Тема: « Сравнение по ширине и длине»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Силиванова Маргарита Ивановна

Учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине и длине.Закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_sravnenie_po_shirine_i_dline.doc400.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Познание (ФЭМП) в подготовительной группе на

Тема: « Сравнение по ширине и длине»

Реализация содержания программы в образовательных областях: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

цель: Учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине и длине.Закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения.

 Задачи:

Оразовательная:

Формировать представления о том, что для сравнения каких-то предметов их надо измерить.

Учить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику.

Связывая числительные с существительными; правильно употреблять в речи имена прилагательные.

Развивающая: Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.

Воспитательная: Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Планируемые результаты: уметь определять высоту предметов на рисунке и сравнивать их по высоте; составлять предложения, используя в речи слова (выше- ниже,) согласовывая части предложения между собой; сравнивать ширину предметов путем наложения.

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов разной высоты и ширины, цветная бумага, рисунки с изображением самолета, вертолета, ракеты, птицы, бабочки, карточки с названиями городов, билеты, чистоговорка

Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент.

Звучит музыка "Улыбка".

        Сегодня мы отправимся в путешествие по чудесной стране Математике. Но для этого нам надо купить билет в кассе. (дети выбирают себе билеты. Билеты разных цветов - красного, желтого, зеленого).А отправимся мы в путешествие на паровозике из Ромашкова по вагонам (пока по группе змейкой идёт паровозик, дети проговаривают чистоговорку со звуком "ч")

        1 город "История"

Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем делать в городе?

        В древности человеку приходилось постигать не только искусство счета, но и измерений. Когда древний человек, уже мыслящий, попытался найти для себя пещеру, он вынужден был соразмерить длину, ширину и высоту своего будущего жилища в соответствии с собственным ростом. А ведь это и есть измерение. Наш предок располагал только собственным ростом, длинной рук и ног.

        В Древней Руси существовали свои измерения. Древнейшими мерами длины являются локоть и сажень. Локтем являлась длина от локтя до переднего сустава среднего пальца,. Сажень простая — расстояние между размахом вытянутых рук человека от большого пальца одной руки до большого пальца другой, пядь — расстояние от конца большого пальца до конца мизинца при наибольшем возможном их раздвижении.

Словесное закрепление.

        Итак, нам известны меры измерения Древней Руси - это локоть, сажень, пядь.

Задание 1:

Рассмотрите рисунок и сравните по ширине красную полоску с желтой (красная уже желтой)

сравните по ширине желтую полоску с синей (желтая полоска шире красной)

сравните синюю полоску с желтой (желтая полоска уже синей)

Молодцы, вы справились со всеми заданиями, а теперь в путь, поедем дальше путешествовать по городам страны Математики.

2 город "Рассуждай"

Задание1: игра "Дополнение"

(размещаются рисунки (сверху вниз) ракета, самолет, вертолет, птица, бабочка)

закончить начатое предложение(ответ принимается, если поднята рука у ребенка)

*высоко в небе летит ...(ракета)

*ниже ракеты летит...(самолет)

*самолет летит....(выше вертолета)

*вертолет летит...(выше бабочки)

Задание 2:рассмотрите схему на доске и покажите(дети встают возле тех кувшинов, где они считают правильным ответ)

*кувшин, в котором воды меньше всего

*кувшин, в котором воды больше

3 город"Физкультура"

На разминку – становись!

Вправо – влево покрутись,

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай.

(Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку.

(Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кучки

Летним солнечным деньком.

(Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой, раз-два.

(Ходьба на месте.)

Отдохнули, сил набрались и снова в путь

4 город "Геометрия"

Задание 1: рассмотрите рисунок и скажите, что находится ниже, что выше

( на рисунке изображено: дом, береза, ель, самолет, вертолет, ласточка)

Задание 2: Ряд геометрических фигур.

-Что это, как назовем одним словом?  (геометрические фигуры)

-Как можно разбить на три группы? (по цвету, по размеру, по форме)

Задание 3: Работа с счетными палочками

Выложите перед собой по центру стола прямоугольник, справа от него треугольник, слева от прямоугольника квадрат, сверху от прямоугольника квадрат меньше того, который вы только что сделали, внизу от прямоугольника  маленький треугольник.

Посчитайте сколько геометрических фигур у вас получилось?

А сколько счетных палочек вы затратили на выполнение этого  задания?

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Пора нам отправляться в город «Отдыхай».

Упражнение на релаксацию «Волшебный сон»(под спокойную музыку).

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем.

Тихо скажем: «Спасибо тебе,

Головушка, за твою работу.

Ручки, ножки, спасибо!»Реснички открываются

И ребята просыпаются

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие, а чем оно вам запомнилось?

http://www.colouring-book.ru/files/raskraski/tree.jpg

http://www.logoprog.ru/paintpict/%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8C%D1%8F/%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B0.png

http://www.mumsite.ru/skachat/domik.gif

http://raskraskionline.ru/wp-content/uploads/2012/10/butterfly4.gifhttp://raskraska.ucoz.ru/_nw/5/18170849.gifhttp://umnyedetki.ru/images/raskr/vertolet.jpg

http://uptoten.ru/upload/raskraski/samolet.jpg

http://raskras-ka.com/wp-content/uploads/2012/09/raskraski-dlya-samh-malenykih-eda-transport-16.jpg

http://www.logoprog.ru/paintpict/%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0/%D0%BA%D1%83%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%BD.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»

Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовате...

Конспект по математике во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине».

Вводное занятие по теме сравнения  двух предметов предназначено детям младшего дошкольного возраста в форме квеста....

Тема: « Сравнение по ширине и длине»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе...

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе. Тема: «Сравнение по ширине».

Цель:Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Образовательные: Уточнить пространственные отношения «шире» - «уже», сфор...

Конспект занятия по теме: "Сравнение по ширине"

Формировать у детей умение сравнивать предметы по ширине и толщине, проводить операцию сериации по этим признакам....

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Сравнение по ширине»

Название «Сравнение по ширине» Цель: формировать умение сравнивать предметы по ширине используя различные приёмы.. Образовательные задачи: 1. Обучающие: -Сформировать умение сравнивать предметы п...