Конспект математического досуга с использованием задач, способствующих формированию логического мышления детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Коннова Раиса Васильевна

Упражнять детей в составлении геометрических фигур из счётных палочек, учить с помощью условной мерки измерять длину полоски, закреплять счёт в пределах 10, развивать логическое мышление, смекалку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematicheskogo_dosuga.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект математического досуга с использованием задач способствующих формированию логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

                                         Подготовила:

                                             воспитатель 1 квалификационной категории                          

                                             МБДОУ «Первомайский детский сад»

                                             Коннова Раиса Васильевна.

2015г

Цель: упражнять детей в составлении геометрических фигур из счётных палочек, учить с помощью условной мерки измерять длину полоски, закреплять счёт в пределах 10, развивать логическое мышление, смекалку.

Входят под музыку 2 команды.

Воспитатель:

- У нас сегодня праздник – математическое развлечение и мы пригласили на него гостей. Перед вами 2 команды: « лисы Алисы» и «кота Базилио»  (дети садятся за столы). У нас праздник, а вот Буратино совсем не весел, злой Карабас-Барабас отнял у него ключик, а вернёт его, если Буратино выполнит несколько заданий. Давайте проявим находчивость и смекалку, и поможем вернуть ключик пока не пришёл Буратино. За быстрый и правильный ответ, команда будет награждена фишкой.

1. Работа со щётными палочками.

- Сложите 2 квадрата: большой и маленький, где маленький внутри большого.

- Сколько потребовалось палочек на маленький квадрат? А на большой?

Тот, кто выполнил задание первым, поощряется фишкой.

2. - В сказке был чудак – Дуремар, который ловил пиявок и рыб. А чем же ловил рыбок Дуремар? (удочками) Здесь их две.  Измерим длину удочек при помощи мерки. (По 2 ребёнка от каждой команды.  Один измеряет, другой откладывает  результат с помощью фишек, а затем на числовой оси).

- Длина одной удочки… Длина другой удочки.… Чья удочка длиннее?

Команда не допустившая  ошибок награждается фишкой.  

3. Логическая задача в стихах.

- В рыбьем царстве к осетру

  Приплывают по утру

  Три молоденькие щучки,

  Чтоб ему почистить щёчки,

  А четыре чебака

  Моют брюхо и бока.

  Посчитай-ка, детвора,

  Сколько слуг у осетра?(7)

Та команда, которая дала первой правильный ответ, получает фишки.

 Физкультминутка «Буратино».

  Буратино потянулся

  Раз нагнулся, два нагнулся

  Руки в стороны развёл,

  Видно ключик не нашёл

  Чтобы ключик нам достать,

  Надо на носочки встать.

Воспитатель:

А вот и Буратино пришел. Сюрпризный момент. Ребята, пока Буратино искал ключик, крыса Шуршала погрызла его красивое красное покрывало. Давайте поставим заплатки (разные геометрические фигуры).

4.  Игра «Чиним покрывало».

Награждается фишкой команда,  правильно выполнившая задание.

5. Загадки.

  • Два конца, два кольца, а посередине гвоздик? (ножницы)
  • Стоит Антошка на одной ножке? (гриб)
  • Пять братьев в одном домике живут? (варежка)
  • Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать? (будильник)
  • Много рук, а нога одна? (дерево)
  • Четыре ноги, а ходить не может? (стол)

Верное отгадывание каждой загадки оценивается фишкой.

6. Задание для капитанов. Игра «Танграм»

Воспитатель:

- Посмотрите внимательно на зайца. А теперь возьмите свои наборы и составьте фигуру зайца с помощью геометрических фигур. Выполнение задания воспитатель проверяет и оценивает фишкой.

- Вот и выполнили мы все задания, а теперь закроем глаза и скажем: «Раз, два, три, ключ верни!» (появляется ключ в руке у воспитателя).

После всех заданий подсчитываются фишки-очки. Победителям досуга является та команда, которая заработала большее количество очков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Формирование логического мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр»

Представлен опыт работы учителя -дефектолога группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по формированию логического мышления посредством дидавтических игр....

Конспект родительского собрания «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений»

Цель: Дать родителям представление о том, как развивать логическое мышление детей старшего дошкольного возраста посредством математических игр и задач. Задачи:Расширить знания родителей о развити...

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста – залог успешного обучения в школе. Использование дидактических и математических игр в работе педагога.

Мышление — основной познавательный процесс. Несформированность мышления мешает неуспевающим детям запоминать сложный материал в школе. Поэтому особенно важно в старшем дошкольном...

Система занятий с использованием игр для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Система занятий с использованием игр для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста представлена планированием занятий  на учебный год. Система занятий преследует ряд ...

ПРОЕКТ «Формирование логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений.»

ПРоект «Формирование логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений.»...