Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайчику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Антонова  Надежда Николаевна

НОД воспитателя  по ФЭМП  во 2 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайчику»
Цель
:   Закрепление и обобщение пройденного материала
Задачи. Образовательные:
              Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
             Закрепить понятие
«один», «много»; « большой» и «маленький»
             Совершенствовать знания детей цвета и формы.
             Закрепить понятия «длинный», «короткий», «узкий», «широкий».
             
Развивающие:
              Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
             Развивать интерес к математическим занятиям, самостоятельность.
             
Воспитательные:
             Воспитывать желание трудиться.
             Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца,
             умение действовать сообща.          
            Воспитывать доброту и отзывчивость.
 Демонстрационный материал: игрушка-заяц, магнитная доска, рисунок из сказки «Три медведя», ноутбук.
Раздаточный материал: билетики из геометрических фигур, морковки, тарелочки, разноцветные ленточки, корзинки.
Ход занятия:
 Воспитатель: Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.           Давайте с ними поздороваемся!
               Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
               Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
               Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.
               Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
               Здравствуйте, губки.
               Здравствуйте, зубки.
               Здравствуй, мой носик: би, би,би.
               Здравствуйте, гости! Всем привет!
Воспитатель: Ребята, колокольчик позвонил, в круг собраться попросил.
              Круг широкий вижу я,
              Мы сперва пойдём налево,
              А потом пойдём направо.
              В центре круга соберёмся,
              и на место все вернёмся.
              Улыбнёмся, подмигнём,
              и занятия начнём.
(В это время зазвонил телефон)
 Ребята, нас с Вами позвали на день рождение. А кому мы с вами отправимся, узнаем, когда отгадаем загадку: «Комочек пуха, длинное ухо,
                              Прыгает ловко, любит морковку»
Дети: Зайка.
Воспитатель: Зайка, правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?
Дети: Билетики!
Воспитатель: Билетики, правильно.
Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем.
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами займем места в автобусе.
Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места.
(Дети находят свои места) Молодцы, нашли свои места.
Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождение.
       ( Музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова» )
Воспитатель
: Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться.
Воспитатель: А сейчас пойдемте, ребята поздороваемся с зайчиком!
Дети: Здравствуй ,зайка! (Зайка здоровается с каждым ребенком)
Воспитатель:
 Зайка у нас именинник, давайте его поздравим.
Скажем, С днем Рождения.
(Дети поздравляют)
Молодцы, ребята, умницы. Ребята, зайка просит вас помочь.
К нему спешат
гости, а он не успел накрыть на стол.
А что любит у нас зайка?
Дети: Морковку!
Воспитатель: Морковку, правильно! А вот морковку зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику!
Садитесь, пожалуйста, за стол, занимайте места.
(Дети садятся)
Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки. А еще у нас в корзиночках  лежат морковки.
Возьмите одну морковку и скажите, какого она цвета.
(Если дети не знают, воспитатель помогает) Будем морковки раскладывать по тарелочкам. Посмотрите ребята, как делаю это я. (Показывает) Слева – направо мы будем класть с вами по одной морковке на тарелочки. Берем одну морковку и положим на тарелочку. Посмотрите, какая эта морковка? (ответы детей) Правильно, это большая морковку (так дальше)
Возьмите морковку и скажите, сколько морковок мы взяли?
Дети: Одну!
Воспитатель: Правильно, одну. Положите! Не забывайте, мы ложем морковки слева направо.
Ребята, посмотрите, сколько морковок у нас в корзине.
(Много)
А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось
(Не одной)
Воспитатель. А теперь предлагаю вам отдохнуть и показать сюрприз для именинника.
           
Танец «Карусель»
Воспитатель.
 Молодцы, ребята, как хорошо вы танцевали, я думаю зайки понравилось и он говорит вам : «Спасибо!»
Посмотрите, пожалуйста, у вас в руках ленты. Какие они? (разные).
По цвету?
Маша, какие по цвету у тебя ленточки? Молодец!
А по длине? (короткие и длинные.) Правильно.
А как проверить?
 
Дети.
Нужно наложить одну ленточку на другую.
(Дети накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.)
Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?Молодцы!
Воспитатель. Ребята, слышите, кто-то к зайчику спешит на праздник.
Посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи.
Вы узнали сказку, из которой они пришли?
Дети: Медведи из сказки «Три медведя».
Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель. Какой мишка -  высокий, а какой мишутка – низкий.
Зайчику в подарок мишки принесли салфетки.
Анастасия Петровна – большую, а Мишутка – маленькую. Покажите маленькую. Молодцы!
Воспитатель. А  зайчик приготовил кроватки. Какие кроватки?
Самая широкая -  у Михаила Потаповича ,  у Мишутки- узкая.
                        Игра с зайчиком. Давайте представим, что мы зайчики.
     Лапки вверх и лапки вниз,
     потихоньку наклонись.
     1,2,3,4,5
    начали зайки скакать.
Воспитатель.  Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Но, прежде чем уехать надо попрощаться с
зайчиком.
Скажем: «Досвидания, зайка».
Зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки, показали для него сюрприз. А еще, зайка приготовила для вас гостинцы. А какие гостинцы, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад.
Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.
                 
Музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»
Воспитатель:
 Приехали, ребята! Положите,  билетики и подходите ко мне.
Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?
Дети: У зайчика в гостях!
Воспитатель:
 Что же мы там делали? (Ответы детей)
Ребята, давайте возьмем угощения, которое нам зайчик дал. Берите, пожалуйста.
Что, ребята нужно говорить?
Дети: Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"

Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у куклы Кати".

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в младшей группе...

конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к зайчику"

Конспект для детей успешно овладевающие основную общеоюразовательную программу "От рождения до школы"...

Конспект контрольно-проверочного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к зайчику»

КонспекКонспект контрольно-проверочного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к зайчику»...

Конспект занятия по ФЭМП 1 младшая группа «В гости к матрешкам»

Конспект, направленный на развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-один....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе " В гостях у Круга и Квадрата"

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Круга и Квадрата» Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы ...