познание ФЭМП "Счёт в пределах 4, состав числа 4"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Трофимова Олеся Галиевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познанию (ФЭМП)

«Состав числа 4»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schyot_do_4_sostav_chisla_4.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познанию (ФЭМП)

«Состав числа 4»

Трофимова Олеся Галиевна

Дата проведения: 14.02.2017

Вид занятия: Тематическое занятие.

Формы образовательной деятельности: фронтальная.

Цель: познакомить детей с порядковым счётом в пределах 4 и составом числа 4.

Задачи: 

Образовательная: учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; формировать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;

Воспитательная: воспитывать желание помогать ближним;

Развивающая: развивать умение сочетать предлоги с именем существительным, внимание, память, речь, логическое мышление.

Словарная работа: число четыре, левый, правый, верх, низ середина.

Планируемый результат:

Знать:  порядковый счёт  в пределах 4.

Иметь: представления о составе числа 4.

Уметь: определять положение предметов в пространстве и на плоскости.

Подготовительная работа: беседы о дне рождения и значении его для людей, рассматривание картин предметов и сопоставление их с геометрическими фигурами, решение логических задач.

Оборудование: кукла Вера, кубики для знакомства с числом 4, игрушки пластиковые и резиновые, торт со свечками, листы с грамматическим заданием и карандаши на каждого ребёнка, плакат с изображением предметов и геометрических фигур, лист с геометрической фигурой.

        

Ход занятия:

  1. Орг. момент

Доброе утро

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик и щечки!

Будем мы красивы,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Уши мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова(разводят руки в стороны)

Будьте все здоровы!

  1. Постановка проблемы

- Ребята, сегодня утром к нам в группу пришла куколка. Она сказала, что её зовут Вера.

- Она мне сказала, что у неё сегодня день рождения, но она выглядела грустной.

- Я спросила у неё, почему она грустит. Оказывается, она не знает сколько лет ей сегодня исполняется.

- Числа она не знает. Попросила нас помочь ей узнать свой возраст.

- Поможем?

    3. Актуализация знаний 

Чтобы узнать что-то новое, мы должны вспомнить то, что мы уже знаем.

Три гуся пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками? (Один.)

Сколько хвостов у двух псов? (Два.)

С неба звездочка упала, 
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней: 
«Не за будь своих друзей!» 
Сколько ярких звезд пропало, 
С неба звездного упало? (Три)


Ф/м «Башмачки»

Раз, два. Три, четыре

По дороге я скачу. Дети скачут на двух ногах

Раз, два, три, четыре

Башмачок скакать учу. Прыжки на месте

Раз, два, три, четыре

Обломился каблучок. Дети приседают

Раз, два, три, четыре

Заблудился башмачок. Разводят руки в стороны.

  1. Введение в тему

Ребята, Вера вместе со своими друзьями любят играть в домики.

- Строят домики друг для друга, давайте, и мы с вами поможем Вере построить домики, для её друзей.              

- Из скольких кубиков состоит первый домик? (Первый домик состоит из одного кубика.)

Второй домик из скольких кубиков состоит?  (Из двух кубиков.)

- Какой домик выше? (Второй домик выше. Первый домик ниже.)

- Подумайте и ответьте какое число больше 1 или 2? (Больше число 2.)

- Верно, ребята, молодцы

- Следующий домик состоит из скольких кубиков? (Из трёх кубиков.)

- Какой домик выше, ниже? (!) Какое число больше, меньше? (!)

- Ещё один домик состоит…. (Из четырёх кубиков.) Самый высокий, самый низкий домик? (!)

- Что больше число 3 или число 4? На сколько больше (Число 4 больше, чем число 3 на один. А число три меньше числа четыре на 1.)

- С каким новым числом мы с вами сегодня познакомились? (С числом четыре.) Так как вы думаете, сколько лет Вере исполнилось? (Вере исполнилось 4 года.)

5. Закрепление.

Д/ и «Найди число» (Найдите число 4, которое спряталось вокруг нас. Игра с мячом).

- А ещё, ребята наши игрушки ночью любят фантазировать. Вот и мы попробуем пофантазировать и определить на что похож предмет.

Д/и «На что похож предмет?». (Плакат)

  1. Графическое задание

Пока Верочка готовится к своему дню рождения, мы с вами пройдём за столы и выполним ещё несколько заданий.

Д/и «Заселяем домик»

Воспитатель уточняет у детей номер дома и количество этажей в нем. И объясняет: «На каждом этаже в двух квартирах живет по четыре жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживают три жильца, а справа – один жилец. (Кладет круг в пустое окошко.) Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число четыре(Три и один.)Как еще можно составить число четыре?» (Два и два, один и три.)

П/г «Поиграем с ручками»

Руки в стороны поставим.

 Правой левую достанем.

А потом – наоборот,  Будет вправо поворот.

Раз – хлопок, два – хлопок, Повернись еще разок!

 Раз – два- три- четыре, плечи выше, руки шире!

Опускаем руки вниз.

 И на столики садись!                               

Графическое задание на карточках

- Наша гостья, наверное, уже заскучала, давайте отправимся к ней и узнаем, как она себя чувствует.

- Ребята, посмотрите, к нашей гостье пришли друзья, но пришли они не с пустыми руками, а с подарками.

- Почему- то подарки разбросаны. Что-то хочет мне сказать зайчонок. Что случилось?

- Зверюшки шли на д/р, сильно торопились, столкнулись в дверях и перепутали подарки. - Как мы сможем им помочь? (!)

Д/и «Чей подарок?» (находим хозяина по цифре на подарке и животике.)

Верочка решила подшутить над своими друзьями и спряталась.

Д/и «Прятки»

- Верочка, очень рада получить подарок от своих друзей. А без чего ещё не бывает дня рождения? (Без торта.)

Вот и торт для нашей именинницы.

  1. Итог.

С каким числом мы сегодня познакомились?

Сколько гостей пришло на д/р к Вере? Сколько свечек на торте? Как вы думаете, на сколько частей мы разделим торт?

- Друзей трое, кусочков четыре, какое число больше три или четыре? На сколько больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по РЭМП. Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»

Конспект по  развитию злементарных математических представлений для детей подготовительной группы детского сада....

Конспект занятия «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших»

Конспект занятия «Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших»...

Математика Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»

Математика Тема : «Количество и счет в пределах 10. Состав числа из двух меньших чисел.»Цель: создание социальной ситуации познавательного развития детей через совершенствование навык...