Конспект НОД по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Мисюрина Светлана Николаевна

Конспект НОД по математике в старшей группе "Путешествие по островам" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-nod-po-matematike-v-starshey-gruppe.docx547.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в старшей группе

«Путешествие по островам»

Программные задачи: совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10), понимать отношения рядом стоящих чисел; продолжать учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?»«Который по счету?»«На котором месте?»; закрепить порядковый счет, цифры от 1 до 10, представления детей о геометрических фигурах, название цветов; развивать мелкую моторику, память, логическое мышление, сообразительность, внимание. Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим заданиям, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход НОД:

Дети заходят в зал под музыку, становятся полукругом.

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте»

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте мои друзья.

Здравствуй, солнце и земля

Я –Светлана Николаевна! А, ты?

(по очереди дети называют свои имена)

Здравствуйте! Я…

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

- Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (Да!)

Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по математическим островам.

- Cкажите пожалуйста, чтобы отправится в путешествие по воде, что нам необходимо? (Корабль). Правильно! Сейчас каждый из вас  построит себе необычный корабль, из счётных палочек по схеме-образцу.

-1 задание. «Построй свой корабль». Нужно построить из счетных палочек корабль, лодку, парусник по схеме-образцу. Образцы 2-х уровней сложности: с зеленой пометкой не сложные, а с красной пометкой сложные. По окончанию выполненного задания дети проверяют построенные корабли друг у друга.

Молодцы! Наши корабли построены, и мы можем отправляться к приключениям. (звучит музыка).

-2.Вот мы приплыли на первый остров, он называется «Сосчитай-ка». Здесь живет Незнайка. У него перепутались все цифры, и он не может сложить их по порядку. Помогите каждой цифре встать на своё место. Возьмите карточки с цифрами и расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами  от 1 до 10).

Катя, назови цифры от 1 до 10, так, как ты их разложила.

Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5 покажите.

- Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;

- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;

- Какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6;

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

А теперь посчитаем хором в прямом порядке от1 до 10, теперь в обратном порядке от 10 до 1.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место и мы можем плыть дальше.

3- Нас с вами ждет остров «Отвечай-ка» (звучит музыка).

- Здесь живет Знайка. Он приготовил для вас интересные игры? Давайте выйдем на ковер и встанем в круг.

оспитатель говорит считалку)

Мы собрались поиграть, но пора же посчитать.

Раз, два, три, начинаешь ты.

(воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю)

- А теперь посчитайте:

 Сколько ушей у двух зайцев? (4)

 Сколько лап у медведя? (4)

 Сколько хвостов у трех котов? (3)

- А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.

Ты низкий, а папа (высокий)

Ветка тонкая, а дерево (толстое)

Река широкая, а ручей (узкий)

Стул большой, а стульчик (маленький)

Вата легкая, а камень (тяжелый)

Червячок короткий, а змея (длинная)

Снег холодный, а чай (горячий)

Снег белый, а уголь (черный)

4- Плывём дальше. Мы приплыли на остров «Узнавай-ка».  На нем живет Карандаш. Как Вы думаете, что мы будем делать на этом острове? (Рисовать).

- Ребята, у Карандаша приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.

- Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они бесцветные! Достаньте карандаши из коробок.

Закрасьте 1-ый карандаш – желтым цветом, 4 – синим, 2 – зеленым, 5 – красным, 3 – коричневым, 6 – оранжевым, 8 - голубым, 10 - фиолетовым, 7 – черным, 9 - малиновым (дети закрашивают карандаши).

- Молодцы!  Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш?

- Какого цвета карандаш на пятом месте?

- На котором по счету месте желтый карандаш?

- Молодцы! Все карандаши стали цветными!

5-Теперь мы поплывем на остров «Собирай-ка» (звучит музыка).

На этом острове живут Винтик и Шпунтик, которые занимаются строительством. Они любят возводить постройки из геометрических фигур. Скажите пожалуйста, какие геометрические фигуры вы знаете? Винтик и Шпунтик приготовили для вас сюжетные картинки из геометрических фигур. Вам необходимо назвать, из каких фигур они состоят.  

Заключительная  часть

- Молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие?  А хотели бы вы еще раз побывать на островах? Я думаю, что вы еще не раз побываете там. 

-А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.

Дети делают свой выбор.

Выполнение заданий в программе не только развивает логическо…Конкурс "Comic-Con"Винтик и Шпунтик - Ольга Васильевна Смирнова

СТУДИЯ ВЕСЁЛЫЙ КАРАНДАШСокровища затонувших кораблей " кококо.руГеометрические фигуры картинки для детей - Всё о фигуре здесь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"

Конспект НОД по математике в старшей группе "Письма королевы Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...