Главные вкладки

    Перспективное планирование НОД ФЭМП в старшей группе
    материал по математике (старшая группа)

    Сорокина Ольга Анатольевна

    Перспективное планирование НОД ФЭМП в старшей возрастной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл per.pl_.docx62.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений» в старшей возрастной группе

    Тема недели

    НОД

    Содержание

    Интеграция ОО

    «Детский сад. Профессии сотрудников детского сада»

    Познавательное развитие (ФЭМП)

    Программное содержание: Напомнить способ образования числа 2 и 3, формировать умение различать группы содержащие 1 и 2 ,  2 и 3, и на этой основе определять какое из сравниваемых чисел больше, какое меньше.

     Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

    «Хлеб всему голова».

    Познавательное развитие (ФЭМП)

    Программное содержание:

    Напомнить детям способ образования чисел 2 и 3, учить различать группы, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета, и на этой основе определять какое из сравниваемых чисел больше, какое меньше; упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5; закрепить умение устанавливать соотношения между 3 предметами по высоте, употреблять слова самый высокий (низкий), выше, ниже.

    Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное

    «Игрушки»

    Познавательное развитие (ФЭМП)

    Программное содержание:

    Напомнить детям способы образования чисел 3 и 4; закрепить навыки счета и отсчета предметов. При отчете запоминать число, брать предметы по одному, формировать умение детей  отчитаться о выполненном задании; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, толщине.

    Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

    «Лиственные, хвойные деревья и кустарники»

    Познавательное развитие (ФЭМП)

    Программное содержание:

    Закрепить знания об образовании чисел 6и 7 и умение вести счет предметов в пределах 7; закрепить умение последовательно рассматривать расположение фигур на таблице, правильно называть фигуры и их пространственное расположение: посередине (в центре), вверху, внизу, слева, справа; развивать зрительную память.

    Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

    «Овощи. Труд людей в огороде»

    Познавательное развитие (ФЭМП)

    Программное содержание:

    Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 5; упражнять в запоминании одновременно двух чисел, названий предметов и места их расположения; закрепить умения различать круг, треугольник, квадрат и прямоугольник, определять отношения взаимного положения предметов на листе бумаги, обозначать эти отношения словами (Вверху, внизу, слева, справа, посередине; упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади, и др.).

    Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

    «Фрукты. Труд людей в саду»

    Познавательное развитие (ФЭМП)

    Программное содержание:

    Познакомить детей с овалом; формировать умение детей различать круг и овал; продолжать закреплять навыки счета предметов; закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова самый большой, маленький, больше, меньше; упражнять в счете предметов на ощупь.

    Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

    «Грибы. Лесные ягоды»

    Познавательное развитие (ФЭМП)

    Программное содержание:

    Показать образование чисел 6и 7; научить детей вести счет и отсчет предметов в пределах 7; закрепить умение запоминать число предметов; учить находить направление на плоскости; слева, справа, посередине; упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

    Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

    «Подготовка животных к зиме»

    Познавательное развитие (ФЭМП)

    Программное содержание:

    Показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и числе; упражнять в подборе предметов, равных по длине, и учить устанавливать соотношения по длине между парами предметов; активизировать в речи детей слова и словосочетания: длиннее, короче, самый длинный, равные по длине.

    Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

    «Изменения в живой и неживой природе»

    Познавательное развитие (ФЭМП)

    Программное содержание:

    Дать детям представление о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет свое название, а последовательность каждых 7 дней всегда одна и та же; упражнять в счете на слух, учить устанавливать связи между количеством звуков и количеством зрительно воспринимаемых предметов; закрепить знание геометрических фигур и умение ориентироваться на листе бумаги.

    Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

    «Моя страна – Россия. Народная культура и традиции»

    Познавательное развитие (ФЭМП)

    Программное содержание:

    Познакомить детей с образованием числа 8 и учить их считать до 8; учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров; упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами (моделями квадрата, прямоугольника, круга и фигуры овальной формы) и в обобщении предметов по форме; упражнять в воспроизведении определенного количества движений по образцу и в пределах 7.

    Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное

    «Мой город»

    Познавательное развитие (ФЭМП)

    Программное содержание:

    Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять их в счете в пределах 9; показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают; закрепить умение устанавливать соотношения между предметами по высоте и толщине; раскладывать их в ряд в порядке убывания (возрастания) высоты или толщины; показать, что место, занимаемое предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку предметы сравниваются.

    Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное

    «Транспорт. Правила дорожного движения»

    Познавательное развитие (ФЭМП)

    Программное содержание:

    Закрепить у детей представление об образовании числа 9 и навыки счета предметов в пределах 9; упражнять в счете и в воспроизведении заданного количества движений; формировать умение сопоставлять предметы по длине и толщине, раскладывать их в ряд в порядке убывания (возрастания) длины и толщины; закрепить умение упорядочивать предметы по одному из измерений, отвлекаясь от других измерений.

    Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное

    «Зима. Зимние забавы»

    Познавательное развитие (ФЭМП)

    Программное содержание:

    Дать детям представление о том , что вести счет предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; упражнять в отсчете предметов по названному числу в пределах  9 и установлении связи между числом предметов и их пространственным расположением; формировать умение видеть и производить изменение предметов по длине и толщине.

    Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное

    «Все работы хороши, выбирай на вкус»

    Познавательное развитие (ФЭМП)

    Программное содержание:

    Закрепить представление детей об образовании чисел 4 и 5; упражнять в счете предметов в пределах 5 и в запоминании чисел, в счете звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и вещей; упражнять в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, шара, цилиндра, куба; формировать умение находить фигуры на ощупь  по зрительно воспринимаемому образцу.

    Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное

    «Зимующие птицы»

    Познавательное развитие (ФЭМП)

    Программное содержание:

    Продолжать развивать представление о том, что считать предметами можно в любом направлении, но надо не пропустить ни один предмет и ни один не сосчитать дважды; упражнять в счете предметов расположенных по разному4 закрепить знания об образовании числа10 и навыки счета в пределах10; показать, что геометрические фигуры - треугольники и прямоугольники -могут быть различными в зависимости от сравнительной длины сторон.

    Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное

    «Мастерская Деда Мороза»

    Познавательное развитие (ФЭМП)

    Программное содержание:

    Дать представление о времени; познакомить с понятиями « минута», « час», « время суток». Формировать умение на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий.

    Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное

    «Человек. Забота о своём здоровье»

    Познавательное развитие (ФЭМП)

    Программное содержание:

    Упражнять детей в воссоздании указанных размерных соотношений между предметами по длине и ширине; упражнять в счете звуков с закрытыми глазами; закрепить умение считать предметы, по – разному расположенные, устанавливать соответствие между количеством наглядно воспринимаемых предметов и звуков.

    Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное

    «Моя семья. Семейные традиции»

    Познавательное развитие (ФЭМП)

    Программное содержание: Формировать умение различать квадрат и прямоугольник. Продолжать закреплять умение детей передвигаться в заданном направлении и считать шаги.

    Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное

    «Посуда»

    Познавательное развитие (ФЭМП)

    Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц, совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмет другого лица (впереди, сзади, слева, справа) а по отношению к другому и свое местоположение относительно.

    Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное

    «Защитники Отечества»

    Познавательное развитие (ФЭМП)

    Программное содержание: Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц; формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть; совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

    Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное

    «Дом, в котором я

    живу»

    Познавательное развитие (ФЭМП)

    Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу; продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть, совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета, равного одному из сравниваемых предметов.

    Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное

    «Мама -  милая моя»

    Познавательное развитие (ФЭМП)

    Программное содержание: закрепить представление о порядке, порядковом значении чисел первого десятка и составе из едениц в пределах 5; совершенствовать умение в окружающем пространстве относительно (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица; совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их  в возрастающей последовательности; обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

    Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное

    «Весеннее пробуждение»

    Познавательное развитие (ФЭМП)

    Программное содержание: познакомить с записью числа 10, продолжать учить делить круг на две равные части, называть части, сравнивать целое и часть; продолжать формировать умение сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов, закреплять последовательно называть дни недели.

    Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное

    «Перелётные птицы»

    Познавательное развитие (ФЭМП)

    Программное содержание: Формировать умение детей делить квадрат на две равные части, называть части сравнивать целое и часть; совершенствовать навыки счета в пределах 10; развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево).

    Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное

    «Комнатные растения»

    Познавательное развитие (ФЭМП)

    Программное содержание: Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть; развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов; совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

    Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное

    «Космические просторы»

    Познавательное развитие (ФЭМП)

    Программное содержание: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть; продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

    Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное

    «Домашние

    животные»

    Познавательное развитие (ФЭМП)

    Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10; формировать умение понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;  продолжать формировать умение  видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

    Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное

    «Дикие животные»

    Познавательное развитие (ФЭМП)

    Программное содержание: продолжать формировать умение понимать отношения между рядом состоящими числами в пределах 10; совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению; закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, называть части сравнивать целое и часть.

    Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное

    «Насекомые»

    Познавательное развитие (ФЭМП)

    Программное содержание: Совершенствовать умение составлять число 10 из единиц, упражнять в умении двигаться в заданном направлении, закреплять умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

    Познавательное развитие, речевое развитие

    «Мир. Труд. Май»

    Познавательное развитие (ФЭМП)

    Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10; продолжать формировать умение понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета (цвета, формы и величины).

    Познавательное развитие, речевое развитие

    «Растения луга и сада»

    Познавательное развитие (ФЭМП)

    Программное  содержание: Закрепить порядковое значение чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7  предметов), раскладывать их в убывающее и возрастающем порядке,  обозначать результаты сравнения словами : самый большой, меньше, еще меньше и т.д. упражнять в умении находить  различия в изображении предметов.

    Познавательное развитие, речевое развитие

    «Наши руки не знают скуки»

    Познавательное развитие (ФЭМП)

    Программное содержание: продолжать закреплять представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; продолжать развивать глазомер  и умение находить предметы одинаковой высоты,  равные образцу;  продолжать формировать умение детей ориентироваться на листе бумаги.

    Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное

    «Обитатели подводного мира»

    Познавательное развитие (ФЭМП)

     Программное содержание: продолжать закреплять представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом; продолжать развивать глазомер  и умение находить предметы одинаковой высоты,  равные образцу;  учить ориентироваться на листе бумаги.

    Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе

    Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе...

    Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой

    Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой...

    Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе

    Перспективное планирование к методическому пособию И.А. Пономарёвой и В.А. Позиной "Формирование элементарных математических представлений"...

    Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе

    В работе рассматривается разработка тем занятий по математике в старшей группе с использованием методов перспективного планирования....

    Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

    Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....