конспект нод по рэмп
презентация к уроку по математике (подготовительная группа) по теме

Пятаева Ирина Николаевна

Конспект по развитию элементврных математических представлений в подготовительной группе "День рождение Зайчонка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_remp_.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   ОД

по развитию элементарных математических представлений

в подготовительной группе

«День рождения Зайчонка».

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры

Задачи ОД: 

Образовательная: Закрепить представления о числовом отрезке, приёмах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка. Закреплять представления о составе чисел в пределах 6. Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.  

Развивающая: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память,  мелкую моторику.

Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, умение договариваться, работать в подгруппах.

Содержание ОД:

Ребята, вы любите сказки? И, наверное, много их знаете? А вам понравилась сказка про Зайчиху и ее маленького сыночка Зайчонка, и как мы помогали зайчихе с её передником, и Зайчонку убегать от лисы? А хотите послушать новую историю про Зайчиху и Зайчонка?

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нашей знакомой Зайчихи, праздник, день рождения  её Зайчонка (слайд№ 1) Зайчонок пригласил к себе столько гостей, что одной Зайчихе не справиться, поможем ей? (ответы детей)

 

Задание №1 -Как известно, на праздник пекут? (ответы детей) Но для того  чтобы испечь пироги нужно приготовить все ингредиенты (дети перечисляют). Зайчиха решила испечь пироги с рисом но как, узнать, сколько нужно начинки  для приготовления пирогов? (ответы детей, предлагается измерить рис при помощи разных мерок, маленького и большого стаканчика.)

Задание №2 -Пока Зайчиха готовиться к приёму гостей, Зайчонок решил погулять. Во время прогулки он встретил своих друзей Бельчонка, Волчонка, Лисёнка и Ежонка (слайд №2 с вопросами вместо животных) Было известно, что с лева от лисёнка стоит волчонок,  а бельчонок стоит между лисёнком и ежонком. Разложите портреты друзей по указанному порядку (дети работают в группах)

Задание №3 -Затем друзья решили поиграть в чехарду: Зайчонок перепрыгнул через Волчонка и Лисёнка, а Лисёнок перепрыгнул через Бельчонка и Ежонка, а Ежонок решил схитрить и прыгнул назад (на числовом отрезке даётся задание, дети выполняют за столами, на доске демонстрационная модель числового отрезка и запись 1+2+2-1=4 дети комментируют запись и выполняют действия)

Физкультминутка  «Эстафета»

 Дети строятся в две колонны. Первые  в колонне получают ложки для переноса грибочков из одной корзины в другую. На полу  выкладываются две дорожки, одна короче другой. Если дети сразу  догадаются, что игра ведётся нечестно, дорожки уравниваются по длине. Если они сразу не увидят разницу, спросить, почему одна команда проиграла. И каким образом уравнять две дорожки?

Задание №4 - Наигравшись, друзья пришли домой. И тут Зайчонка ждал сюрприз, друзья принесли ему подарки в мешочках (слайд№3), что там лежит и сколько Зайчонок определить не смог. Как ему помочь,  не открывая мешочков? (ответы детей, дети на ощупь определяют, сколько предметов находится в мешочках и записывают количество цифрой) Для проверки дети меняются мешочками открывают их и проверяют правильность указанной цифры.

Воспитатель: Наши ребята помогали Зайчихе отмерить рис для начинки пирогов. Давайте посмотрим что у них получилось.

Задание №5 –Наконец-то зайчиха напекла вкусных, румяных пирожков (слайд№4) Прежде чем полакомиться пирожками гости должны были угадать, сколько  пирожков должно лежать на пустой тарелочке. Давайте и мы отгадаем загадки Зайчихи (дети выполняют задание в группах, на состав числа шесть, дорисовывая недостающие пирожки, поясняя свой ответ)

Задание №6 –На день рождения принято дарить подарки, я предлагаю и вам сделать подарок Зайчонку. (дети выполняют графический диктант «Портрет Зайчонка»)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»

Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....

Конспект занятия по РЭМП "Число 7.Цифра 7"

Познакомить с числом и цифрой 7;закрепить представления об образовании последующего числа путём прибавления единицы; закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа;закрепить порядковый счет;закрепить...

Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности

Конспект занятия по РЭМП на соответствие занимаемой должности вторая младшая группа...

Конспект занятия по РЭМП

Конспект по развитию элементарных математических представлений на умение сравнивать группы предметов методом приложения и наложения, используя, заместители....

Конспект НОД по РЭМП "Полет на неизведанную планету"

Иоговое занятие в подготовительной к школе группе. Проводится со всей группой детей, предварительно формируютя команды с учетом индивидуальных особенностей детей....

Конспект занятия по РЭМП с детьми

Занятие направлено на закрепление полученных знаний и развитие математических способностей у детей старше-подготовительной группы...

Конспект занятия по РЭМП "В королевстве геометрических фигур"

Занятие по РЭМП с использованием современных технологий....