Главные вкладки

    Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе
    календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)

    Баймурзина Алия Булатовна

    В работе рассматривается разработка тем занятий по математике в старшей группе с использованием методов перспективного планирования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnoe_planirovanie_po_femp_v_sredney_gruppe.docx28.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ в средней группе

    № п/п

    Тема занятий

    Образовательная тема

    Цель

    Материалы и оборудование

    1

    До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!

    Занятие №1

       • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

       • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

       • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

    2

    Урожай. Овощи

    Занятие №2

       • Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

       • Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

    3

    Урожай. Фрукты

    Занятие №3

       • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

       • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

       • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

    Октябрь

    4

    Деревья

    Занятие №4

       • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

       • Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

       • Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

    5

    Краски осени

    Занятие №5

       • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

       • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

       • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

    6

    Животный мир. Домашние животные и птицы

    Занятие №6

       • Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

       • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

       • Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

    7

    Я-человек. Строение тела.

    Занятие №7

    • Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

       • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

       • Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

    Ноябрь

    8

    Наш быт. Мебель.

    Занятие №8

       • Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

       • Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

       • Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

    9

    Наш быт. Бытовая техника.

    Занятие №9

       • Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

       • Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

       • Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

    10

    Дружба. День народного единства. Птицы перелетные и зимующие.

    Занятие №10

       • Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

       • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

       • Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

    11

    Народная культура и традиции. Игрушки.

    Занятие №11

    • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?».

       • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

       • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

    12

    Здоровей-ка. Продукты питания.

    Занятие №12

    • Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

       • Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

       • Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя:вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

    13

    Кто как готовится к зиме. Дикие животные.

    Занятие №13

       • Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

       • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».

       • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

    14

    Здравствуй, зимушка-зима!

    Занятие №14

       • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

       • Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

       • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

    15

    Город мастеров. Одежда, обувь, головные уборы.

    Занятие №15

       • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

       • Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

       • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

    16

    Новогодний калейдоскоп. Животные севера.

    Занятие №16

    • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

       • Познакомить со значением слов далеко – близко.

       • Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

    17

    Новогодний калейдоскоп. Зимние забавы.

    Занятие №17

       • Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

       • Уточнить представления о значении слов далеко – близко.

       • Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

    Каникулы

    Каникулы

    18

    В гостях у сказки.

    Занятие №18

       • Упражнять в счете звуков в пределах 5.

       • Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткийкороткий, длиннее, самый длинный.

       • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    19

    Этикет. Посуда.

    Занятие №19

       • Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

       • Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

       • Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

       

    20

    Транспорт.

    Занятие №20

       • Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

       • Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

       • Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

    21

    Моя семья. Мой город.

    Занятие №21

    • Учить считать движения в пределах 5.

       • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

       • Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

    22

    Азбука безопасности. Быть здоровыми хотим.

    Занятие №22

       • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

       • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

       • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности:утро, день, вечер, ночь.

    23

    Наши защитники. Мужские профессии.

    Занятие №23

       • Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

       • Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

       • Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

    24

    Маленькие исследователи. Инструменты.

    Занятие №24

       • Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

       • Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

       • Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

    25

    Женский день. Женские профессии.

    Занятие №25

       • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

       • Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

       • Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

    26

    Миром правит доброта.

    Занятие №26

       • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

       • Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.

       • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

    27

    Животные жарких стран.

    Занятие №27

       • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

       • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

       • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

    28

    Весна шагает по планете. Цветы. Первоцветы.

    Занятие №28

       • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

       • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

       • Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

    29

    День смеха. Цирк. Театр.

    Занятие №29

       • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

       • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

       • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток:утро, день, вечер, ночь.

    30

    Космос. Приведем в порядок планету.

    Занятие №30

    • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

       • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

       • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

    31

    Встречаем птиц.

    Занятие №31

    Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

       • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

       • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами:вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе

    Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе...

    Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой

    Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой...

    Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе

    Перспективное планирование к методическому пособию И.А. Пономарёвой и В.А. Позиной "Формирование элементарных математических представлений"...

    Перспективное планирование НОД ФЭМП в старшей группе

    Перспективное планирование НОД ФЭМП в старшей возрастной группе...

    Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

    Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....