Конспект занятий по математике в старшей групе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Упражнять в счёте в пределах девяти,различать количественный и порядковый счёт,развивать логическое мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

   

       Конспект занятия

        по математике

       в старшей группе

Воспитатель: Кузнецова С.А.

    Тема: число и цифра «0»

Цель: познакомить детей с нулём; упражнять в счёте в пределах девяти; учить различать количественный и порядковый счёт в пределах пяти ; развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Материал демонстрационный: фланелеграф, девять снежинок, мяч; картинки овощей( лук,морковь,свёкла,картофель, кабачок)

Раздаточный : цифры, карточки с нарисованными на них «бусами»

                   Ход занятия:

Дети становятся в круг . В середине круга – воспитатель. Он бросает кому-нибудь мяч и называет число, ребёнок ,поймавший мяч ,называет следующее число и бросает воспитателю ,так поиграть со всеми детьми.

Дети садятся на места, воспитатель развешивает на фланелеграфе  девять снежинок, предлагает детям разложить цифры по порядку. Просит показать цифру, которая обозначает , сколько снежинок на фланелеграфе. Дети показывают цифру девять.  

-Подул ветер и одна снежинка улетела (убирает одну снежинку). Сколько снежинок осталось? Покажите цифру и объясните почему именно её показали. Воспитатель так  убирает по одной все снежинки, а дети каждый раз показывают цифру ,обозначающую количество оставшихся снежинок.  Когда на фланелеграфе останется одна снежинка, воспитатель спрашивает :сколько снежинок осталось? Дети отвечают.

-Улетела  последняя снежинка. Сколько снежинок  осталось?  (Ни одной).  Воспитатель объясняет детям: если нет ни одного предмета,то это можно обозначить цифрой «0». Воспитатель спрашивает у детей: что больше- один или ноль? Где должен стоять ноль в числовом ряду? Предлагает назвать все цифры по порядку.

    На фланелеграфе  воспитатель развешивает картинки с овощами( помидор, морковь, свёкла, картофель, кабачок),предлагает детям сказать ,сколько каких овощей. Дети отвечают: один помидор, одна морковь, одна свёкла, одна картошка, один кабачок. После этого воспитатель предлагает ответить на вопрос : какой овощ  который по порядку. (Первый- помидор, вторая –морковь, третья-свёкла,четвёртая-картошка, пятый-кабачок.) Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза, убирает один из овощей, Дети открывают глаза, сначала называют какого овоща нет, потом говорят, каким он был по счёту, и только после этого перечесляют овощи по порядку. Игра продолжается.

                       Физминутка

На столах у детей разложены карточки с нарисованными на них «бусинами», воспитатель предлагает детям «собрать рассыпавшиеся бусы», то есть дорисовать недостающие « бусинки», чтобы получилась закономерность. После того,как дети  выполнят задание, дети хором проговаривают ритм:  жёлтая, зелёная, красная и т.д.

                           Итог занятия.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...