Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы "Путешествие в королевство Чистоты"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности  с воспитанниками 2 младшей группы "Путешествие в королевство Чистоты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korolevstvo_chistoty.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1.1.1

Конспект организованной образовательной деятельности

с воспитанниками 2 младшей группы воспитателя

МАДОУ  центр развития ребенка – детский сад № 31станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Квасовой Екатерины

Тема:   «Путешествие в королевство Чистоты»

Образовательная область: «Познавательное  развитие»

Цель: закрепить представления о предметах личной гигиены;

воспитывать опрятность, аккуратность.

        Образовательные задачи:

Уточнить и конкретизировать представления воспитанников о предметах личной гигиены, их назначении.

Совершенствовать практические навыки их использования.

Развивать познавательный интерес и познавательную активность, расширять кругозор.

Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя развернутыми предложениями.

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Воспитывать чувство ответственности за сохранение собственного здоровья.

Воспитывать доброжелательность, потребность в общении со сверстниками и взрослыми.

Методическое обеспечение:

мультимедийное оборудование;

ноутбук;

презентация «Девочка Чумазая».

                Предварительная работа:

беседы о правилах гигиены,

рассматривание предметов личной гигиены,

чтение сказки А. Барто «Девочка Чумазая».

Технологии:

ИКТ;

игровые;

ситуативные;

здоровьесберегающие;

личностно-ориентированные;

ТРИЗ.

Ход образовательной ситуации.

  1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель обращает внимание детей на мультимедийный экран.

        Воспитатель:  -  Ребята, по электронной почте я получила фотографию одной девочки. Ее мама очень расстроена тем, что у дочери нет друзей. Она просит нас о помощи. Вы хотите помочь?

        Ответы детей.

        Воспитатель: - Давайте попробуем это сделать вместе. Хотите? Как это можно сделать?

        Ответы детей.

  1. Актуализация знаний

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о приметах личной гигиены.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему с девочкой  никто не дружит?

Ответы детей.

Воспитатель:  - Посмотрите внимательно на нее. Что вы заметили?

Ответы детей.

Воспитатель: - Совершенно верно. Это Девочка Чумазая из сказки. Она очень не любила мыться. Что с ней произошло?

Ответы детей.

  1. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

 формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, выявления его причины и опыт целеполагания;

 тренировать мыслительные операции: развивать мышление, речь.

- Ребята, как можно помочь девочке Чумазой? 

Детям предоставляется самостоятельность, они пытаются найти ответы на вопрос. Возникает затруднение.

Фиксация затруднений.

- Ребята, вы смогли помочь девочке?

Причина затруднения.

- Почему не получилось?

Цель деятельности по преодолению затруднения

- Как это можно сделать?

Воспитатель: - Друзья, я предлагаю вам отправиться в королевство Чистоты.  Хотите?

Ответы детей.

Воспитатель: - Но прежде чем отправиться в путь, нам необходимо подготовиться. Хотите?

Ответы детей. Воспитатель осматривает детей, расспрашивает их о состоянии здоровья.

Воспитатель: - Я вижу, что все из нас здоровы, теперь мы можем отправляться в путешествие, но помните, что в дороге необходимо помогать товарищам, заботиться о них. Вы согласны?

Ответы детей.

Воображаемая игровая ситуация.

Дети стайкой шагают за воспитателем, преодолевая препятствия:

- ходьба змейкой – дети обходят «лужи»;

- прыжки на двух ногах – перепрыгивание «с кочки на кочку»;

- ходьба боком приставным шагом – «узкая тропинка»;

- бег друг за другом – дети спешат.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети помогали друг другу, оказывали знаки внимания, проявляли положительные черты характера. Дети вместе с воспитателем присаживаются в кружок на паласе.

Воспитатель: - Молодцы, друзья, никто не отстал, не потерялся, потому что вы помогали друг другу. Посмотрите вокруг. Вы ничего не заметили?

Ответы детей.

Воспитатель: - Мне кажется, что мы в королевстве Чистоты. Посмотрите как вокруг чисто и уютно. Хотите отдохнуть?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, для того, чтобы быть здоровым важно правильно дышать. Вы знаете об этом?

Ответы детей.

Воспитатель: - Хотите научиться правильно дышать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Я предлагаю вам поупражняться вместе. Хотите?

Ответы детей.

Дыхательное упражнение.

Дети вместе с воспитателем делают глубокий вдох через нос, задерживают дыхание, а затем медленно выдыхают через рот. Упражнение выполняется 3 – 4 раза. Воспитатель следит за правильностью его выполнения.

  1. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

 формировать представление детей о том, что необходимо внимательно рассмотреть картину;

 совершенствовать представление о разных способах преодоления затруднения, закрепить способ «если чего-то не знаешь, можно спросить у того, кто знает» (проконсультироваться со специалистом);

 тренировать умение работать по образцу.

Воспитатель: - Как вы думаете, вам пригодится это упражнение? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Я думаю, что правильное дыхание поможет вам быть здоровыми и бодрыми.

Воспитатель: - Ребята, хотите, я поделюсь с вами еще одним секретом?

Ответы детей.

Воспитатель: - Для того чтобы поддерживать свое тело в чистоте существуют специальные предметы. Хотите о них узнать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какие это предметы, помогут нам узнать загадки. Поможете их разгадать? Хотите?

Ответы детей.

Воспитатель: - Тогда, слушайте внимательно:

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится  (мыло)

Вытирало я, старалось после бани паренька.

Все помялось, все промокло, нет сухого уголка   (полотенце)

Хвостик из кости, а на спинке – щетинки    (зубная щетка)

Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук  (вода)

Резиновая Акулинка пошла гулять по спинке.

Собирается она вымыть спинку докрасна    (мочалка)

Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков   (расческа)

Загадки сопровождает показ слайда с изображением предметов гигиены.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки. А как же правильно ухаживать за собой? Вы хотите научить этому Девочку Чумазую?

Динамическая пауза «Льется чистая водица»

Льется чистая водица.        (Руки вперед, наклон, потянуться за руками)

Мы умеем сами мыться.    (Круговые движения ладонями у лица)

Пасту белую берем,           (Наклон в правую сторону с вытянутой рукой)

Крепко щеткой зубы трем.(Движения, имитирующие чистку зубов)

Моем шею,                           (Руки за шею)

Моем уши,                            (Ладони к ушам)

После вытремся посуше.    (Присесть, встать, лицо наклонить к ладоням)

  1.         Включение нового знания в систему знаний и умений

Дидактические задачи: развивать внимание, речь; закрепить представления детей о предметах личной гигиены.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

        На мультимедийном экране появляется слайд с изображением различных предметов. Дети должны назвать, какие предметы лишние, не относятся к предметам личной гигиены.

        Воспитатель:  - Ребята, как вы думаете, что может случиться с человеком, который не следит за чистотой своего тела?

        Ответы детей.

        Воспитатель:  -  Конечно же, вы правы, неаккуратный человек чаще болеет.  Друзья, что же необходимо сделать Девочке Чумазой, чтобы всем захотелось с ней дружить?

        Ответы детей.

Воспитатель: - Какие предметы ей понадобятся?

Ответы детей.

Воспитатель: - Как правильно их использовать?

Ответы детей.

  1. Осмысление

Дидактическая задача: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности и опыт позитивного отношения к познавательной деятельности.

Воспитатель показывает детям на экране изображение чистой аккуратной Девочки.

Воспитатель:  -  Ребята, как изменилась Девочка Чумазая! Кому из вас хотелось бы с ней дружить? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Как бы вы теперь ее назвали? 

Ответы детей.

Воспитатель: -  Какие правила чистоты вы запомнили?

Ответы детей.

Воспитатель: - А вы всегда их соблюдаете? Для чего это необходимо?

Ответы детей.

Воспитатель:  - Я надеюсь, что Правила чистоты  помогут вам всегда быть здоровыми и иметь  много верных друзей. Спасибо вам, ребята, вы очень помогли мне и Девочке. Теперь я думаю, что она всегда будет Чистюлей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»

Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП . «Путешествие в королевство «Математика» (подготовительная группа)

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для подготовительной группы по общеобразовательной программе "Детство"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...