« Русская красавица – Матрёшка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Бранчугова Галина Васильевна

Конспект совместной деятельности воспитателя

с детьми младшей группы

Тема: « Русская красавица – Матрёшка»

 

 

Подготовила:

                                                                                                                                                                   Воспитатель ГБДОУ №70                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Бранчугова Галина Васильевна

                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                                 

 

Задачи: Познакомить детей с русским народным костюмом, через  куклу Дуняшу.  Развивать сенсорную моторику.  Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народной игрушке- матрёшке. Формировать эстетическое отношение к предметам. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Вызвать желание самим попробовать нарисовать элементы росписи, использовать в работе нетрадиционную технику рисования. Закреплять названия частей одежды (рукава, воротник, низ изделия) и деталей (пуговицы, застёжка), знакомство с новыми словами (сарафан, тесьма, ). закрепить количественный и порядковый счет в пределах 4 . Формировать умение различать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат), основные цвета. Познакомить с геометрической фигурой – прямоугольник.

•Воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты.

Цель: при создании проблемно-поисковой ситуации, игровых и творческих заданий, через все области ФГТ, перед воспитанниками ставить проблемы, к которым дети должны самостоятельно найти решения, тем самым проявляя:

-любознательность

-активность

- творчество

- коммуникабельность

 

 

 

Материал: кукла Дуняша, набор (русский народный костюм для куклы), корзинка, заготовки силуэтов матрёшек, деревянные матрешки с авторской росписью (четыре вставки) , ватные палочки, краски гуашь. Паровозик с геометрическими фигурами. Музыкальная   запись (Буги- Вуги), и русские народные песни. Стол многофункциональный- ромашка. Мольберт с изображением матрёшки (дымковским узором),ИКТ.

Предварительная работа: знакомство с русской народной игрушкой - Матрешка.  Использование загадок, пословиц из русского народного фольклора, знакомство с элементами дымковской росписи, рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток,  беседа.

                                                        Ход занятия

Звучит  русская народная музыка «Люли-люли»

Воспитатель выносит куклу Дуняшу, одетую в русский народный костюм, с корзиночкой ,в которой спрятана матрешка с 4 вставками (воспитатель обращает внимание детей на куклу)

Здравствуй Дуняша! (дети здороваются)

Воспитатель: Посмотрите, Дуняша одета в русский народный костюм. Ребята опишите во ,что она одета.

Ответы детей: Дуняша одета в нарядную белую рубашку, с длинными рукавами. Воротник застегивается на пуговицы. Платье у Дуняше очень длинное, нарядное. На ногах туфли. На голове платок.   

 

Воспитатель:- Эта рубаха, она широкая, по краю рукавов и по вороту украшена узором.(показ)

- На голове у Дуняши  платочек зелёный  в белый горошек.                                                                                 

- Это сарафан. (показ), он украшен красивой тесьмой.

-На ногах туфельки с каблучком и ремешком.

- Ребята, Дуняша  пришла  с подружкой. Отгадайте кто подружка у нашей Дуняши?

Воспитатель загадывает загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка?

Дети: - Это матрёшка.

Воспитатель: достаёт матрёшку из корзинки.

Воспитатель: Молодцы! Это матрёшка.

Какие бывают матрёшки?

Ответы детей: деревянные, красивые, нарядные, расписные, дружные, большие и маленькие.

Воспитатель: как думаете, есть у матрёшки ножки?

(ответы детей)

Правильно есть, но их не видно. Посмотрите, какие длинные платья у них.

А теперь давайте рассмотрим одну большую матрёшку.

- Серёжа, возьми матрёшку в правую руку и  открой её.

-Серёжа открывает матрёшку и ставит большую  на синею часть стола.

-Серёжа, передай  матрёшку поменьше Кате в левую руку.

-Катя открывает матрёшку и ставит  поменьше матрёшку на синею часть стола.

-Катя, передай   маленькую матрёшку Ростиславу в правую руку.

-Ростислав   открывает матрёшку и ставит маленькую матрёшку на синею часть стола.

- Ростислав, передай самую маленькую матрёшку Лале в левую руку.

- Лала ставит матрёшку на синею часть стола .

Воспитатель:  А теперь, давайте поставим всех матрёшек по росту.

-Лера, поставь большую матрёшку на желтый квадрат(  ребенок  проговаривает свои действия)

- Тимур, поставь к большой матрёшке матрёшку поменьше.

-Настя, поставь к матрёшке поменьше матрёшку ещё меньше.

-Артём, к маленькой матрёшке поставь самую маленькую.

-Молодцы! Давайте посчитаем , дети считают матрешек хором , самостоятельно.

- один, два, три, четыре. 

Воспитатель: к  матрёшкам приехал паровозик  посадим матрёшек в вагончики.

- Ставит паровозик с геометрическими фигурами на жёлтую квадратную часть стола.

-Давайте посадим матрёшек в вагончики.

- Майя, возьми зелёный квадратный вагончик и поставь к самой большой, первой матрешке.

-Милана, возьми  желтый  треугольный вагончик и поставь ко второй матрёшке.

- Диана, возьми синий  прямоугольный  вагончик и поставь к третьей матрёшке .

- Вадим, возьми красный круглый вагончик и поставь к самой маленькой, четвёртой  матрёшке.

Воспитатель: сколько у каждой матрёшки вагончиков?

Дети: у каждой матрёшки по одному вагончику.4 матрешки и 4 вагончика.

 

Воспитатель: - Молодцы посадили матрёшек в вагончики, скажем им до свидания, ведь матрёшки отправляются в путь, они  любят путешествовать, а мы пошли танцевать.

Звучит музыка « Буги- Вуги», дети танцуют.

 

1) Ручку правую вперёд,

А потом её назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

 

2) Ручку левую вперёд,

А потом её назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

 

3) Ножку правую вперёд,

А потом её назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

 

4) Ножку левую вперёд,

А потом её назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

 

5) Ушко правое вперёд,

А потом его назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

 

6) Ушко левое вперёд,

А потом его назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

Пока дети самостоятельно танцуют, воспитатель выкладывает заготовки матрёшек, краски, ватные палочки, влажные салфетки, краски.

Останавливается музыка 

Воспитатель: Ребята посмотрите, как можно расписать матрёшку (демонстрируется техника  с элементами дымковской росписи ) используется  ИКТ.

Воспитатель: Достаёт заготовки силуэтов матрёшек.

 Перед вами матрешки. А матрёшки очень любят разноцветные одёжки! Давайте поможем им, разукрасим наряды. А расписывать будем с помощью ватных палочек и красок.

Самостоятельная работа детей.

(Во время росписи воспитатель напоминает детям пословицы о труде).

Поспешишь – людей насмешишь.

Хорошая работа два века живет.

Умелые руки не знают скуки.

Землю красит солнце, а человека – труд.

Каков мастер, такова и работа.

Всякое дело мастера красит.

Воспитатель: молодцы, ребята, какие получились нарядные матрёшки!    Давайте подарим их нашей кукле Дуняше, вместе им будет весело, и они будут играть

      

Список литературы:

 «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, для дошкольников второй младшей группы по разделам: ребенок и окружающий мир; развитие речи и знакомство с художественной литературой; формирование элементарных математических представлений; изобразительная и музыкальная деятельность; конструирование и ручной труд.

Русский фольклор.

Авторский материал.

                                                                                           

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_russkaya_krasavitsa_-_matryoshka.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект совместной деятельности воспитателя

с детьми младшей группы

Тема: « Русская красавица – Матрёшка»

Подготовила:

                                                                                                                                                                   Воспитатель ГБДОУ №70                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Бранчугова Галина Васильевна

                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                         

Задачи: Познакомить детей с русским народным костюмом, через  куклу Дуняшу.  Развивать сенсорную моторику.  Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Расширять представления о народной игрушке- матрёшке. Формировать эстетическое отношение к предметам. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. Вызвать желание самим попробовать нарисовать элементы росписи, использовать в работе нетрадиционную технику рисования. Закреплять названия частей одежды (рукава, воротник, низ изделия) и деталей (пуговицы, застёжка), знакомство с новыми словами (сарафан, тесьма, ). закрепить количественный и порядковый счет в пределах 4 . Формировать умение различать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат), основные цвета. Познакомить с геометрической фигурой – прямоугольник.

•Воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты.

Цель: при создании проблемно-поисковой ситуации, игровых и творческих заданий, через все области ФГТ, перед воспитанниками ставить проблемы, к которым дети должны самостоятельно найти решения, тем самым проявляя:

-любознательность

-активность

- творчество

- коммуникабельность

Материал: кукла Дуняша, набор (русский народный костюм для куклы), корзинка, заготовки силуэтов матрёшек, деревянные матрешки с авторской росписью (четыре вставки) , ватные палочки, краски гуашь. Паровозик с геометрическими фигурами. Музыкальная   запись (Буги- Вуги), и русские народные песни. Стол многофункциональный- ромашка. Мольберт с изображением матрёшки (дымковским узором),ИКТ.

Предварительная работа: знакомство с русской народной игрушкой - Матрешка.  Использование загадок, пословиц из русского народного фольклора, знакомство с элементами дымковской росписи, рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток,  беседа.

                                                        Ход занятия

Звучит  русская народная музыка «Люли-люли»

Воспитатель выносит куклу Дуняшу, одетую в русский народный костюм, с корзиночкой ,в которой спрятана матрешка с 4 вставками (воспитатель обращает внимание детей на куклу)

Здравствуй Дуняша! (дети здороваются)

Воспитатель: Посмотрите, Дуняша одета в русский народный костюм. Ребята опишите во ,что она одета.

Ответы детей: Дуняша одета в нарядную белую рубашку, с длинными рукавами. Воротник застегивается на пуговицы. Платье у Дуняше очень длинное, нарядное. На ногах туфли. На голове платок.  

Воспитатель:- Эта рубаха, она широкая, по краю рукавов и по вороту украшена узором.(показ)

- На голове у Дуняши  платочек зелёный  в белый горошек.        

- Это сарафан. (показ), он украшен красивой тесьмой.

-На ногах туфельки с каблучком и ремешком.

- Ребята, Дуняша  пришла  с подружкой. Отгадайте кто подружка у нашей Дуняши?

Воспитатель загадывает загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка?

Дети: - Это матрёшка.

Воспитатель: достаёт матрёшку из корзинки.

Воспитатель: Молодцы! Это матрёшка.

Какие бывают матрёшки?

Ответы детей: деревянные, красивые, нарядные, расписные, дружные, большие и маленькие.

Воспитатель: как думаете, есть у матрёшки ножки?

(ответы детей)

Правильно есть, но их не видно. Посмотрите, какие длинные платья у них.

А теперь давайте рассмотрим одну большую матрёшку.

- Серёжа, возьми матрёшку в правую руку и  открой её.

-Серёжа открывает матрёшку и ставит большую  на синею часть стола.

-Серёжа, передай  матрёшку поменьше Кате в левую руку.

-Катя открывает матрёшку и ставит  поменьше матрёшку на синею часть стола.

-Катя, передай   маленькую матрёшку Ростиславу в правую руку.

-Ростислав   открывает матрёшку и ставит маленькую матрёшку на синею часть стола.

- Ростислав, передай самую маленькую матрёшку Лале в левую руку.

- Лала ставит матрёшку на синею часть стола .

Воспитатель:  А теперь, давайте поставим всех матрёшек по росту.

-Лера, поставь большую матрёшку на желтый квадрат(  ребенок  проговаривает свои действия)

- Тимур, поставь к большой матрёшке матрёшку поменьше.

-Настя, поставь к матрёшке поменьше матрёшку ещё меньше.

-Артём, к маленькой матрёшке поставь самую маленькую.

-Молодцы! Давайте посчитаем , дети считают матрешек хором , самостоятельно.

- один, два, три, четыре.  

Воспитатель: к  матрёшкам приехал паровозик  посадим матрёшек в вагончики.

- Ставит паровозик с геометрическими фигурами на жёлтую квадратную часть стола.

-Давайте посадим матрёшек в вагончики.

- Майя, возьми зелёный квадратный вагончик и поставь к самой большой, первой матрешке.

-Милана, возьми  желтый  треугольный вагончик и поставь ко второй матрёшке.

- Диана, возьми синий  прямоугольный  вагончик и поставь к третьей матрёшке .

- Вадим, возьми красный круглый вагончик и поставь к самой маленькой, четвёртой  матрёшке.

Воспитатель: сколько у каждой матрёшки вагончиков?

Дети: у каждой матрёшки по одному вагончику.4 матрешки и 4 вагончика.

Воспитатель: - Молодцы посадили матрёшек в вагончики, скажем им до свидания, ведь матрёшки отправляются в путь, они  любят путешествовать, а мы пошли танцевать.

Звучит музыка « Буги- Вуги», дети танцуют.

1) Ручку правую вперёд,

А потом её назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

2) Ручку левую вперёд,

А потом её назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

3) Ножку правую вперёд,

А потом её назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

4) Ножку левую вперёд,

А потом её назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

5) Ушко правое вперёд,

А потом его назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

6) Ушко левое вперёд,

А потом его назад.

А потом наоборот

И немножко потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваем в круге.

И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.

Буги-вуги – 4р.

Пока дети самостоятельно танцуют, воспитатель выкладывает заготовки матрёшек, краски, ватные палочки, влажные салфетки, краски.

Останавливается музыка  

Воспитатель: Ребята посмотрите, как можно расписать матрёшку (демонстрируется техника  с элементами дымковской росписи ) используется  ИКТ.

Воспитатель: Достаёт заготовки силуэтов матрёшек.

 Перед вами матрешки. А матрёшки очень любят разноцветные одёжки! Давайте поможем им, разукрасим наряды. А расписывать будем с помощью ватных палочек и красок.

Самостоятельная работа детей.

(Во время росписи воспитатель напоминает детям пословицы о труде).

Поспешишь – людей насмешишь.

Хорошая работа два века живет.

Умелые руки не знают скуки.

Землю красит солнце, а человека – труд.

Каков мастер, такова и работа.

Всякое дело мастера красит.

Воспитатель: молодцы, ребята, какие получились нарядные матрёшки!    Давайте подарим их нашей кукле Дуняше, вместе им будет весело, и они будут играть

       

Список литературы:

 «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, для дошкольников второй младшей группы по разделам: ребенок и окружающий мир; развитие речи и знакомство с художественной литературой; формирование элементарных математических представлений; изобразительная и музыкальная деятельность; конструирование и ручной труд.

Русский фольклор.

Авторский материал.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Русская красавица - Матрёшка"

Цель:формирование патриотических чувств детей посредством знакомства с исконно русской игрушкой – матрёшкой. Задачи:Расширять представления о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства....

Русская красавица-матрёшка.

Проект носит краткосрочный характерВид проекта информационно-творческий, игровой ,фронтальный ( с группами детей и их семьями.)...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Русская красавица матрёшка"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Русская красавица матрёшка" для детей средней группы...

Конспект занятия "Русская красавица-матрёшка!"

Конспект занятия "Русская красавица-матрёшка!"...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему: «Русская красавица матрёшка. Украсим матрёшке сарафан» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &laqu...

«Русская красавица-матрёшка!»

Конспект интегрированного занятияпо художественно-эстетическому развитиюТема: «Русская красавица-матрёшка!»(средняя группа)(в рамках патриотического проекта"С чего начинается Родина&q...

Презентация "Русская красавица - матрёшка"

Русская розовощекая расписная кукла известна на весь мир. Пора и детям послушать интересную историю про матрешку. В игрушке матрешке скрыт глубокий смыл. Состоящая из нескольких кукол, она символ...