Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему:
    Открытое занятие - Игра путешествие в страну цифр

    Игра -путешествие:В стране цифр. занятие представляет собой повторительно-обобщающее занятие по пройденным темам  в средней группе(4-5 лет) с сентября месяца. Игра построена так ,что как таковых вопросов нету, а лишь прохождение каждого этапа возможна только , если ребёнок отвечает правильно.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra_puteshestvie_v_chisla.docx15.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект

    открытого занятия по ОО"Познание"

    (раздел ФЭМП)

    на тему "Закрепление знаний о числах от 1 до 5"

    (Игра " Путешествие в страну чисел")

    Воспитатель: Картакаева Джамиля Шарапудиновна

    Средняя группа№4( 4-5 лет)

    ГБОУ школа №113 СП№4

    (2016-2017 уч. год)

    г.Москва, 2017

    Игра " Путешествие в страну чисел".

    средняя группа № 4 (4-5 лет)

    Оборудование: у каждого ребенка карточки с числами от 1 до 5; цветные карандаши; ростовая кукла - Чебурашка, руль, на доске нарисован маршрут поездки .

    Цель и задачи:

    • закрепление знаний чисел от 1 до 5;
    • продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;
    • знакомить с загадками, в которых присутствуют числа;
    • учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;
    • формировать навык самоконтроля и самооценки.

    Ход игры:

    Беседа воспитателя о новом друге ребят Чебурашке и о его мечте стать водителем автобуса.

    Воспитатель: поехали

    Дети : Мы едем, едем, едем

                В далёкие края.

                Весёлые соседи , счастливые друзья.

                Нам весело живётся, мы песенку споём.

            А в песенке поётся,

            О том как мы живём.

    Восп.: Стоп.

    Остановка № 1:

    на маршруте цифра закрыта, открыт только после того, как дети покажут эту цифру.

     Рассматриваем и показываем .

    Восп.: А теперь, ребята, мы расскажем Чебурашке про цифру "1"

    - Про что можно сказать  "один, одна, одно?"

    ( Ответы детей)

    Восп.:- Едем дальше...

    Остановка № 2:

     Рассматриваем и показываем.

    Восп.:(загадывает загадки)

    -Двое ходят,

     Двое смотрят,

     Двое болтаются,

     Один водит и приказывает ( человек)

    Восп.: Варежек, носков, сапожек всегда по два, и в брюках две штанины. А каким словом можем заменить слово"Два"?

    (ответы детей....)

    А теперь порешаем задачу:

    -Дарит бабушка -лисица

     Двум внучатам рукавицы

     Это вам на зиму, внуки,

     Рукавичек по 2 штуки,

     Берегите , не теряйте,

     Сколько всех , вы посчитайте?( 4)

    Восп.:- Едем дальше...

    Остановка №3:

     Рассматриваем и показываем.

    Восп.: Послушайте загадки:

    1) Носик круглый, пятачком,

        Им в земле удобно рыться,

        Хвостик маленький крючком,

        Вместо туфелек - копытца.

        Трое их - и до чего же

        Братья дружные похожи.

        Отгадайте без подсказки,

        Кто герои этой сказки? (три поросёнка).

    2) Возле леса на опушке

        Трое их живут в избушке,

        Там три стула и три кружки,

        Три кровати, три подушки.

        Угадайте без подсказки,

        Кто герои этой сказки? (три медведя).

     ( ответы детей....)

     Восп.: Молодцы!!!

     А теперь выйдем из автобуса (выйдем из-за стола)

    и будем делать зарядку.

         Физкультминутка:

    1,2 - стоит ракета.

    3,4 - самолёт.

    1,2 - хлопок в ладоши,

    А потом на каждый счёт.

    1,2,3,4 - руки выше, плечи шире.

    1,2,3,4 - и на место тихо сели.

     (все слова сопровождаются движениями).

    Восп.: Едем дальше.

      Остановка №4:

     Рассматриваем и показываем.

    Восп.: Чего бывает всегда "4"?

    ( 4 лапы у животных, 4 стороны и 4 угла у квадрата, 4 колеса у машины, 4 времени года....)

     Восп.: Едем дальше.

     Остановка №5 ( конечная).

    Рассматриваем и показываем.

    Восп.: расскажите про цифру "5"

    (5 пальцев на одной руке, 5- самая хорошая отметка в школе.)

     Закрепление:

    -раздать листочки с заданиям "посчитай, найди соответствующее количеству число и раскрась его.

     Завершение игры: проверка заданий и самооценка- Знаю ли я цифры и что нового узнал.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

    Конспект дидактической игры по математике «Счет до 5» в средней группе «Путешествие в страну цифр»

    Дидактическая игра  «Путешествие в страну цифр»Цель: Продолжать учить порядковому счёту до 5, развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воспитывать интерес к математике, усидчив...

    Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»

    В  ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....

    Открытое занятие НОД "Путешествие в страну математики"

            Открытое занятие "Путешествие в страну математики"          ...

    Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.

    Игра – путешествие в страну Математику....