Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Тема «Приключение в поисках клада»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Калмыкова Ольга Николаевна

Цель: Развитие логического мышления через решения задач.

Образовательные задачи: 1. Учить правильно, выбирать арифметическое действие  и формулировать его;

2. Упражнять в названии предыдущего и последующего числа к обозначенной цифрой (в пределах 10);

3. Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток. 

4. Закрепить представления о монетах достоинствам 1,2,5 руб.

Развивающие задачи: 1. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи: 1.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_nod_po_femp.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе

Тема « Приключение в поисках клада»

Цель: Развитие логического мышления через решения задач.

Образовательные задачи: 1. Учить правильно, выбирать арифметическое действие  и формулировать его;

2. Упражнять в названии предыдущего и последующего числа к обозначенной цифрой (в пределах 10);

3. Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.  

4. Закрепить представления о монетах достоинствам 1,2,5 руб.

Развивающие задачи: 1. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. 2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи: 1.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: «письмо», план – схема, 3 конверта, билеты с ценником, картинка «фея Динь-динь», цветы с цифрами, набор цифр первого десятка, мост,  куклы, презентация «Арифметические задачки», сундук и ключ.

Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, «кошелек» с деньгами, карточки с циферблатами.

Ход НОД.

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили письмо от  Питера Пена с острова Математики.

Письмо  «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Математики, на поиски клада пирата Капитана Крюка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность. Для того, чтобы не заблудится, я вам в помощь передаю карту-схему. Желаю вам удачи. Питер Пена!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие, чтобы добыть клад?

Дети: Да!

Воспитатель: Предлагаю перед отправлением провести разминку, ребята, а какой у нас сейчас время года? А какие, еще вы знаете? Какие месяцы зимы вы знаете? Последний месяц зимы – февраль. Кто мне скажет, сколько дней в неделе? Перечислите их мне?

Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плаванье? Для того, что построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель. На столе разложены геометрические фигуры, необходимо из них построить корабль, и  тогда мы отправимся в путешествие. Приступаем к строительству.

Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Ребята, взгляните, что это такое? (Показ разнообразных билетов). Это билеты, А для чего нужны билеты?

Дети: Билет дает право, пройти куда-то, проехать, посмотреть.

Воспитатель. Верно, это билет на корабль, а билеты продают в кассе. Для того, чтобы занять место за стульях, вы должны купить билет в кассе. Я буду продавать вам билеты.

Дидактическая игра «Купи билет и найди свое место»

Дети отсчитывают и дают воспитателю такое количество денег, какое число было на писано  на билете. Взамен получают половинку «Билет».

Воспитатель: Теперь все вы заняли места, согласно своим билетам, купленным в кассе, начнём отсчёт (от 1 до 10). Вот мы и в море.

Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову. Посмотрите, что это? На доске какой-то конверт, давайте его откроем и прочитаем. Конверт «Что бы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания Феи Динь-динь».

Игра «Какой цифры не стало?» также убираются одна - две цифры. Играющие не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему. Например, цифра 5 сейчас стоит между 7 и 8. Это не верно. Ее место между цифрами 4 и 6.

Игра  «Соседи цифры» Перед всеми на доске разложены цифры первого десятка. Взрослый загадывает число,  и говорит, покажи соседей на 1 больше (меньше), ребенок догадавшийся, о какой цифре идет речь, показывает из числового ряда эту цифру. Например, покажи цифру, которая показывает число на 1 больше 7.

Игра «Найди знак». На доске два знака , =, =/=, показать 2 цифры, и сказать, положи между ними знак, и прочитай запись. Например 5 и 5, пять равняется пяти, 10 и 9, десять не равняется десяти).

Воспитатель: Мы с честью справились со своим заданием, так мы быстро доберёмся до острова. Давайте, немного отдохнем и дальше в путь пойдем.

Физкультминутка

На болоте две лягушки,

Две зеленые подружки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Вправо – влево наклонялись

И обратно возвращались.

Воспитатель: Мы продолжаем путь, подплываем к домикам,  в котором живут маленькие потерянные детки.  Они расстроены, запутались во времени и не знают, что в какое время им делать. На столе конверт «Расскажите детям о часах и как определять время». Как называется панель на часах (циферблат), а назначение большой стрелки (минута) и маленькой стрелки (часы).

Игра «Часики». Перед детьми циферблаты с часами, взрослый просит указать с помощью стрелок, в какое время им вставать, обедать, ложиться спать (дети выполняют задания с циферблатами, и проговаривают). Например: встаем в 7 часов утра, в 9 часов играем в игрушки.

Воспитатель: Молодцы, научили деток определять время, задание выполнили, идём по карте дальше. Вот мы и подошли к тому месту, где лежит клад.

Воспитатель: Ой, посмотрите сундук, закрыт, и мы не можем его открыть. Поэтому Капитан Крюк задаёт нам самое трудное задание. Конверт «Решите задачи на сложение и вычитание».

Презентация «Сложение и вычитание!»

Воспитатель: Вот мы и нашли клад, выполнив все задания, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, открывать сундук с кладом. Закройте глаза, давайте дадим обратный отсчёт от 10 до 0.

Дети: Отсчитывают.

Воспитатель: Мы и вернулись в детский сад. Скажите ребята, что мы делали? Какие задания выполняли? Что мы нашли с вами? Откроем сундук!

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, там учебник математики. Эта самая важная книга.

По ней вы научитесь решать задачи, примеры. Это будет ваш учебник в школе. Вот и закончилось наше путешествие, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе № 10 «Приключение с маленькой звездочкой» и презентация к нему.

Занятие по математике в старшей группе на закрепление навыков  прямого и обратного счёта в пределах10, знания детей о времени года, осенних  месяцах, последовательности дней недели...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

·        Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их реше...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе тема: «Путешествие в цветочный город»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать числа , ориентироваться на листе бумаги в клетку,  решать примеры. Упражнять детей в обратном счете, в составлении и решении задач. Активизиров...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить название геометрических фигур. Закрепить зна...