ФЭМП "Равенство множеств"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Формировать понятие о равенстве множеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemetika._ravenstvo.3-4_g.docx13.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Равенство множеств».

Цель: формирование понятия о равенстве множеств.

Ход занятия.

Мишка по лесу гулял

Да малинку собирал.

Раз – малинка, 2 - малинка,

Вот и полная корзинка.

- Сегодня к нам в гости пришёл медвежонок. Он приглашает нас в гости. У него день рождения и он устраивает чаепитие. Хотите к нему в гости?

- Как вы думаете, где живёт мишка?

- Правильно, в лесу. (отправляемся в «лес»)

- Ребята, посмотрите, какие деревья в лесу растут? (Выяснить, что деревья бывают хвойные и лиственные)  

- Чтобы пройти через чащу леса, нужно, чтобы хвойных и лиственных деревьев было поровну.

- Каких деревьев больше?

- Как узнать?

- Что нужно сделать, чтобы деревьев стало одинаковое количество?

- Молодцы! Вот мы и пришли . Мишка накрыл на стол, он расставил чашки, но он не знал сколько будет гостей. Давайте посмотрим, всем ли хватает чашек?

- Что нужно сделать, чтобы чашек хватило на всех?

- А к чаю, медвежонок приготовил конфеты. Разделите конфеты на всех поравну.

 - Ребята, а кто помнит какое сейчас время года? (зима)

Ах ты, зимушка-зима,

К нам с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьёт,

Вдоль по улице метёт.

- Ой, ребята, ветер так сильно дул, что разметал опавшие листья, под которыми спали жучки. Теперь они замёрзнут. Поможем жучкам  найти их листики?

- Всем хватило?

- Сколько листьев не хватает?

Физминутка

Шёл по лесу медвежонок,

 (шагаем)

И наткнулся на бочонок,

(руками показать «бочонок»)

Что в бочонке? Не поймёт.

(удивление)

Может клад, а может мёд,

(обнять себя, погладить живот)

Думал, думал, что же там,

(качаем головой)

И под ёлкой задремал. («уснули»)

- Пока медвежонок спит мы наполним бочонок мёдом. (закрашивание формы бочонка жёлтым цветом)

Дети дарят мишке подарок. Мишка благодарит и прощается.

Составила воспитатель Вильгельм Е.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ладошки множества детей сердца согреют всех людей

Ладошки множества детей сердца согревают всех людей...

для самых маленьких" Ладошки множества детей сердца согреют всех людей"

Движение пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее значение.Игры с крупой полезны для мелкой моторики малыша. На мой взгляд, рисование на манки не только полезно, а еще и очень приятно....

Изучение состояния предматематических представлений, преобразование множества путем увеличения и уменьшения на 1

Конспект совместного (педагог – ребенок – родитель) коррекционного занятия по ФЭМП (фрагмент), 7 лет, диагноз F71. ...

"Множества, сравнение множеств"

Презентация "Множества, сравнение множеств" подготовлена для детей старшего дошкольного возраста по информатике с целью формирования у детей умения сравнивать множества....

Методика обучения образованию множеств из отдельных элементов на основе выделения свойств, выделению элементов из множества и сравнение множеств приемами наложения и приложения путем установления взаимооднозначных соответствий

Работу по ФЭМП начинают проводить в младшей группе с образования множеств,т.к. выполнение детьми дошкольного возраста различных операций с предметными  множествами позволяет в дальнейшем развить ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Множество. Части множеств".

Конспект занятия по ФЭМП  в старшей группе "Множество. Части множеств"....

Тема "Множество. части множества". старшая группа

Воспитание познавательного интереса к занятиям математикой. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания....