Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей груп
методическая разработка по математике (старшая группа)
Закреплять знания детей о геометрических фигурах .
Учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной
деятельности педагога с детьми
по формированию элементарных
математических представлений
в старшей группе
Технологии:
Игровые
Развивающего обучения
Проблемное обучение
Подготовила:
Воспитатель Свистунова И.В.
Санкт-Петербург 2016 г.
Образовательные задачи:
Закреплять знания детей о геометрических фигурах .
Учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Развивающие задачи:
Продолжать развивать умственную активность, внимание, память, усидчивость, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, уважение к другим детям, умение уступать девочкам.
Виды деятельности:
Игровая.
Коммуникативная: диалоги, ответы на вопросы.
Познавательно – исследовательская: дидактическая игра «Волшебные облака», игра «Молчанка», дидактическая игра Лабиринт».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Технологии:
Игровые (создание игровой мотивации. дидактические игры и упражнения).
Развивающего обучения.
Проблемное обучение
Предварительная работа:
Чтение русской сказки «Золотой ключик».
Дидактические игры «Назови геометрическую фигуру», «Какой формы эти предметы?».
Работа с палочками Кюизенера.
Демонстрационный материал:
Куклы Мальвина и Буратино, геометрические фигуры, цветные облака,, образец домиков.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, палочки Кюизенера, карточки с цифрами.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости из сказки А кто они, мы узнаем , только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно.
Мальчик с Азбукой под мышкой -
деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину?
глупый, добрый ... (БУРАТИНО).
Воспитатель: Из какой сказки гости и как их зовут?
Дети: «Золотой ключик» Буратино и Мальвина
Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется «Золотой ключик». А вот и они Буратино и Мальвина. Вы помните как, они у себя в лесном домике занимались математикой? Теперь Буратино с удовольствием занимается, но у них не всегда получается выполнить все задания Ребята, давайте мы им поможем. Вы согласны?
Дети: Да.
Основная часть.
Воспитатель: Каждый из них принес с собой конверт с заданием. . У кого мы сначала возьмем конверт: у Мальвины или у Буратино?
Ответы детей.
Воспитатель: Буратино говорит, что надо взять конверт у Мальвины, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать. Давайте откроем конверт и прочитаем, что в нем написано. Воспитатель зачитывает текст: «У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть разные предметы. А вы выкладывайте те геометрические фигуры, на которые эти предметы похожи».
Воспитатель: Блюдце.
Дети кладут круг.
Воспитатель: Огурец.
Дети: Овал.
Воспитатель: Шкаф.
дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Стол.
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Пирамидка.
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Сколько всего фигур у вас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы быстро вы справились с заданием.
Воспитатель: А теперь возьмем конверт у Мишки. В нем лежат цветные ленточки. Эти облака – дни недели. Дети, ответьте, сколько дней в неделе? Дети: Семь.
Воспитатель: Давайте вместе назовем дни недели.
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня у нас второй день недели. Назовите его и скажите, какого он цвета.
Дети: Второй день недели, вторник, он голубого цвета.
Воспитатель: А какой будет завтра день недели, какого он цвета?
Дети: Среда, желтого цвета.
Воспитатель: А вчера, какой был день недели? Какого цвета?
Дети: Понедельник, зеленого цвета.
Воспитатель: Хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Воспитатель: А теперь буратино и Мальвина приглашают вас поиграть.
Физкультминутка «Буратино потянулся»
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
Воспитатель: Вы тоже отдохнули, можно продолжать заниматься.
Давайте возьмем у Буратино еще конвертик. В нем написано: поиграйте в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
Воспитатель: Сколько пальцев на правой руке?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько ног у двух собак?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько ушей у двух малышей?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько хвостов у двух котов?
Ответы детей.
Воспитатель: Все верно, показали. Молодцы.
А у Мальвины еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький - для Мальвины и большой - для Буратино. (Образец на доске).
Воспитатель: Сколько палочек использовала для домика Мальвины Вероника?
Ответы детей.
Воспитатель: А сколько палочек использовал Артем для домика Буратино?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие красивые домики у вас у всех получились.
Заключительная часть.
Воспитатель: Сейчас я открою последний конвертик Буратино. В нем находится задание «Лабиринт». Если вы выполните правильно все условия, то найдете сюрприз. Давайте, попробуем все вместе.
Сделать 2 шага вперед, повернуть направо и сделать 5 шагов назад. Теперь повернуть налево и сделать еще семь шагов вперед. И что же мы видим? Тарелку с мандаринами. Это и есть сюрприз!
Ребята, вы сегодня все молодцы. Помогли Мальвине и Буратино справиться со всеми заданиями и в награду получили угощения. А нашим гостям скажем «До свидания, приходите к нам еще!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/17/picture-244417-1366210623.jpg)
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-749655-1454835461.jpg)
Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"
Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять знания о геометричес...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/19/picture-133447-1358587717.jpg)
Семинар-практикум "Повышение мастерства педагогов доу По организации работы педагогов в процессе Формирования элементарных Математических представлений у дошкольников"
Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/08/picture-708261-1452247723.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...
ННОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему "Беда в математическом королевстве."
сюрпризный моментдидактическая играфизминутка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/21/picture-991766-1608554276.jpg)
ПОВЫШЕНИЕ МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Практика начальной школы доказывает – залог успешности обучения математике – в обеспечении эффективного математического развития детей в дошкольном возрасте, в умении педагогов ДОУ дать ус...