Главные вкладки

    Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе
    рабочая программа по математике (старшая группа) на тему

    Бушуева Ольга Викторовна

    Перспективное планирование к методическому пособию И.А. Пономарёвой и В.А. Позиной "Формирование элементарных математических представлений"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл persp_plan_po_mat_st_gr.odt13.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование по ФЭМП в                                         старшей группе

      №  п/п   

     Месяц

           Программное содержание

    1.

    Сентябрь

    Закреплять навыки счета в пределах 5, совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры, уточнить представления о последовательности частей суток.

    2.

    Сентябрь

    Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов, закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины, совершенствовать умение двигаться в заданном направление.

    3.

    Сентябрь

    Совершенствовать навыки счета в пределах 5, упражнять в сравнении пяти предметов по длине, уточнить понимание слов: вчера, сегодня, завтра

    4.

    Октябрь

    Учить составлять множество из разных элементов, выделяя его части, закреплять представление о знакомых плоских геометрических фигурах, совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя.

    5.

    Октябрь

    Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине, закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах.

    6.

    Октябрь

    Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7, продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине, продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя.

    7.

    Октябрь

    Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте, расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток.

    8.

    Ноябрь

    Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8, упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7, совершенствовать умение двигаться в заданном направлении .

    9.

    Ноябрь

    Учить считать в пределах 9, показать образование числа 9,закреплять представление числа 9 на основе двух групп предметов,   продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих предметов.

    10.

    Ноябрь

    Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», упражнять в умении сравнивать предметы по величине( до 7 предметов), упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

    11.

    Ноябрь

    Познакомить с образованием числа 10, на основе сравнения двух групп предметов, закреплять представления о части суток, совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

    12.

    Декабрь

    Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10, закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте, упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур, упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

    13.

    Декабрь

    Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов, дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника, закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица

    14.

    Декабрь

    Закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах, совершенствовать навыки счета в пределах 10, познакомить с названиями дней недели.

    15.

    Декабрь

    Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, продолжать учить определять направление движения, используя знаки - указатели направления движения, закреплять умение последовательно называть дни недели.

    16.

    Январь

    Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу, совершенствовать  умение различать  и называть знакомые объемные и плоские геометрические  фигуры.

    17.

    Январь

    Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими  числами 9 и 10, продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, упражнять в последовательном назывании дней недели.

    18.

    Январь

    Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, продолжать развивать  глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, учить ориентироваться на листе бумаги.

    19.

    Январь

    Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах  форму знакомых геометрических фигур, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

    20.

    Февраль

    Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц, продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа, закреплять умение последовательно называть дни недели,

    21.

    Февраль

    Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц, совершенствовать  представление о треугольниках и четырехугольниках, развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому.

    22.

    Февраль

    Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц, совершенствовать  представление о треугольниках и четырехугольниках, развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому.

    23.

    Февраль

    Совершенствовать навыки счета в пределах 10, закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц, формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине.

    24.

    Март

    Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц  в пределах 5, совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя, совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов.

    25.

    Апрель

    Познакомить с делением квадрата на четыре равные части, продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки, совершенствовать умение ориентироваться  на листе бумаги.

    26.

    Апрель

    Совершенствовать навыки счета в пределах 10, развивать умение ориентироваться на листе бумаги, продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

    27.

    Апрель

    Продолжать учить понимать  отношения между рядом стоящими числами в пределах 10, совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

    28.

    Апрель

    Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц, упражнять в умении двигаться в заданном направлении, закреплять умение последовательно называть дни недели.

    29.

    Май

    Учить делить квадрат на две равные части. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

    30.

    Май

    Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, продолжать развивать  глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, учить ориентироваться на листе бумаги.

    31.

    Май

    Продолжать учить понимать  отношения между рядом стоящими числами в пределах 10, совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

    32.

    Май

    Совершенствовать навыки счета в пределах 10, развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе

    Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе...

    Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой

    Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой...

    Перспективное планирование НОД ФЭМП в старшей группе

    Перспективное планирование НОД ФЭМП в старшей возрастной группе...

    Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе

    В работе рассматривается разработка тем занятий по математике в старшей группе с использованием методов перспективного планирования....

    Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

    Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....