Главные вкладки

    Система работы по подготовке старших дошкольников к обучению решению задач
    календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему

    Лямзина  Юлия  Сергеевна

    Для того  чтобы ребенок мог успешно решать арифметические задачи в школе, в детском саду необходимо сформировать у него целый комплекс умений: умение слушать и понимать тексты; умение правильно представлять себе и моделировать ситуации, предлагаемые воспитателем; умение правильно выбирать действие в соответствии с ситуацией. Эти умения являются базовыми при подготовке дошкольника к решению арифметических задач. Успех этой подготовки будет зависеть от того, как методически правильно организует свою работу воспитатель.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Система работы по подготовке старших дошкольников к обучению

    решению задач

    Для более успешной подготовки старших дошкольников к обучению решению задач может использовать следующее планирование занятий по данной теме.

    Занятие 1

    Тема занятия. Подготовка к знакомству с задачей.

    Цель занятия. Познакомить детей со схемой ситуации. Научить читать

    схему ситуации.

    Уметь моделировать ситуацию задачи, воспринятой «на слух».

    Учить ребенка моделировать различные ситуации (объединение совокупностей, удаление части, увеличение на несколько штук, сравнение) на различной предметной наглядности символического характера (используются простейшие заменители — фигурки, палочки и т. д.).

    Моделировать ситуацию задачи на схеме.

    Составлять рассказ по схеме.

    Занятие 2

    Тема занятия. Математическое выражение.

    Цель занятия. Учить детей строить различные модели математического выражения (предметные и схематические).

    Закреплять умение составлять выражения по предметной модели ситуации.

    Учить детей соотносить сюжетный рассказ со схемой

    Учить моделировать  ситуацию на условной предметной наглядности, помогающей абстрагироваться от несущественных частных признаков предметов и сосредоточиться только на изменении количественной характеристики ситуации.

    Занятие 3

    Тема занятия. Математическое равенство.

    Цель занятия. Обобщать представление о смысле знака равенства. Познакомить со знаком сравнения и неравенством.

    Знакомить со знаком сравнения.

    Учить сравнивать числа с использованием знака сравнения.

    Занятие 4

    Тема занятия. Задача.

    Цель занятия. Знакомить с понятием «задача».

    Ознакомить с понятием «задача». Познакомить с условием и вопросом в задаче. Учить детей составлять задачи по картинкам, учить выделять числовые данные задачи.

    Учить  решать задачи на сложение и вычитание, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

    Занятие 5

    Тема занятия. Решение прямых задач.

    Цель занятия.  Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитание.

    Учить   пользоваться  словами:   прибавить,    вычесть,  получится.

    Закрепить представление о структуре задачи, развивать понимание у детей арифметического значения вопроса задачи;

    Учить устанавливать связи между данными и искомым и на этой основе выбирать для решения необходимое арифметическое действие.

    Занятие 6.

    Тема занятия. Решение косвенных задач.

    Цель занятия. Подготовить детей к восприятию нестандартных задач.

    Закрепить понятие о структуре задачи. Учить составлять условие  задач с помощью картинок.  

    Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и понимать смысл того, к каким количественным изменениям приводят практические действия с предметами, о которых говорится в задаче.

    Учить давать развернутый  ответ на вопрос задачи.

    Занятие 7

    Тема занятия.

    Сравнение прямых и косвенных задач.

    Цель занятия. Самостоятельное составление задач по картинке, по числовым данным и по условию.

    Учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические  действия

    Упражнять детей в составлении задач разнообразного содержания по одной и той же теме на основе конкретных данных

    Занятие 8

    Тема занятия. Решение устных задач.

    Цель занятия. Учить решать устные задачи. Внимательно воспринимать текст задачи на слух.

    Учить выделять числовые данные и те реальные действия, которые привели к изменению количества предметов.

    Умение аргументировать свои действия. Алгоритм рассуждения при решении задачи — от вопроса к условию.

    Занятие 9

    Тема занятия. Решение нестандартных задач.

    Цель занятия. Учить решать нестандартные задачи (в стихотворной форме, шутки и др.).

    Упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Курс занятии по подготовке старших дошкольников к обучению в школе

    Специальный курс  "Подготовка детей к обучению в школе" Для ребенка приход в школу – это своеобразное оформление на должность. И должность эта весьма заманчива, но для большинства детей выст...

    конспект НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте

    конспект итогового занятия по обучению грамоте...

    Подготовка дошкольников к обучению решению задач

    Обучение решению задач является сложнейший методический проблемой.Знакомить ребенка с арифметическими действиями и простейшими приемами вычислений следует раньше, чем начинать обучению решению задач....

    Карты звукового анализа слов к программе О. М. Ельцовой "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте" 1-год обучения старшая группа

    Карты звукового анализа слов к программе О. М. Ельцовой  "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте" 1-год обучения старшая группа...

    Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

    Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...

    Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

    Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год обучения...

    Карты звукового анализа слов к программе О. М. Ельцовой "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте" 2-год обучения подготовительная группа

    Карты звукового анализа слов к программе О. М. Ельцовой "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте" 2-год обучения подготовительная группа...