряли свои иголочки и помочь их найти можем только мы. Давайте отправимся в путешествие в сказочный лес и поможем маленьким ежатам. А отправимся мы на поезде.

Дети и педагог строятся паровозиком друг за другом и начинают движение по группе, напевая песенку : « Мы едем, едем, едем в дальние края…»

Останавливаются на поляне с цветами.

Педагог. Ой, ребята, посмотрите какая красивая поляна. На ней разноцветные пенёчки. А что растет на каждом пенечки ( цветы). Цветок такого же цвета, что и пенек.

Педагог спрашивает у каждого ребенка какого цвета пеньки и цветы.

Педагог.- Вот на поляну прилетели бабочки. Сколько их? ( много.)Каждому я дам по одной бабочке. Сколько у тебя бабочек? ( спрашивает у каждого ребенка) ( Одна). А у меня сколько осталось ( ни одной). Посадите бабочку на такой же  по цвету цветок как и она.

Педагог спрашивает у каждого ребенка : «Какого  цвета бабочка и цветок?»

Педагог. Молодцы, ребята помогли бабочкам сесть на такой же по цвету цветок как и бабочка. Отправляемся дальше.

Останавливаются возле стола с ежатами и прищепками.

Педагог.  А вот и маленькие ежата. Давайте поможем найти им их иголочки. Ежата разноцветные. Сколько их? ( много) Возьмите каждый по одному ежику и оденьте  на них иголочки-прищепки. Иголочки такого же цвета, как и ежик.

Педагог спрашивает у каждого ребенка сколько у него ежат ( один). Какого цвета ежик.

Педагог. Молодцы, всем ежам вы помогли. Они очень обрадовались и стали играть.

Пальчиковая игра

Ежик топал по дорожке                             Растопыренные пальцы рук совер- 

И грибочки нес в лукошке                         шают  шагающие движения.

Чтоб грибочки сосчитать                             Дети загибают по очереди пальцы  

Нужно пальцы загибать                                сначала на левой, потом на правой .

Ежик, ежик колкий        Сжимают в кулачок руки

Покажи иголки        Разжимают кулачки, показвают                      

Вот они. Вот они. Вот они.        Пальчик, движение кистями вправо-

Ежик, ежик колкий        влево

Спрячь свои иголки        Сжимают ручки в кулачки

Раз и нет иголок

Педагог. Ежата поиграли и проголодались. А что любят есть ежата?( Яблочки). Посмотрите у меня есть тарелочка на ней большое яблочко оно одно. А ежат у нас сколько? ( много) давайте нарисуем яблочки для вусех ежат.

Педагог показывает технику рисования яблок способом печатания. Предлагает нарисовать так же яблочки для ежат.

Педагог. Вот сколько много яблочек получилось у нас. Теперь всем ежатам хватит. Яблочки разноцветные.

Педагог спрашивает  у детей какого цвета яблочки, какие по форме и размеру ( круглые, маленькие. красные, желтые,зеленые, желтые)

 

Педагог. Вот какие вы молодцы! Все вместе помогли ежатам найти иголочки, и накормили их.

Ежата благодарят детей за помощь и угощают яблоками. Дети и педагог возвращаются в группу.

ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ (рисование с поролоновым тампоном)

 Обучающие задачи: Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы поцвету.

Развивающие задачи: Развивать речь мышление.Развивать мелкую им общую  моторику.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к рисованию красками.

Материал: Воздушные шары( демонстрационный материал);

Альбомный лист, на котором нарисованы  3 клоуна ( красный, желтый и синий) гуашь соответствующих цветов, небольшие поролоновые тампоны, тряпочка.

Ход: Воспитатель надувает воздушный шар и начинает играть с детьми. Читает стихотворение Я. Акима « Цветные огоньки»:

В праздниках на улицах

В руках у детворы.

Горят переливаются воздушные шары.

Голубые, красные, желтые, зеленые

Воздушные шары!

Воспитатель кладет перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисованы 3 клоуна(  красный, желтый и синий) и говорит :  « Посмотрите, ребята, у каждого клоуна в руке веревочка, но воздушные шарики улетели. Давайте поможем клоунам вернуть шарики – нарисуем их. Желтому клоуну нужно нарисовать желтый шарик, а синему ?»

Воспитатель показывает малышам, как нужно правильно брать поролоновый тампон за кончик и обмакивать другой его конец в краску. Если у ребенка что-то не получается,  воспитатель  берёт рук ребенка  в свою и вместе нарисует  первому клоуну круглый шарик, второму овальный.

Предлагает детям самостоятельно нарисовать шарик третьему клоуну и закрасить все шарики.

                          «Курочка и цыплятки»

 

              Образовательные задачи: продолжать учить детей двигаться соответственно тексту и музыке.
Учить строить заборчик, сравнивая и группируя предметы по  цвету; закреплять
 знания красного и зеленого цвета;
закреплять представления о воде: льется, капает, плавают игрушки. Учить детей воспринимать небольшие по объему песенки, потешки, заклички, загадки; эмоционально откликаться на эти произведения;

          Развивающие задачи: развивать познавательную и двигательную активность, способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;
          Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятию, эмоционально переживать героям.

        Материалы, оборудование, атрибуты:

         У воспитателя шапочка курицы, у детей желтые перелинки, 2 домика (красного и зеленого цвета); игрушки: кошка с красным бантиком, собачка с зеленым бантиком, заводная рыбка; кирпичики: по 2 красных и 2 зеленых на каждого ребенка; пластмассовые шарики красного и зеленого цвета, сачки для аквариума, таз с водой, салфетки, на стене туча и солнышко за ней (на леске).

 

В группе оформлена центральная стена: 2 домика красного и зеленого цвета, за ними находятся кошка и собачка с бантиками соответствующего домику цвета, туча, закрывающая солнце, заборчик из кирпичиков (образец).Приготовлены столы, на них кирпичики по 2 красного и 2 зеленого цвета на каждого ребенка. Таз с водой стоит на столике, в нем плавают красные и зеленые пластмассовые шарики.

              Ход:

Дети входят под музыку «Курочка хохлатка». Воспитатель - курочка собирает детей-цыплят около себя: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко – кличет мама курочка. Ко-ко-ко, ко-ко-ко – кличет мама курочка. Все сюда, все сюда и сынки и дочки, Все ко мне, все ко мне и сынки и дочки».

Воспитатель: Я – мама курочка, а вы мои цыплятки. Как пищат маленькие цыплятки? Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: Ребятки – цыплятки, а к нам сегодня гости пришли. Они хотят посмотреть как мы будем играть. Давайте с ними поздороваемся. Воспитатель подводит детей к центральной стене и рассматривает с детьми домики, какого цвета эти красивые теремочки? Кто в них живет?

Воспитатель: Терем-теремок, кто в тереме живет? Кто в расписном живет? (Подходят к красному домику.) Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. Кто это? (Кошка) Правильно. Вот она (показывается из-за домика, мяукает, дети ее гладят).Воспитатель обращает внимание на то, что кошка живет в красном домике и бантик у нее такой же.

Воспитатель: А в этом домике интересно кто живет? (С лаем показывается собачка)Дети, кто это? (Собачка). Собачка живет в зеленом домике и бантик у нее такой же. Посмотрите, какой красивый заборчик у этого домика. Он сделан из кирпичиков. Воспитатель показывает одну деталь (кирпичик), обращает внимание, что кирпичики чередуются: красный, зеленый, красный, зеленый; один, другой, один, другой. Давайте сделаем кошке такой же заборчик. Я буду делать, а вы посмотрите .Показывает: Чтобы заборчик получился такой же высокий, мы будем ставить кирпичик на маленькую грань. Сначала поставим красный кирпичик, возле него зеленый, потом опять красный и снова зеленый. Один, другой, один, другой. Красивый заборчик получился? Кошка радуется. А вы, ребятки-цыплятки, хотите такие же заборчики сделать? Вы цыплятки смелые, умелые, подходите, начинайте, а кошка с собачкой будут смотреть какие вы молодцы.Дети строят заборчики, воспитатель подсказывает, поправляет, обращает внимание на цвет. По окончании работы воспитатель предлагает поиграть с кошкой и собачкой в прятки. (Дети, держась за края стола, приседают и прячутся за свои заборчики, радуются).

Воспитатель: А мои цыплятки, славные ребятки! Потрудились, а теперь пойдем поиграем.

Игра с движениями под песню «Вышла курочка гулять»

Воспитатель: Ребятки-цыплятки, а у нас во дворе есть прудик, в котором живет рыбка. Пойдемте, посмотрим вместе, одним к прудику нельзя ходить. Ой, ко-ко-ко, что случилось? Наверное, кошка с собачкой играли, баловались, и шарики уронили в пруд. Рыбке даже плавать негде. Возьмем сачки и будем вылавливать, и раскладывать: красные шарики – кошечке в красное ведерко, зеленые – собачке в зеленое ведерко. (Во время работы воспитатель напоминает детям, чтобы они были аккуратны). Все шарики выловили, теперь наш прудик чистый. Молодцы, мои цыплятки, смелые, умелые. Отдают красное ведерка с шариками кошечке, а зеленое – собачке. Потрудились, помогли собачке и кошечке, давайте поиграем с водичкой. Опустим ручки в воду и поднимем, посмотрим, как водичка капает. Под музыку дети играют с водой.

Воспитатель: Вот водичка капает: кап-кап-кап. А я вам покажу как водичка из кружки льется. Поиграли? Давайте вытрем ручки.Ой, лады, лады, лады не боимся мы воды.Сухо вытираемся, друг другу улыбаемся.(Можно повторить 2 раза).Вот и рыбка приплыла. Посмотрите, как она плавает и резвится в чистой воде (показ заводной игрушки).Воспитатель собирает детей в центре зала у стены: Где цыплятки? Ко-ко-ко, возвращайтесь с улицы! Разве можно, ко-ко-ко, беспокоить курицу. Идите все ко мне. Цыплятки, посмотрите, какая тучка. Она закрыла наше солнышко, а без солнышка грустно. Давайте его позовем: Выйди солнышко, выйди красное Хватит спать тебе в мягком облаке. Воспитатель говорит, затем просит помочь детей. Солнышко «выходит» из-за тучки. Дети радуются.

Воспитатель: Солнышко, солнышко, посвети немножко Выйдут детки поиграть, выйдут детки поплясать. Народная пляска (движения произвольные).А пока мы с вами плясали, кошечка с собачкой угощение для вас приготовили, знают, что мы любим. А мне и кормить вас уже пора. Пойдемте кушать. Прощаются и уходят.

« Здравствуй, солнышко! (нетрадиционный метод рисования свечой).

 

Образовательные задачи:Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей. Продолжать учить детей узнавать круг, закрепить знания о красном и желтом цветах. Закреплять умение держать кисть тремя пальцами, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку.

Развивающие задачи: Развивать интерес к рисованию, познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования свечой.

 

 

Воспитательные  задачи: Воспитывать интерес к окружающему миру, аккуратность.

Материал: свечи, картон, красная гуашь, непроливайка на каждого ребенка, кисточки, подставки под кисточки, салфетки, образец рисунка

Словарь: свеча, лучистое, расцеловали, волшебное.

Предварительная работа:

  1. Знакомство со свойствами свечи.
  2. Рассматривание иллюстраций солнца.
  3. Разучивание потешек о солнце.
  4. Наблюдения за солнцем, облаками во время прогулки.

Ход  

1. Воспитатель читает детям новое стихотворение «Солнышко» Г. Бойко

Тучка прячется с небес,
Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,
Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.

2. Задает детям вопросы:

  1. Какой солнце геометрической формы? (круглое)
  2. А какие предметы еще бывают круглые? (колесо, мяч, яблоко)
  3. Какого цвета солнышко? (желтое, красное)
  4. Что нам дает солнышко? (свет, тепло).

3. Физ.минутка «Здравствуй, солнышко». Детки встают со стульев поднимают руки вверх и в стороны опускают, говоря при этом: «Здравствуй, солнышко».

5. Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает детям нарисовать волшебное (необычное) солнышко.

«Степашка в гостях у детей»

          Образовательные    задачи: Продолжать учить детей соотносить предметы по форме: детей младшей подгруппы - круглые, детей старшей подгруппы - круглые и квадратные. Совершенствовать умение действовать с предметами: проталкивать в отверстие, открывать ящик, вынимать предметы на поднос, повторять действие.

Развивающие задачи: Продолжать развивать умение действовать в соответствии с
указаниями педагога.

       Воспитательные задачи: Воспитывать желание вступать в игровую ситуацию со взрослым.                            

Материал для младшей подгруппы:

Сортировочный ящик, крышка с круглым отверстием, на подносе три шарика для проталкивания, один шарик большего размера - для каждого ребенка; платок, игрушка - для демонстрации.                                                                                                                                             Материал для старшей подгруппы:

Сортировочный ящик, крышка с круглым отверстием, три шарика для проталкивания, крышка с квадратным  отверстием, три кубика для проталкивания - для каждого ребенка, поднос,   игрушка для демонстрации.

Ход   игры с детьми младшей подгруппы:

-Дети, посмотрите, кто к нам пришел? (зайчик) Правильно, зайчик! Зовут его Степашка! Давайте с ним поздороваемся. Возьмите его за лапку, скажите: «Здравствуй, зайка!» (действия детей)

- Посмотрите, зайка нам принес вот такой ящик с красной крышкой и вот с таким небольшим ящичком внутри. Посмотрите, как можно его открывать (показ). Попробуй, Артем, открой ящичек, теперь закрой. Молодец! А теперь попробует Даша. Умница! (Предлагаю   каждому малышу попробовать открыть и закрыть ящичек)

- Ящичек пустой. Давайте попробуем спрятать в него платочек, посмотрите как (показ). Попробуй, Артем, открой ящичек, положи платочек, теперь закрой ящичек. Спрятали платочек. Теперь открой, возьми платочек, положи на стол и закрой ящичек.   Теперь попробуй ты, Даша. Молодец! (повторяем те же действия с игрушкой)

- Зайчик принес не один ящик, а много, и для Темы, и для Даши. (Раздаю сортировочные ящики детям) Посмотрите, на крышке ящика есть вот такое окошко. Обведите его пальчиком. Какое оно? (круглое, гладкое) Скажите, дети: круглое окошко, гладкое. (Дети манипулируют с круглым отверстием) Какой предмет пройдет в это окошко? (круглый)

- Попробуйте опустить шарик в окошко. Молодцы! Спрятали шарик, теперь достаньте и положите на поднос. Еще раз сделайте. Хорошо у нас получается! (Дети 2-3раза проталкивают и достают шарик)

- Дети, попробуйте опустить вот этот шарик (шарик больший по размеру, чем отверстие). Нет, не выходит. Почему? (шарик большой, а отверстие маленькое) Попробуйте снова опустить маленький шарик в окошко. (Добавляю 2 маленьких шарика на подносик) Спрятали шарик.
Получилось? Да, шарик маленький и окошко тоже. Опустите еще один шарик и еще. Теперь достаньте его и положите на поднос
(повтор 2-3 раза)

- Молодцы, дети! Зайчику очень понравилось, как вы играли с шариками! Давайте поблагодарим зайчика за чудесную игру, скажем: « Спасибо, зайчик! До свиданья!»               

Ход  игры с детьми старшей    подгруппы:

-Дети, посмотрите, кто к нам пришел? (зайчик) Правильно, зайчик! Зовут его Степашка! Давайте с ним поздороваемся. Возьмите его за лапку, скажите: «Здравствуй, зайка!» (действия детей)

  • Посмотрите, зайка нам принес вот такой ящик с красной крышкой и вот таким небольшим ящичком внутри. Посмотрите, как можно его открывать (показ). Попробуй, Коля, открой ящичек, теперь закрой. Молодец! А теперь попробует Маша. Умница! (Предлагаю  каждому малышу попробовать открыть и закрыть ящичек)
  • Ящичек пустой. Давайте попробуем спрятать в него игрушку, посмотрите (показ). Попробуй, Коля, открой ящичек, положи игрушку, теперь закрой ящичек. Спрятали игрушку. Теперь открой, возьми игрушку, положи на стол и закрой ящичек.   Теперь попробуй ты, Маша. Молодец! (Дети манипулируют с ящиком и игрушкой)
  • Зайчик принес не один ящик, а много, и для Коли, и для Маши. (Раздаю сортировочные ящики детям) Посмотрите, на крышке ящика есть вот такое окошко. Обведите его пальчиком. Какое оно? (круглое, гладкое) Какой предмет пройдет в это окошко? (круглый) Попробуйте опустить шарик в окошко. Молодцы! Спрятали шарик, теперь достаньте и положите на поднос
    (повтор 2-3 раза, кладу на поднос каждого ребенка кубик)
  • Теперь, попробуйте взять кубик и опустить в окошко. Нет, не выходит. Что же надо сделать? Попробуем поменять крышки? (После утвердительного ответа меняю крышки) Теперь обведите окошко пальчиком. Какое оно? (С уголочками, пальчик в уголочках останавливается, окошечко квадратное, гладкое) Какой предмет пройдет в это окошко? (квадратный) Попробуйте кубик опустить в окошко. Молодцы! Спрятали кубик, теперь достаньте и положите на поднос (повтор 2-3 раза)
  • Молодцы, дети! Зайчику очень понравилось, как вы играли!
  • Давайте поблагодарим зайчика за чудесную игру, скажем: « Спасибо, зайчик! До свиданья!

«К нам приехал паровозик»

Программное содержание:                                                                                                                                      1. Продолжать учить детей определять цвет (красный, желтый, синий, зеленый), размер (большой, маленький) предметов; выделять и выбирать предметы с заданными свойствами; устанавливать количественное отношение предметов («один», «много», «ни одного»).                                                                                                                   2. Побуждать детей использовать  в речи слова обозначающие размер, цвет и отношение предметов по количеству.                                                                                      

3. Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагога, вступать в игровую ситуацию с ним.

Материал для младшей подгруппы:

  • Вагончики на каждого ребенка (красного, зеленого, желтого цветов);
  • Колеса (красного, зеленого, желтого цветов);
  • Зайчики (большой и маленький);
  • Морковки по количеству детей (большие и маленькие);
  • Цветы (красного, желтого цветов);
  • Бабочки (красного, желтого цветов);
  • Паровоз с вагончиками (игрушка).

Материал для старшей подгруппы:

  • Вагончики на каждого ребенка (красного, зеленого, синего, желтого цветов);
  • Колеса (красного, зеленого, синего, желтого цветов);
  • Зайчики (большой и маленький);
  • Морковки по количеству детей (большие и маленькие);
  • Цветы (красного, синего, желтого цветов);
  • Бабочки (красного, синего, желтого цветов);
  • Паровоз с вагончиками (игрушка).

Ход игры с детьми младшей подгруппы:

- Посмотрите, кто к нам приехал? (Паровозик.)

-Этот паровозик приехал к нам  издалека. Паровоз один, а вагончиков много. Но вот беда, по дороге у некоторых вагончиков поломались колеса. Помогите, пожалуйста, паровозику их отремонтировать, один он не справится (на столах лежат вагончики без колес).

- Вот наша мастерская. Выберите себе вагончик. Олег, скажи какого цвета твой  вагончик? ( Красного.)

- Слава, скажи какого цвета твой  вагончик? ( Желтого.)

- А у Ани  какого цвета вагончик? (Зеленого.)

- Найдите колеса такого же цвета. Молодцы! Все в порядке. Давайте поиграем.

- Я буду паровозиком, а вы - вагончиками. Паровоз один, а вагончиков сколько? (Много.) Поехали. Ту-ту.

        Загудел паровоз

        И вагончики повез:

                                             «Ча-ча-ча, чу-чу-чу,

        Далеко я укачу!»

- Остановка. Выходите из вагончиков. Посмотрите, кто под елочкой сидит и ушами шевелит? (Зайчик.) Да он не один, вот еще зайчик. Посмотрите, зайчики разные. Этот зайчик какой, большой или маленький? (Большой.) А другой зайчик какой, большой или маленький? (Маленький.)

- Дети, у меня есть корзинка с морковками. Морковки – разные, большие и маленькие, посмотрите. Давайте угостим зайчиков.

Будьте  внимательны: большому зайчику положите большие морковки, маленькому - маленькие. Сделаем мы это так. (Показываю способ выполнения задания.  Дети раскладывают.) Молодцы! Накормили зайчиков.

- А теперь занимайте свои места в вагончиках, мы поедем дальше.

        Загудел паровоз

        И вагончики повез:

                                            «Ча-ча-ча, чу-чу-чу,

        На полянку привезу!»

- Остановка. Мы с вами приехали на полянку. Посмотрите, что растет на полянке? (Цветы) Выберите себе цветочек и присядьте рядом с ним. Посмотрите, цветы разные по цвету.

-  Слава, какой по цвету твой цветок? (Красный.)

- Настя, какой по цвету у тебя цветок? (Желтый) Правильно, молодцы!

- Увидела цветы бабочка и прилетела на полянку. Скажите, сколько бабочек прилетело? (Одна.)

- Какая она по цвету? (Красная)

- Летала-летала красная бабочка и села на красный цветок, так ей хорошо на нем сидеть и не видно совсем. К нашим бабочкам прилетели еще подружки. Одна бабочка села на ладошку Маши. Другая - на ладошку Никитки. (Каждому ребенку раздаю бабочек.) - Женя, скажи, сколько у тебя бабочек? (Одна.) Катя, сколько у тебя бабочек? (Одна.) Умницы!

- Слушайте внимательно: посадите  бабочку на свой цветок: такого же цвета, как бабочка, желтую бабочку на желтый цветок, а красную – на красный (Дети под руководством воспитателя сажают бабочек)   Молодцы!  

- Дети,  еще раз посмотрите на полянку, и скажите, сколько всего прилетело бабочек? (Много.) Каждая бабочка сидит на своем цветке. Здорово! Давайте похлопаем в ладоши  (Хлопают)

- Посмотрите, бабочки испугались и улетели (Убираю бабочек)

Скажите, сколько бабочек осталось на полянке? (Ни одной) Умницы!  

- А теперь занимайте свои места в вагончиках, мы возвращаемся.

         Загудел паровоз

         И вагончики повез:

                                             «Ча-ча-ча, чу-чу-чу,

        Вас обратно привезу!»

- Вот мы и приехали.  Вам понравилось кататься на паровозике? (Да).  Мы сегодня с вами помогли паровозику, накормили зайчат, поиграли с бабочками. Я очень рада за вас. Молодцы! Пришла пора прощаться с паровозиком. Скажите: «До свиданья! До новых встреч!»

Ход игры  с детьми старшей подгруппы:

- Посмотрите, кто к нам приехал? (Паровозик.)

-Этот паровозик приехал к нам  издалека. Паровоз один, а вагончиков много. Но вот беда, по дороге у некоторых вагончиков поломались колеса. Помогите, пожалуйста, паровозику их отремонтировать, один он не справится. (На столах лежат вагончики без колес красного, синего, желтого, и зеленого цветов.)

- Вот наша мастерская. Выберите себе вагончик. Виталик, скажи какого цвета твой  вагончик? (спрашиваю каждого ребенка).                      - Найдите колеса такого же цвета, как вагончик.  Молодцы! Все в порядке. Давайте поиграем.

- Я буду паровозиком, а вы - вагончиками. Паровоз один, а вагончиков сколько? (Много.) Поехали. Ту-ту.

        Загудел паровоз

        И вагончики повез:

                                             «Ча-ча-ча, чу-чу-чу,

        Далеко я укачу!»

- Остановка. Выходите из вагончиков. Посмотрите, кто под елочкой сидит и ушами шевелит? (Зайчик.) Да он не один, вот еще зайчик. Посмотрите, зайчики разные. Этот  зайчик какой, большой или маленький? (Большой.) А другой  зайчик какой, большой или маленький? (Маленький.)

- Дети, у меня есть корзинка с морковками. Морковки – разные, большие и маленькие, посмотрите. Давайте угостим зайчиков.

Будьте  внимательны: большому зайчику положите большие морковки, маленькому-маленькие  (Показываю способ выполнения задания. Дети раскладывают.) Молодцы! Накормили зайчиков.

- А теперь занимайте свои места в вагончиках, мы поедем дальше.

        Загудел паровоз

        И вагончики повез:

                                           «Ча-ча-ча, чу-чу-чу,

        На полянку привезу!»

- Остановка. Мы с вами приехали на полянку. Посмотрите, что растет на полянке? (Цветы) Выберите себе цветочек и присядьте рядом с ним. Посмотрите, цветы разные по цвету.

-  Владик, какой по цвету твой цветок? (Красный.)

- Диана, какой по цвету у тебя цветок? (Желтый.)

- А у Алены, какой по цвету цветок? (Синий.) Правильно, молодцы!

- Увидела цветы бабочка и прилетела на полянку. Скажите, сколько бабочек прилетело? (Одна.)

- Какая она по цвету? (Синяя.) 

- Летала-летала синяя бабочка и села на синий цветок, так ей хорошо на нем сидеть и не видно совсем. К нашим бабочкам прилетели еще подружки. Одна бабочка села на ладошку Виталика. Другая - на ладошку Николая. (Каждому ребенку раздаю бабочек.) - Женя, скажи, сколько у тебя бабочек? (Одна) Катя, сколько у тебя бабочек? (Одна) Умницы!

- Слушайте внимательно: посадите  бабочку на свой цветок (Дети под руководством воспитателя сажают бабочек)   Молодцы!  

- Дети,  еще раз посмотрите на полянку и скажите, сколько всего прилетело бабочек? (Много) Каждая бабочка сидит на своем цветке. Здорово! Давайте похлопаем в ладоши. (Хлопают)

- Посмотрите, бабочки испугались и улетели (Убираю бабочек)

Скажите, сколько бабочек осталось на полянке? (Ни одной) Умницы!  

- А теперь занимайте свои места в вагончиках, мы возвращаемся.

        Загудел паровоз

        И вагончики повез:

                                            «Ча-ча-ча, чу-чу-чу,

        Вас обратно привезу!»

- Вот мы и приехали.  Вам понравилось кататься на паровозике? (Да).  Мы сегодня с вами помогли паровозику, накормили зайчат, поиграли с бабочками. Я очень рада за вас. Молодцы! Пришла пора прощаться с паровозиком. Скажите: «До свиданья! До новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"

Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию во 2 младшей группе "Весёлое путешествие"

Сенсорному развитию детей во 2 младшей группе с использованием блоков Дьенеша в игровой форме.                              ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Рубашка для кота»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо сенсорному развитию с детьми раннего возраста...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. тЕМА "пУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС"

Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Тема "Путешествие в лес"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Наши мамы»

Цель:Воспитание чувства любви к самому близкому и дорогому человеку - маме, привязанности к семье....