Путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Михайлова Лилия Радиевна

конспект НОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну математики». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание, формирование элементарных математических представлений»

Тема: Путешествие в страну математики.

Цель: интеллектуальное развитие, развитие познавательных интересов.

Программные задачи:

Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.

Закреплять представление о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь)

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Упражнять в счёте звуков в пределах 5.

Продолжать учить сравнивать предметы по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами (длинный, короткий, широкий, узкий)

Задачи интеграции образовательных областей:

КОММУНИКАЦИЯ:

Словарная работа: активизировать в речи детей слова, обозначающие части суток (утро, день, вечер, ночь, прилагательные (длинная, короткая) .

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная установка, металлофон, «карусель».

Раздаточный материал: прямоугольники (по 5 синих и красных на каждого ребёнка, двухполосная карточка.

ХОД,

Коммуникативная игра:

«Собрались все дети в круг: 
Я твой друг и ты мой друг. 
Крепко за руки возьмёмся 
и друг другу улыбнёмся!» 
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня вы отправитесь  в путешествие  в гости к  королеве Математики. Вас ждут там интересные задания. Успехов вам, мои юные друзья!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что вас ожидает в королевстве математики? (Цифры, числа, геометрические фигуры, задачи). Молодцы, правильно! В стране математики считают, решают задачи, выполняют интересные задания.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, на чем можно отправиться  в волшебную страну математики? Правильно, но мы туда отправимся на ковре-самолете. Сейчас вы закроете глаза, и мы вместе скажем волшебные слова: «Топну, хлопну, повернусь, в стране математики окажусь!»

Королева математики: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас у себя в гостях. Я - королева математики. Я подготовила для вас задания и, уверенна, что вы с ними справитесь.

  1. - Дети вы должны узнать «когда это бывает»

Утром  дети просыпаются,

В детский садик собираются

Делают всё по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Днём гуляем и играем

Все листочки собираем

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер- солнышко садится,

Всех зовёт угомониться

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши! ».

Ночью дети спят в кроватке

Снятся сны им сладко-сладко

Звёзды светят им в тиши,

Спите крепко малыши!

 Пластические игры на развитие внимания «Зайцы, аисты, лягушки»

Педагог сообщает правила игры. Когда он делает один хлопок в ладоши-дети принимают позу аиста (стоят на одной ноге, поджав другую, руками машут, как крыльями). Два хлопка - позу лягушки (присесть, при этом пятки вместе, носки врозь, колени разведены, руки между ногами на полу). Три хлопка- зайца ( делают подскоки на двух ногах, оттянув носки, руки впереди согнуты в локтях, кисти – опушены вниз).

  1.  Королева математики: Молодцы ребята, вы успешно справились с этим заданием. У меня в стране живут много геометрических фигур. А вы знаете,  как они называются? (да).  Сейчас проверим.  ( Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

  1. Королева математики: Упражнение: «Что бывает круглым? квадратным? треугольным?» (игра с мячом) Цель: закреплять у детей знание геометрических фигур, развивать умение соотносить предмет с формой геометрической фигуры.

  1. Королева математики:  Молодцы ребята, правильно. А считать вы умеете? (да) (на доске 5 кругов и 4 квадрата) Сосчитай, сколько кругов ты видишь? (5) А сколько квадратов( 4) Молодцы, правильно. Дети чего больше? (кругов) чего меньше (квадратов) Что нужно сделать чтобы фигур стало поровну, по 5 (нужно добавить 1 квадрат). (на доске добавляется квадрат) Правильно! Сколько стало квадратов (5) Сколько Было кругов? (5) Что можно сказать об их количестве? (поровну по 5). Молодцы, дети!

  1. Королева математики: Сейчас мы с вами сыграем в игру «Найди нужную фигуру». Необходимо с закрытыми глазами на ощупь определить какая фигура у вас в руках.

  1. Королева математики: Я приготовила вам сюрприз-игру (карусель)

Физкультминутка «Карусель». (Дети выходят на коврик) Возьмите в правую руку ленту. Какая у тебя по цвету лента (опрос у всех детей) Молодцы 1-2-3 начало игры!

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

а потом бегом-бегом,

всё бегом, всё кругом.

Тише-тише не спешите

карусель остановите

1-2 вот и кончилась игра!

Здорово, а теперь ребята ленты возьмите в левую руку.

Королева математики: Упражнение: « Выбор широкой дороги». Ребята, какие дорожки вы видите? (широкую и узкую, длинную и короткую).

3. Поиграли мы на славу! А теперь садитесь на свои места. Королева математики просит вас помочь построить дорожки, но дорожки не простые, а математические. Каждая дорожка состоит из стольких прямоугольников, сколько звуков вы услышите. Поможем ребята? (да)

Дети возьмите конверты, достаньте широкую полоску и прямоугольники синего цвета. Приготовтесь внимательно слушать, сколько звуков издаёт металлофон. (ударяю 2 раза по металлофону). Дети выкладывают 2 прямоугольника синего цвета.

Какая по цвету дорожка? (синяя). Дети, достаньте из конверта красные прямоугольники (ударяю 4 раза по металлофону). Дети выкладывают 4 прямоугольника красного цвета. Какая по цвету дорожка (красная)

Проведите пальцем по синей дорожке слево направо? Какая она по длине? (короткая). Проведите пальцем по красной слево направо. Какая она по длине? (длинная)

Молодцы ребята, у вас получились чудесные дорожки, по которым буду  гулять я -  королева математики.

Королева математики: Упражнение: «Рассели животных по домикам». Место для домиков и животных вы найдете, если направо пойдете.

Путем рассуждения и ориентировки в пространстве дети с помощью воспитателя определяют правую и левую стороны. И выбирают, в какую сторону им идти дальше: направо.

Воспитатель: Вот мы и добрались до нужного места.

Дети садятся на стульчики перед магнитной доской

Материал: 5 макетов домиков разного размера, 5 карточек с изображением животных.

Цель: упражнять детей в сравнении и практическом соотнесении предметов по размерам; учить детей обосновывать в речи свой выбор.

Оказывается, у животных есть карточки. На карточках написано, в какие по размеру дома хочет поселиться каждый из животных.

Дети сами выбирают, кого из животных поселить первым, кого вторым и т.д. Воспитатель читает карточки животных, дети выбирают домик для этого животного.

Медведь- хочет поселиться в самый большой домик.

Лиса-  поселится в тот домик, который является вторым по порядку, если считать слева направо.

Волк- поселится в домик, который немного ниже второго.

Заяц- поселится в домик , который является вторым справа.

Мышка - хочет поселиться в самый маленький  из всех домов.

В ходе рассматривания животных дети называют размеры домов; объясняют, почему поселяют животное именно в этот домик ( учитывают размер дома и животного, его требования)

Королева математики: «Уважаемые ребята, я очень довольна вашими знаниями такой не простой науки, как математика. Вы молодцы, вы справились со всеми заданиями. Спасибо вам за правильные ответы. А теперь вам пора возвращаться в детский сад, ваш воспитатель ждет вас.  До свидания! Садитесь на свои места на ковре самолете, закройте глаза и вместе скажите  волшебные слова: «Топну, хлопну, повернусь, в детском саду я окажусь!».  Ребята, не открывайте глаза, пока воспитатель вам не разрешит.

Воспитатель. Я приветствую вас снова в детском саду. Ребята, я хочу знать, как прошло ваше путешествие в страну королевы математики. Какие задания вы выполняли, какое задание вам понравились больше всего?

Кому понравилось сегодняшнее путешествие, возьмите в руки смайлик с улыбкой, а кому не понравилось - грустного смайлика. Покажите мне своих смайликов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...