Конспект "Принц Геометр"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Буслова Верва Николаевна

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей 6 - 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prints_geometr.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект НОД по ФЭМП « Путешествие в страну Заниматики»  

                                                старший  дошкольный возраст

Цель: закреплять знания детей по временным показателям.

Задачи:

-упражнять  в определении времени по часам в прямом счете;

-решать арифметические задачи и примеры;

-повторить последовательность дней недели и частей суток;

-развивать пространственную ориентировку,

-учить детей работать в коллективе.

                                                           Ход НОД.

Ведущий: Здравствуйте, дети!

                                  Мы с вами еще не знакомы. Я любознательный и мудрый ежик Пыфка.

                       Дети, нашли меня на лесной полянке еще совсем маленьким и принесли    

         в детский сад. Теперь я здесь живу, играю и учусь вместе с ребятами.

                         Я научился читать, писать, считать, но самое увлекательное в занятиях –      

                   это экскурсии по разным необычным странам, городам, сказкам.

                        Оказывается, что учиться – это очень здорово!

        Приглашаю Вас сегодня побывать в Заниматике – городе таинственных математических игр, которым правит мудрый и строгий принц Геометр.

        Вы хотите побывать в городе Заниматике?

        Но попасть туда не просто, для этого надо преодолеть много препятствий.

        Я постараюсь вам помощь ответами, подсказками, ответами. Но и вам придется потрудиться, подумать, пофантазировать.

        Самое главное – когда мы вместе, то приключения и путешествия получаются особенно увлекательными и познавательными.

        Итак, друзья, мы отправляемся в таинственный, загадочный мир знаний, игр, фантазий, приключений.

        В путь!

          Ведущий: Вот она, Заниматика, сразу же за этой речкой. Мне же как всегда не

                    терпится попасть туда первому, но я никак не могу наладить переправу,

                    выложив мосты из последовательностей.

                        Помогите мне, пожалуйста!

                        1 мост – все цвета радуги. (каждый охотник желает знать, где живет

                     фазан) (под музыку).

                        2 мост – нужно сделать мост из одинаковых полосок по длине. (под  

            музыку).

          Ведущий: Вот мы благополучно перебрались через быструю реку и добрались до    

                      города. Но как же туда попасть?

                        А попасть туда можно только тогда, когда мы откроем дверь одним из

                      этих ключей. Вручаю вам ключи, а вы найдите ключ, который откроет

                      дверь.

                                (подбирают, открываем дверь)

                        Вот мы с вами и попали в город таинственной математики.

                        Дети, посмотрите, кто это нас встречает.

                        Так это же цифра 5.

                        Здравствуйте! Пропустите нас, пожалуйста, в город Заниматики.

                        Цифра 5. Я вас пропущу в город, если вы выполните мои задания.

                        1 задание: «Числовой ряд».

                        Раздает карточки от 1 до 10. Постарайтесь по порядку от 1 до 10; от 2

                       до 5; от 7 до 10…

                        2 задание: «Хитрые насекомые».

                        Определите, на какие геометрические фигуры сели бабочки и жук.

                        3 задание: «Четвертый лишний»

                        Цифра 5. Молодцы. Вы прекрасно справились со всеми премудрыми

                       заданиями. Я вас пропускаю в город.

          Ведущий: Вот мы с вами и в городе Заниматике. Посмотрите какой он красивый.      

                             Давайте погуляем по улицам этого города и познакомимся с его

                       жителями. Дети, а это, что за житель – цифра 2, а это -  ∆, а это – знаки >, <.

                        Дети, давайте жильцов проводим в их квартиры, но чтобы не

                       перепутать кто где живет, сумма двух чисел соседей должна быть ровна    

                       числу 8, 9.

Игра «Заселите жильцов»

                        Заселим жильцов в домик 8, в домик 9.

          Ведущий: Молодцы, дети! Вы все справились с заданием. Добро пожаловать на

                       центральную площадь города. Вот мы с вами и на центральной площади.

                        Посмотрите, что вы тут видите? (часы).

                        Все часы показывают разное время, давайте поставим время такое же,

                        как на башенных часах. (ставят время).

                        Сколько время вы поставили?

                        Сколько время на Марининых часах? На Вадиминых часах?...

                        Все часы ходят правильно.

                        Покажите время 3 ч., 5 ч., 7 ч…

Физкультминутка

                        Руки подняли и помахали –

                        Это деревья в лесу.

                        Локти согнули, кисти встряхнули –

                        Ветер сбивает росу.

                        Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Руки сложили назад.

          Ведущий:  Давайте с вами продолжим экскурсию по городу. Идем и нас встречает

                       Тетушка неделя.

          Тетушка Неделя: Здравствуйте, дети! Я рада, что вы у меня в гостях. А вы меня

                       узнали? А вот интересно, знаете ли вы, что такое дни недели и как они    

                       называются?

         Дети: Знаем.

         Тетушка Неделя: Ну, расскажите!

         Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

          Ведущий:  Правильно! А чтобы лучше их запомнить, расскажи нам тетушка          

                      Неделя про каждый день.

          Тетушка Неделя: Наступает утро, наступает день, а за ним и вечер, а потом и

                      ночь. Так проходят сутки, дни идут за днями. Чтобы знать, что и когда  

                      делать, люди придумали название дней недели. У меня, тетушки Недели,

                      есть семь племянников. Вот и первый – Понедельник.

                Понедельник:

                В понедельник папа с мамой

                На работу уходили

                В понедельник Лену с Васей

                В детский садик отводили.

                 Впереди аж целый день!

                Делать что-то детям лень!

                Но лишь только в сад попали,

                    Сразу дети заиграли

                В прятки, в мячик, в попрыгалки,

                В дочки-матери и в салки!

                Папа с мамой в сад явились,

                Посмотрели, удивились.

                «Нам уже домой пора!»

                «Не хотим! У нас – игра!»

                «Ты не плачь! Ты – погоди!

                Вся неделя впереди!»

                Вторник:

                Вторник – это день второй!

                Шел мужик, мешок с дырой,

                Продавать шел на базар,

                А в мешке том самовар!

                На базаре отвечают:

                «Мы не пьем во вторник чаю!

                Мы во вторник кофе пьем,

                Песни разные поем!»

                Среда:

                Я – недели середина.

                Золотая половина

                В среду у сороконожки,

                Народились крошки.

                Что за восхищенье,

                 Радость без конца!

                Дети – это прямо,

                Вылитая мама,

                То же выраженье

                Милого лица.

                И станет прежний

                Дом сороконожки.

                Сушатся пеленки,

                Жарится пирог.

                И стоят в порядке,

                Тридцать три кроватки:

                В каждой по ребенку,

                В каждой сорок ног!

                Четверг:

                Из моего названия

                Понятно, дрим-ца-ца!

                Четвертый день недели я

                С начала и конца!

                Четверг – все улыбаются,

                Немножко расслабляются!

                Ведь скоро выходные,

                Веселые такие!

                Пятница:

                Пять дней недели пролетели,

                Вот пятница – конец недели.

                Работе скажем – до свиданья!

                А впереди лишь – отдыханье!

                На зеленой на лужайке

Заиграла балалайка,

Загудела дудочка,

Дудочка – погудочка

На лужайку, на лужок

Сели пять деньков в кружок

Пятница плясала

Ручками махала

Хорошо ли, плохо ли,

Да только вы похлопали!

Суббота:

В субботу вставать

Неохота и лень!

Я спал бы все утро,

Я спал бы весь день,

Я спал бы весь вечер,

Я спал бы всю ночь,

А встану –

Опять завалиться не против!

Разбудят – метаюсь босою ногой!

Вторично разбудят – метаюсь другой!

Ничего сегодня делать неохота!

Вот что с человеком делает суббота.

Воскресенье:

Воскресенье!

День – спасенье!

Сколько хочешь

Отдыхай!

Но о том, что завтра снова

На работу, в детский сад,

Ты смотри, не забывай!

Ведущий: Пролетели дни недели!

                  Посчитать мы их хотели!

                  Сколько их? Понедельник – раз,

                  Вторник – два, среда – три,

                  Четверг – четыре, пятница – пять,

                  Суббота – шесть, воскресение – семь.

                  Всего сколько дней в недели? (7)

Тетушка неделя: Молодцы! А теперь мне пора уходить (передает письмо). (Уходит).

Ведущий: Интересно, от кого же это письмо. Ребята, так это же письмо от принца

                  Геометра. Он прослышал о нашей экскурсии по городу и решил проверить

                  наши математические знания.

1 испытание:

- Два крючка сцепились вместе. Что за цифра?

Отгадай.

  Дырку я протру на месте,

 Повторяя цифру … (3).

- На четыре ноги

  Надевали сапоги

  Перед тем, как надевать

  Стали обувь надувать. (Шины)

- Треугольная доска

  А на ней – три волоска.

  Волосок – тонкий,

  Голосок – звонкий. (Балалайка)

- Сколько ушей у трех мышей? (6)

- Какая цифра может сказать про себя: «Поверни меня вверх головой, и стану цифрой я другой?»

- На ветке клена висят две груши. Одна груша упала. Сколько груш осталось?

- Ты да я, да мы с тобой.

  Сколько нас всего? (2)

- Семь зайчат играют в прятки:

  Пять сидят в капустной грядке.

  Сколько мне еще пойти

  И зайчат в саду найти? (2)

- Сколько концов у одной палки? А у двух?

Ведущий: Молодцы! Справились с первым испытанием.

 2 испытание: Что перепутал художник?

                          Какие вещи ты бы надел летом? зимой?

3 испытание: Из какой сказки эти герои? Как их зовут? Кто идет впереди, кто позади,

                         кто между ними?

                         Каких предметов на картине по одному, по два, по три?

                         В каких сказках, мультфильмах встречается число 3?

Последнее испытание:

Правильно ли стоит знак =?

Что нужно сделать?

Между числами и поставь знак. Прочитай запись.

- Сосчитай, сколько слогов в названии каждого предмета. Закрась под картинками нужное количество кружочков.

Ведущий: Молодцы! Принц Геометр остался доволен нашими знаниями.

Ведущий: Дети, скажите, какой скоро праздник будем отмечать.

                  Новый год – самый волшебный праздник. Мы украшаем наш дом, группу,  

                  наряжаем елку, любуемся новогодними нарядами улиц и площадей, готовим

                  вкусные угощения и подарки для своих друзей. Давайте сделаем все вместе

                  подарок к Новому году жителям города Заниматики.

 

Работа детей

Аппликация из мятой бумаги «Снеговик».

Ведущий: Вот и благополучно закончилась наша экскурсия по городу. И мы точно

                  знаем, что нас ждет ухоженный и добрый детский сад. Теперь вы знаете

                  дорогу в этот город, и вы поняли, что нужно многое знать из интереснейшей

                  науки Математики, чтобы не заблудиться в ее примерах, задачах, лабиринтах  

                  и не прослыть Недоучкой.

                  До новых встреч, друзья, в мире игр, знаний, фантазий.    

             

Конспект НОД по ФЭМП старший дошкольный возраст

« Путешествие в страну заниматики»

                                                        Воспитатель 1 квалиф. категории

                                                        МБОУ Спасская СОШ

                                                        Детский сад «Малыш»

                                                        Буслова В. Н.

                                          г. Спасск     2014г.

 

                   

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Сказочная геометрия

Конспект занятия по математике. Старшая группа....

СКАЗКА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ (ЧАСТЬ1).

Я создаю серию обучающих сказок по геометрии. Такие сказки помогут в игровой форме познавать элементарные математические представления. Сказки можно обсуждать, перессказывать, дополнять рисунками,лепк...

Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения» Геометрия и окружающий мир

Комплект парциальных программ «Предшкола нового поколения»Геометрия и окружающий мирТематическое планирование...

НОД по математике "Путешествие в страну геометрию"

НОД по математике с детьми среднего возраста...

Разработка электронно-дидактического пособия "Весёлая геометрия".

Пояснительная записка.Данное электронное пособие предназначено для детей среднего возраста.Актуальность: понятие о геометрических фигурах важно для развития логического мышления и формирования о...

Занятие по Фэмп "Веселая геометрия" по блокам Дьенеша средняя группа

Формировать умения детей различать фотму цвет величину предметов с помощью логических блоков Дьенеша. Закреплять знания о частях суток с помощью макета "Части суток"....