Конспект занятия по математике " Поварята"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по математике по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить знания детей о количественном и порядковом счёте, название геометрических фигур.

Задачи:

«Познавательное развитие»

-учить детей делить предмет на равные части, правильно обозначать части целого, соотносить целое и части, размера частей; закрепить у детей представление об образовании числа 6, упражнять в счёте на слух и в отсчитывании определённого количества предметов по образцу; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда названий геометрических фигур.

«Физическое развитие»  

-формирование правильной осанки, развитие координации движений, укрепление мышц, профилактика плоскостопия.

«Речевое развитие»

-Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

-Развивать диалогическую форму речи.

-Обучать умению вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая взрослого.

«Социально –коммуникативное развитие»

-Продолжать создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

-Формировать желание преодолевать небольшие трудности, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.  

 Оборудование:

  Тренажёр , сделанный, из киндер сюрпризов(резинка 50 см на резинку нанизаны 5-6 бочонков от киндер сюрпризов) дорожка –мостик из пластиковых бутылок( дно пластиковых бутылок обрезали и приклеили к ватману синего цвета(река))

Предварительная работа:

Разучивание физминутки «Солнышко», изготовление тренажёров.                    

1.Организационный момент:

- Ребята, недавно у нас была экскурсия на кухню нашего детского сада.

-Как вы думаете ,трудная или лёгкая работа у поваров ?

-Да , трудная. Повара много должны потрудиться, чтобы вкусно и сытно накормить детей. А как вы считаете , нужна ли повару математика?

- Сегодня на занятии мы попробуем найти ответ на этот вопрос.

Я вас всех приглашаю на эту кухню. Но находиться без специальной одежды на кухне нельзя, поэтому все наденем белые колпаки. А теперь:

Повертелись, покрутились

И в поваров все превратились…!

(Обращаю внимание на стол ) - Ой, сколько здесь разной посуды ! Смотрите , есть тарелки глубокие , а есть ,наоборот , какие ?- мелкие.. (перечисляю посуду ). А теперь давайте поиграем  я буду говорить об одном предмете ,а вы скажите о 5 таких же предметах : (выставляю цифру 5 )

одна глубокая тарелка– пять глубоких тарелок.

1 короткий нож –пять коротких ножей

1 высокий стакан - 5 высоких стаканов

1 широкая вилка– пять широких вилок

- Ребята , посмотрите, а здесь повара уже приготовили овощи для борща. Давайте их пересчитаем.( 5 свёкол , 4 морковки , 4 луковицы на полочках )

-Толя, пересчитай ,пожалуйста ,свёклу.

Обозначим количество цифрой . Дима, выбери нужную цифру (5 )

- Саша, пересчитай ,пожалуйста , морковки. Маша, обозначь количество морковок цифрой (4)

- Ангелина, чего больше , свёкол или морковок ?... Почему ?

- Даня , чего меньше свёкол или морковок…Почему?

На сколько 5 больше четырёх ? На сколько 4 меньше 5 ?

- А вот здесь на полке лежат ещё луковицы .Посчитай их,  Настя.

-Что вы можете сказать о количестве луковиц и морковок ?

-Овощи для борща пересчитали. А теперь присядьте за этот стол.

- Катя, что лежит на подносах ?  Как вы думаете, что можно из них приготовить ?

-Сейчас я предлагаю вам ,маленьким поварам , сварить компот из двух видов ягод. Варить будем вот в этих особенных кастрюлях. Какая цифра на них изображена ?

-Это обозначает, что там должно быть только 6 разных ягод. Пожалуйста, приступайте к работе.

- Маша, расскажи , как ты приготовила свой компот ?

5+1 4+2 3+3 (вывесить таблицу о составе числа 6 )

- Ребята , повара стараются вас кормить вкусными борщами, сладкими компотами , и поэтому наши детки так быстро растут.

Посмотрите на Карину , Артура и Даню. Кто из них самый высокий ? Кто самый низкий ? А что вы скажите про Даню? ).Вот чтобы вам ещё подрасти к школе советую есть манную кашу и заниматься спортом.

- Физ .минутка «Солнышко»

Выйди, выйди на солнышко  (дети стоят в кругу, руки вверху с тренажёром из киндеров, на каждое

слово тренажёр растягивают)

Мы посеем зёрнышко       (садятся на корточки)

Скоро вырастет расток      (медленно поднимаются в полный рост, руки вверху  с тренажёром)

Потянется на запад        (наклон влево, спина прямая)

Потянется на восток       (наклон вправо, спина прямая)

Перекинется мосток       (идут друг за другом по мостику, который лежит недалеко от круга в котором стояли дети)

Мы по мостику пойдём      (каждый, друг за другом проходят по мостику и оказываются у двери на которой нарисовано солнышко)

В гости к солнышку придём.

- Дети, мне, кажется, что очень вкусно где- то пахнет! Да это здесь печётся вкусный пирог ! Вижу ,что осталось 10 секунд и мы сможем его достать.

Давайте включим обратный отсчёт от 10 . Итак , 10 ,9 ,8 ,7 ,6 ,5 ,4 ,3,2 1

А вот и пирог !!! Нам , наверное ,хочется каждому отведать кусочек пирога.

Чтобы никто не обиделся , нам надо разделить его на всех. Саша , посчитай, сколько нас всего.(8)Значит пирог мы будем делить на сколько частей?(8)

-Сначала я разрежу его пополам. Сколько получилось половинок (2). Что больше, что меньше? Потом делю на 4 ,спрашиваю ,что больше ,меньше. Затем на 8 частей. Посчитай те , всем ли хватит пирога ? Что больше ¼ или 1/8 часть.

Пусть пока пирог остывает, а я хочу сказать вам вот что. За то , что повара разрешили нам похозяйничать на кухне, предлагаю украсить

геометрическими фигурами для них салфетки. Пройдите за это стол, возьмите салфетки , фломастеры.

в верхнем правом углу поставим 3 точки

в верхнем левом углу треугольник

в нижнем правом углу квадрат

в нижнем левом углу прямоугольник

в середине салфетки нарисуем круг

Вижу ,что салфетки стали ярче, интереснее.

- Лиза ,где у тебя разместился квадрат?

- Костя , в каком углу оказались 3 точки?

-Дима ,какая фигура стоит в нижнем левом углу.

Рефлексия.

- И так, мы сегодня были в роли поваров на кухне. Какую работу мы с вами выполняли (сравнивали посуду ,считали овощи и ягоды , делили пирог на равные части , геометрическими фигурами украшали салфетки ).

- Так нужна ли математика поварам ?

Да , повар должен обладать великолепной памятью , уметь считать,

сравнивать , прибавлять ,уменьшать.

-Скажите, ребята, что вам понравилось больше всего?

-А что вам показалось трудным?

А вы, дети, меня порадовали. Показали свои знания и умения в математике: умеете пользоваться прямым и обратным счетом ,знаете геометрические фигуры ,умеете делить на части и сравнивать. А теперь нам пора в группу ,Игрушки теперь скучают без вас . Давайте снимем колпаки ,возьмём наш пирог и компот и пойдём в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект занятия "Мы ребята-поварята"

Конспект занятия для старшей группы. Познание. Познавательно-поисковая деятельность. Тема: "Мы ребята-поварята....

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия «Мы ребята - поварята»

             Конспект    занятия       «Мы ребята -  поварята»       ...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...