Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию во 2 младшей группе "Весёлое путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Будянская Ирина Борисовна

Сенсорному развитию детей во 2 младшей группе с использованием блоков Дьенеша в игровой форме.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Сенсорному развитию детей во 2 младшей группе с использованием блоков Дьенеша.                                                                                                                               Тема «Весёлое путешествие».                                                                                                                                                                                                                                                         Цели: Развитие у детей логического мышления, формировать мыслительные умения и способности.                                                                                                                                                  Обучающие:Упражнять в различении и сравнении предметов по величине, цвету, форме.                                                                                                                                                                                             Уточнить понятия большой, маленький.                                                                                                                                                                                                                      Развивающие:Активизировать словарь детей.                                                                                                                                                   Воспитательные:Закрепить знания о диких животных.                                                                                                                                 Вызвать радостное эмоциональное настроение, желание работать сообща.                                                                                                                  Предварительная работа: Беседы о животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, упражнения и игры с блоками Дьенеша.                                                                                                                                                          Материал: Игрушки заяц, медведь,  плоскостные фигуры на каждого ребёнка, 3 обруча красного, желтого, синего цвета, блоки Дьенеша, кодовые карточки.                                                                                                                                 Ход непосредственно образовательной деятельности:                                                                                                          Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?                                                                                              Дети: Да.                                                                                                                                Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать на волшебном автобусе. Сейчас я вам раздам билеты (кодовые карточки-фигуры), по ним вы найдёте свои места. На спинке стула должна быть такая же фигура как у вас по цвету, форме, размеру. Занимайте свои места! Предложить кому-нибудь из детей быть контролером, он будет проверять, правильно ли вы заняли свои места.                                                                                                                                                                              После проверки, как ребята сели в автобус, воспитатель говорит, что пора отправляться в путь.                                                                                       Воспитатель: Автобус, автобус идёт, гудит.                                                                  В автобусе, в автобусе, шофер сидит                                                                                                                                                                                  Би-би. Би-би                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Вот поле, вот речка и лес густой                                                                                                                             Приехали дети, автобус стой.                                                                                                                                                                                    Воспитатель: Вот остановка « Лесная». Отгадайте загадку, кто же прячется в домике. Комочек пуха, длинное ухо                                                                          прыгает ловко и любит морковку.                                                                                Дети: Заяц.                                                                                                              Воспитатель и дети здороваются с зайцем.                                                                                                   Воспитатель: Зайка почему, ты грустный?                                                                 Заяц: Вот в чём задача, морковку я люблю, но я ведь не один живу, у меня зайчата есть. Их надо накормить морковкой, но я не знаю, кому какую дать. Зайчата у меня разные и морковки тоже. Ребята помогите.                                                                                                    Воспитатель: Мы тебе поможем зайка. Посмотрите внимательно, одинаковые ли зайчата?                                                                                                            Воспитатель показывает  зайчат  большого и маленького.                             Дети: Они разные. Один большой, а другой маленький.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Достать из блоков Дьенеша треугольники красного цвета  большой и маленький, а так же толстый и тонкий.                                                      Воспитатель: А вот и морковки. Скажите, какую морковку дать зайчатам.                                                                                                                                                                                                                                                                       Дети: Большую  и толстую морковку дать большому зайчонку, а маленькую  и тонкую морковку маленькому.                                                                                                                                                       Заяц: Спасибо вам ребятки. Помогли мне правильно раздать морковки.  Воспитатель: Я слышу, что кто- то к нам пробирается. Достать игрушку мишки.                                                                                                                       Медведь: Здравствуйте дети, зайка. Я услышал голоса и что вы помогли зайке.                                                                                                                            Воспитатель: Проходи, Миша, у меня для тебя тоже есть угощенье. Достать игрушку медведя. Я тебя угощу печеньем. Какое ты хочешь печенье круглое или квадратное?                                                                                                                                              Заяц нечаянно  рассыпает печенье на пол.                                                                                                                                            Заяц: Ой, Миша, извини, что перепуталось печенье.                                                                                               Воспитатель: Мишка не переживай. Ребята помогут собрать печенье. Дети на поднос собирают большие квадраты разного цвета  и толщины.                                                                                                                                              Мишка: Спасибо, ребята!                                                                                      Воспитатель: А какое печенье осталось на полу? Давайте его соберем, но только в коробочку                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Мишка и зайка прощаются с детьми.                                                                                                          Воспитатель: А мы с вами поедем дальше.                                                Имитация езды. Игровое упражнение: « Мы едем, едем, едем…                                                             Воспитатель: А вот следующая остановка цветочная. Что должно на ней расти?                                                                                                                      Дети: Цветы.                                                                                                                                                                                                                                                       Воспитатель: Правильно. Вот обручи, будут клумбами. Назовите, какого они цвета?                                                                                                                                                            Дети: Красного, жёлтого, синего.                                                                                                                                                                     Воспитатель: На этих клумбах должны вырасти цветы. Вам необходимо посадить цветы из геометрических фигур по схемам. На схемах указано, какого цвета, формы должны  быть лепестки. Схемы лежат у каждого обруча.                      Дети выполняют задание. Затем проверить, правильно сделано задание.  Воспитатель: Вот какие красивые посадили мы цветы. Молодцы.                                                                                                Воспитатель: Над цветочками в солнечную погоду с удовольствием порхают бабочки. Сегодня девочки будут бабочками. Они полетают между цветочками. Затем предложить мальчикам попрыгать как кузнечики между цветочками.                                                                                                                                                                            Воспитатель: Наше путешествие закончилось! Вспомним, что мы с вами сегодня делали.                                                                                                     Пора возвращаться домой.

        

:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в город Игры»

Конспект разработан в соответствии требований ФГОС. Предназначен для детей 2-ой младшей группы. Основная образовательная область: познание. Интегрированные образовательные области: социально-коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы "Путешествие в королевство Чистоты"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  с воспитанниками 2 младшей группы "Путешествие в королевство Чистоты"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на лесную полянку"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Путешествие на лесную полянку"Цель: Формировать элементарные математические представления....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «Путешествие в страну эмоций»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 79 общеразвивающего вида с приоритетным            осуществлением д...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II-ой младшей группе «Путешествие по улице нашего города»

Программное содержание:1. Образовательные задачи: -Закреплять знания о сигналах светофора, о дорожных знаках;               -...