НОД по математическому развитию "Юные математики" в старшей групее
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Казанцева Ирина Фёдоровна

Задачи:

Образовательные: Уточнить представления детей о днях недели, пространственных, временных отношений. Закрепить знания цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов, счет в пределах 10. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Юные математики"621.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по разделу «Математическое развитие», по теме «Юные математики» (ОО «Познавательное развитие») в старшей группе

МБДОУ №26 с использованием технологии развивающего обучения

                                     

Задачи:

Образовательные: Уточнить представления детей о днях недели, пространственных, временных отношений. Закрепить знания цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов, счет в пределах 10. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, культуру поведения.

Развивающие:  Развивать сообразительность, речь, внимание, смекалку, умение решать задачи. Закрепление геометрических форм. Развитие логическое мышление, умение воссоздавать модель по образцу.

Материал и оборудование: набор цифр, карточки для каждого ребёнка, фишки, карточки с изображением домов, построенных из геометрических фигур, мультимедиа, счётные палочки.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Беседа с детьми о днях недели. Воспитатель задает вопросы детям:

Сколько дней в неделе?

Назовите их по порядку.

Какой день 1й, 2-й и т.д. Какой день наступит после четверга?

Какой день был вчера?

Какой день между средой и пятницей?

Какой день сегодня?

2. Задачи в стихах.

Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели.

Три румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их? (5)

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

Два зайчика стоят,

Два зайчика сидят.

Посчитай поскорей:

Сколько будет зайчат

У мамы - зайчихи? (4)

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши съела Катюша,

А сколько груш осталось? (2)

3. Заказное письмо, адресованное детям.

Загадки. 1). 4 угла, 4 стороны,

Похожи, точно родные сестрёнки

В ворота его не закатишь, как мяч

И он за тобою не пустится вскачь. (Квадрат).

2). Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку, и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг).

3). 3 угла, 3 стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей отскочишь сам. (Треугольник).

4.  Физминутка.

         Зайцы скачут скок-скок-скок,

          Да на беленький снежок

          Приседают, слушают – не идет ли волк!

          Раз – согнуться, разогнуться,

          Два – нагнуться, потянуться,

          Три - в ладошки три хлопка,

          Головою три кивка.

5. За городом, на опушке леса стоит волшебное дерево с наливными яблоками. А яблоки говорящие - сорвешь яблоко, сразу задаст вопрос на смекалку.

Вопросы: Сколько глаз у светофора? Сколько хвостов у 4 –х котов? Сколько ног у воробья? Сколько ушей у 2-х мышей? Сколько ушек у 2-х старушек? Сколько хвостов у 7 ослов? Сколько у 2-х коров рогов? (Дети на карточках выкладывают ответы)

5. Из каких геометрических фигур построен дом?

(Дети называют: квадрат,2 круга, овал, прямоугольник, трапеция, ромб, треугольник.)

7. Итог занятия. Молодцы. Все задания мы выполнили.

– Что понравилось?

– Что было трудным?

– Что было легким?

– Что было интересным?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические задачи для старшей групы

Математические задачи для старшей групы...

Конспект занятий по математике в старшей групе

Упражнять в счёте в пределах девяти,различать количественный и порядковый счёт,развивать логическое мышление...

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей груп

Закреплять знания детей о геометрических фигурах .Учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с количеством предметов.Упражнять в ...

Примеры использования малых фольклорных жанров в обучении математике старших дошкольников с целью ознакомления и закрепления математических представлений, развития познавательного интереса к математике.

Используя малые фольклорные жанры на занятиях и в повседневной жизни, воспитатель сможет успешно решать вопросы активизации познавательной деятельности детей, формировать интерес к математике, развива...