Интегрированная совместная деятельность «Помогаем Герде расколдовать Кая»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Лексическая тема: «Зима».
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема занятия: «Помогаем Герде расколдовать Кая»
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса за счёт выстраивания игрового сюжета с опорой на сказку Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Зима».
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема занятия: «Помогаем Герде расколдовать Кая»
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса за счёт выстраивания игрового сюжета с опорой на сказку Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение составлять задачи по условию, записывать при помощи знаков, решать и находить ответ;
- Закреплять умение ориентироваться на клетчатом поле посредством прохождения лабиринта по словесной инструкции воспитателя;
- Закреплять знания детей о свойствах льда: твёрдый, прозрачный, в тепле быстро тает и превращается в воду;
- Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации;
- ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать диалогическую речь, речевой слух;
- Развитие мыслительных операций, умение выделять главное;
- Развивать общие речевые навыки (речевое дыхание);
- Развивать тонкую, общую моторику и конструктивный праксис (способность выполнения последовательные комплексы движения совершенствовать целенаправленные действия);
- Развивать умение излагать свои мысли.
Воспитательные задачи:
- Формировать навык сотрудничества в игровой деятельности;
- Воспитание активности, инициативности, самостоятельности;
- Умение делать выбор, принимая решения, приходить к общему мнению;
- Воспитание доброжелательности, взаимопомощи между собой.
Оборудование: Информационно-компьютерное сопровождение в ходе занятия, иллюстрации, волшебный шар, волшебные палочки, игра Воскобовича «Льдинки», лед (для опытов)
Предварительная работа:
Мне очень приятно в этот зимний чудесный день видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте подарим свою светлую, доброжелательную улыбку друг другу. Ребята мы с вами не будем сегодня заниматься. (В группе)
Ход занятия:
Основные этапы | Временные затраты (в мин.) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | ОО |
Организационный момент | 3 | Входит вместе с детьми в группу, обращает внимание на волшебный шар, находяшийся в центре группы, приглашает детей сесть вокруг (шар начинает вращаться и излучает красивый свет), удивляется и выдвигает предположение , что шар хочет детям что-то рассказать. Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети Все хотят в них побывать И немножко поиграть. Подводит итог, выдвигая предположение, что волшебный шар приглашает в зимнюю сказку | Входят в группу, рассаживаются вокруг шара и выдвигают идеи, о чём хочет рассказать шар. Вместе с воспитателем выбирают рациональные варианты. Радуются, проявляют удивление | СКР ХЭР |
Вводная часть | До 5 минут | Слайд №1 с изображением первой страницы электронного письма, в котором некто просит о помощи. Спрашивает, от кого, могло прийти письмо. Обращает внимание, что нет второй странички (вместо неё снежинка), где Герда рассказывает, какая помощь нужна. Предлагает сдуть снежинку с помощью упражнения «Сдуй снежинку». На слайде появляется вторая часть письма. Слайд №2 Обозначает проблему: у Герды случилась беда. Снежная королева похитила Кая и заморозила его сердце. Чтобы помочь в беде, надо преодолеть препятствия - добраться до замка Снежной королевы, обхитрить стражников СК, чтобы пробраться в замок и расколдовать Кая. Теплый свет волшебного шара будет помогать детям. | Дети обосновывают ответы, обращая внимание на картинки из сказки «Снежная королева» Дети выдвигают предположения, какая помощь нужна Герде, а затем выполняют упражнение «Сдуй снежинку», поле этого снежинка на экране исчезает и появлятся текст с просьбой о помощи. Дети проявляют желание помочь Герде и решают, что им надо сделать, чтобы раколдовать Кая. | СКР ПР РР ХЭР |
Основная часть | 10 | Предлагает решить, с чего начать путешествие по поиску Кая. Далее детям предлагается проделать путь до замка по лабиринту (из трёх разноцветных дорог надо выбрать одну на основе словесной инструкции воспитателя и отсчёту клеточек) Слайд №4 подходят к замку, возле которого стража СК. На входе замка ледяные цепи. Сообщает, что стража пустит в замок, если дети узнают, сколько ледяных цепей защищают вход в замок. Задумывается, действительно ли Кай в замке. Как узнать? Волшебный шар указывает на волшебный кристалл. Убедившись в верности предположения, предлагает детям решить задачу стражников. После нахождения правильного ответа цепи рушатся. Слайд №5 Заколдованный Кай играет со льдинками. Предлагает вспомнить, почему Кай весь белый и холодный. Что можно сделать, чтобы помочь Каю? Слайд № | Устанавливают причинно-следственные связи решают, что сначала надо добраться до замка СК. По словесной, зрительно и последовательно отсчитывая нужное количество клеточек дети приходят к выводу, что только по….дороге мы доберёмся до замка. Дети, рассматривают замок, думают, что делать. Дети, посмотрев через кристалл на замок (изображение на слайде) видят через стены Кая, который играет с льдинками. Удивляются, радуются волшебству. Решают задачу с помощью льдинок и знаков, делаю вывод, сколько у стражников цепей. Дети вспоминают, как СК заколдовала мальчика. Рассказывают. Выдвигают предположения, выбирают самые рациональные. Проводят опыты со льдом. Делают выводы. Смотрят фрагмент мультфильма из сказки СК, как Герда встречается с КАЕМ. | СКР ПР РР ХЭР |
Заключительная часть | 2 | Подводит итоги. Предлагает вспомнить, кто помог попасть в сказку. Почему Кая заколдовала СК? | Вспоминают, как помогли Герде. Что делали, чтобы расколдовать Кая. Кто помогал? | ХЭР СКР |
Наверное кто – то заметил, что у нас в группе утром появился шар. Что это за шар? – это волшебный шар.
- Как вы думаете, куда он нас приглашает? Может он хочет нам что – то рассказать…
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Какое у нас сейчас время года?
Какие зимние сказки вы прочитали в последнее время?
Приходит письмо от Герды:
1 часть письма: Здравствуйте ребята. Снежная королева увезла мальчика Кая в свой ледяной дворец. Снежная королева отпустит Кая, если вы сможете ей помочь.
- Интересно, от кого письмо? Кто прислал?
Это наверное все наш волшебный шар, приглашает в сказку.
- А как мы можем ей помочь?
- Ой, совсем не увидела, вторую часть письма, ветер закружил снежинки в морозном вихре, надо скорее узнать, что же во второй части письма? Но узнаем мы это только когда снежинки все сдуем.
- Что мы можем сделать со снежинками? А как?
- Артикуляционная гимнастика «Снежинка»:
1. В воздухе кружат снежинки, словно легкие пушинки.
И одна из них несмело мне на рукавичку села.
Я ладошку не сжимаю, а не то она растает.
На неё слегка подую – пусть летит, кружит, танцует.
«Сдуй снежинку 1» - улыбнуться, приоткрыть рот,
выложить широкий кончик языка на нижнюю губу,
плавно и длительно подуть на кончик языка со звуком (ф).
(можно сдувать с ладони ватку,
маленькую бумажную снежинку и т.п.).
2. А другая покружилась, прямо на нос опустилась.
Язычок я загибаю, плавно, тихо выдыхаю.
Вверх снежинка полетит, заискрится, закружит.
«Сдуй снежинку 2» - улыбнуться, приоткрыть рот,
выложить широкий кончик языка на верхнюю губу,
плавно и длительно подуть на кончик языка со звуком (ф).
2 часть письма: Я прошу у Вас помощи…
- Игра «Составим задачу» (Любимая игра Кая в Замке с льдинками, составление задач на сложение).
- Упражнение « На помощь Каю» (Проложить маршрут, по которому Герда шла к замку Снежной королевы).
- Скажите пожалуйста, как вы думаете в какой последовательности мы с вами будем выполнять задания?
- А кто думает по другому?
Определить маршрут, 1, 2 (последовательность). Все запомнили, тогда в добрый путь.
«На помощь Каю» Давайте проложим маршрут, по которому Герда шла к замку Снежной королевы.
- Что мы видим перед собой? (Графический диктант на слух)
Надо помочь Герде добраться до замка
Сейчас мы с вами находимся в левом нижнем углу, там откуда Герда начинает свой путь. Но у нас есть небольшая проблема здесь три дорожки и нам нужно выбрать правильную. Слушайте внимательно.
- И где закончилось путешествие Герды? (Путешествие Герды закончилось у замка Снежной королевы).
- Мы с Вами оказались вместе с Гердой у замка.
- А если там Кая нет?
- Как нам узнать, когда вокруг замка стража стоит?
- Смотрят в замочную скважину. Кто видит? Вы точно видите Кая? Что Кай там делает?
- Стража нас не пускает в замок? Что же нам дальше делать? (ключа у нас тоже нет, но ледяные цепи откроются только тогда когда мы с вами сколько всего льдинок у Кая. На какой знак похож ключик «+» или ?
Составление задачи
- Во что играл Кай?
- Только льдинки холодные, и мы не можем дотронуться до них рукой. (Мы будем льдинки считать с помощью волшебной палочки)
Льдинки, знаки, волшебные палочки.
Условие задачи:
- Снежная королева дала Каю сначала 2 льдинки потом еще 8 ( 2 + 8 =)
Прочитайте выражение. (К двум прибавить восемь равно (получится))
- Верно. А теперь подумайте над вопросом задачи. Каким он будет? (Сколько всего льдинок?)
- Молодцы, справились и с этим заданием и снежные, ледяные цепи открылись перед нами. Но Снежная королева всегда появляется в снежном вихре и не пускает нас на порог своего замка, все сильнее заметает.
Давайте превратимся в снежинок и разметем их в разные стороны.
В вихре морозном снежинки несутся,
Роем блестящим кружатся, вьются.
Белыми пчелами вдруг обернуться,
Мерзлой земли на минуту коснуться.
Снова загружаться в пляске морозной,
В небо взлетят, как хрустальные звезды.
- Посмотрите мы попали в замок Снежной Королевы.
- Что мы видим вокруг? (Глыбы, лед, льдинки).
Опыты со льдом
- Как вы думаете, какое сердце у Снежной королевы? (Студеное, холодной, ледяной), и у Кая тоже она превратилось сердце в льдинку.
- Ребята посмотрите, у меня есть кусочки льда.
Положите на ладошку кусочек льда. Что вы ощущаете? (Холод) Какой лед?
Скажите пожалуйста, а Каю комфортно? с таким холодным сердцем? Что вы чувствуете?
Что происходит со льдом у вас на ладошке? (Он тает)
От чего? (От тепла)
Я вижу в волшебное зеркало, что Снежная королева злиться, не хочет отпускать Кая.
…Скорее, быстрее, как мы можем растопить льдину?
- Возьмем теплую воду, и опустим все льдинки, …Что с ними случилось?
- Видео из фильма, как Кай узнает Герду.
Итог занятия:
- Где мы с Вами побывали? Как мы с вами помогли Герде?
- Что Вам понравилось больше всего?
Сделаем общий круг, мы с вами такие дружные. И не хочется, чтобы кто – то из Вас оказался на месте Кая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной деятельности педагогов и детей 6-7 лет «Волшебная книга весны»
Целью интегрированной совместной деятельности является формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о весне средствами синтеза художественного слова...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/15/picture-48297.jpg)
Конспект совместной деятельности "Помоги медведям найти дорогу к дому Машеньки"
Цели:Закреплять названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в процессе установления тождества и различия предметов по цвету.Выделять названный цвет из 2-3 других.Продолжать учить ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/23/picture-35509-1361641173.jpg)
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми по теме "ТРАНСПОРТ"
В занятии введены самые разнообразные игровые приёмы на правильное восприятие детьми разнообразного мира "Транспорта" .Дыхательная гимнастика по запуску самолетиков, музыкальная поездка нп автобусе-со...
"Доверчивый ёжик" Конспект познавательной интегрированной совместной деятельности педагога и детей старшей логопедической группы на тему ОБЖ.
Этот материал воспитывает у детей уважение к труду пожарных, в игровой форме формирует элементарные знания о пожарной безопасности,о том, что при умелом обращении с огнем он приносит пользу, а при нео...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/18/picture-92659.jpg)
Конспект интегрированной совместной деятельности "В гости к медведю".
Конспект увлекательной совместной деятельности по формированию предметных представлений, в которой используется множество игровых приёмов и дидактических пособий (в том числе палочки Кюизинера)....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-898654-1488029860.jpg)
Консультация для родителей с элементами совместной деятельности «Помоги мне стать самостоятельным».
В начале учебного года на родительском собрании состоялось ознакомление родителей с целевыми ориентирами основной образовательной программы ДОУ.Сегодня мы посмотрим на практиче...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-1123987-1552426952.jpg)
Конспект интегрированной занимательной деятельности "Помоги Мише"
Конспект интегрированной занимательной деятельности по развитию эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста посредством организации различных видов детской деятельности....