Тема: «Порядковый счет до 10» (Путешествие в королевство математики)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Силиванова Маргарита Ивановна

Учить детей количественному счёту в пределах 10, определять предыдущее и последующее число

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_poryadkovyy_schet_do_10.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Порядковый счет до 10»  (Путешествие в королевство математики)

Реализация содержания программы в образовательных областях:

  1. Познавательное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Художественно-эстетическое развитие
  4. Физическое развитие

Виды детской деятельности:

  1. Познавательная
  2. Игровая
  3. Коммуникативная
  4. Двигательная
  5. Изобразительная

Цель:

Учить детей количественному счёту в пределах 10, определять предыдущее и последующее число

Задачи

Образовательная :

Упражнять в навыках количественного счета в пределах 10;

Учить определять предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Развивающая:

Закреплять умение различать и называть известные геометрические фигуры;

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа;

Закреплять умение обратного счета в пределах 10;

Упражнять в решении логических задач;

Развивать  сообразительность, внимание, воображение.

Воспитательная:

Воспитывать усидчивость во время занятия, активность,  умение работать сообща, целеустремленность в достижении конечного результата. 

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, 3 домика, билеты, картинки с видом транспорта, картинки для дидактические игры ,музыкальное сопровождение (звук самолета);

Раздаточный материал:  цифры, веера, цветные карандаши, тетрадный лист в клетку,  рабочая тетрадь, картинки с транспортом, смайлики.

Содержание образовательной деятельности детей:

  1. Вводная часть. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: - Сегодня у нас необычный день - мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну «Королевство Математики», путешествуя по которой, мы с вами научимся количественному счёту в пределах 10, а также будем определять предыдущее и последующее число.

Воспитатель: - Но, сначала давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям - ведь в путешествие отправляются в хорошем настроении.

Воспитатель: - Попасть туда мы сможем только на волшебном транспорте.  Я вам загадаю загадку, а вы угадайте, на каком транспорте мы отправимся в путешествие.

Собирается в полёт
И моторами поёт.
Если очень повезёт,
То с собою нас возьмёт.
Самый главный там – пилот,
А машина - ... (самолёт).

- А чтобы нам  полететь, нужно приобрести билеты.

( Дети подходят к кассе и приобретают билеты).

Воспитатель: - А теперь назовите мне свои номера билетов. Проходим в самолёт и занимаем свои места.

Звучит звук полёта самолета  под которую,  дети  попадают в королевство.

 

Воспитатель: - Мы прилетели с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться. 

2.Основная часть.

Воспитатель: - Вот первый домик жителей  королевства Математика. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

- Дима расставь цифры  на доске, остальные выполняют задание на местах.

А теперь посчитай, расставленные тобой цифры, в прямом и обратным порядке.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами какие виды транспорта вы знаете. У меня в руках набор карточек по видам транспорта.  Я показываю вам картинку, а вы называете вид транспорта.

А теперь нужно выполнить следующее задание: выбрать картинки с двумя видами транспорта:  воздушным и водным. К доске пойдут  Матвей и Маша, а остальные выполняют на местах.

Матвей,  посчитай сколько получилось у вас  картинок с воздушным видом транспорта, Маша посчитает сколько получилось у вас  картинок с , и водным видом транспорта.(ответы детей)

- Молодцы все справились с заданием.

Игровое упражнение «Назови предыдущее и последующее число». 

Воспитатель - Ребята, а вы знаете что  у  каждой цифры есть два соседа.  Посмотрите на цифру 3, цифра  - 2 стоящая с лева она меньше на один -  называется предыдущим  числом; цифра -4 стоящая справа от цифры 3 оно больше на один и называется последующим числом.

А сейчас мы с вами найдем числа - соседи цифры 5 .

- Назови соседей цифры  6?

- Какие числа живут рядом с цифрой  8?

- Назови соседей цифры 9?

 

Работа в тетрадях.( стр. 5)

Воспитатель: - В каждом домике живет по три числа. Вам нужно от центрального числа вписать числа-соседей, так чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее число. Вот мы с вами справились с заданием , пора отдохнуть.

 Музыкальная физкультминутка:  «Самолёт»

Смотрите в небе самолёт (руки в стороны)

А в самолёте том пилот (очки)

Штурвалом ловко управляет ( руки в перёд)

И между облаков летает (руки в стороны)

Под самолётом то гора, ( руки перед собой домиком)

То лес дремучий, то нора, (руки над головой скреплены)

То в небо дивится народ, (рука перед глазами «козырёк)

То зайцы водят хоровод. ( танец)

Воспитатель: - А сейчас мы отправляемся во второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете?

-  Да, это геометрические фигуры - большие озорники очень любят играть. Давайте мы их назовем?

«Ориентировка на тетрадном листе в клетку».

Воспитатель: - Пока мы называли фигуры,  круги разыгрались, что поменялись местами.

Давайте поможем им найти свое место.

Оранжевый карандаш  – нарисуйте круг в середине листа.

Красный карандаш - нарисуйте круг в левом верхнем углу .

Зеленый карандаш - нарисуйте круг в нижнем правом углу.

Желтый карандаш - нарисуйте круг в правом верхнем углу.

Синий карандаш - нарисуйте круг в нижнем левом углу

3.Заключительная часть.

Воспитатель: - Что-то мы загостились у геометрических фигур, нас еще ждут и в  третьем домике..  - В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах».

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? ( 2)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два -  под березой,

Один - у осины.

Сколько их будет

 в плетеной корзине? (3)

У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек.

Сколько было в них лягушек? (5)

У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?(8)

Воспитатель: - Еще в королевстве остались домики в которых мы с вами не успели побывать, но нам пора.

- Ребята пришло время возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в самолете.  Пока мы летим, послушайте стихотворение. 

(Звучит звук полёта самолета, под которую дети  попадают в детский сад.)


Солнце в небе золотится.
Ввысь летит большая птица,
Закрывая нам крылом
Солнце в небе голубом.
Эта птица – самолет,
Он отправился в полет (С. Колесникова).

4.Рефлексия.

 Воспитатель: -  Вот мы и вернулись в детский сад.

 - Куда  сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие? (ответ детей в Королевство Математики).

-Кто жил в этом королевстве? (ответ детей).

- Вам понравилось  наше путешествие? (ответ детей).

- Что для вас показалось трудным на занятии?

С заданиями вы все справились. Молодцы. Спасибо вам.

- А теперь я вас попрошу оценить свою работу на занятии при помощи смайликов «весёлый» - хорошо, а «грустный» - плохо. Они лежат у вас на столах. Возьмите такой смайлик, который сочтёте нужным. Почему ты выбрал этот смайлик?

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Грачёв Куст

Перелюбского муниципального района

Саратовской области»

413753 Саратовская область, Перелюбский район, с.Грачев Куст, ул.Центральная 19.

               

Открытое занятие по образовательной области

«Познавательное развитие»

в разновозрастной группе

Тема: «Порядковый счет до 10»

(Путешествие в королевство математики)

                               

             Подготовила воспитатель:

             Силиванова Маргарита Ивановна

             Образование: среднее специальное

              Педагогический стаж: 6 лет

              Категория:  первая

2016 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по  ФГОС«Путешествие по сказке»Тема: Порядковый счет до 10...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Тема: «Порядковый счет до 10» «Занимательные приключения в страну математики».

                               МБДОУ  детский сад № 51 «Красная шапочка»     ...

НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по сказке" Тема : Порядковый счет до 10

: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.                      ...

НОД по математике. Тема: порядковый счет до 8.

НОД по математике.Тема: порядковый счет до 8....

Конспект по математике в старшей группе на тему "Порядковый счет до 10 и дни недели".

Цели: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чис...