"Математический КВН"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Тригубова Вера Николаевна

Автором представлен конспект мероприятия с родителями по формированию у дошкольников математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kvn.2011.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т.  Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

 «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН»

(детско-родительское мероприятие в старшей группе).

Цель: знакомить родителей с играми развивающие математ. способности детей;

упражнять детей в счёте в пределах 5;

закреплять знания детей о геометрических фигурах;

упражнять в складывание квадратов из 4-5 систем;

развивать пространственную ориентировку, память, мышление, воображение, речь, любознательность;  

формировать интерес к математическим играм;

учить взрослых и детей взаимодействовать в роли игровых партнеров.

Материал: эмблемы, карточка-табличка и картинки к игре «Найди недостающую картинку», три квадрата, разрезанные на 4-5 частей; рисунок к заданию «Посчитай фигуры».

Спортивный инвентарь: счетные палочки, 2 листа ватмана, фломастеры.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

Зал украшен шарами. На стене надпись КВН. Дети входят под аудиозапись гимна телевизионной игры КВН и встают полукругом.

Воспитатель:  Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята! Сегодня мы собрались в клубе веселых и находчивых. Ребята, вы будите вместе с родителями выполнять задания. В заседании Клуба принимают участие команда «Знайки» и команда «Почемучки». Капитан команды «Знайки»… Капитан команды «Почемучки»… В состав жюри входят… Выполнение каждого задания будет оцениваться по трех бальной системе. Члены команд – настоящие математики. Они быстро считают, все делают дружно и весело. Команды, поприветствуйте друг друга!

«Знайки»:    Раз, два, три, четыре, пять!

                     Мы пришли сюда играть.

                     Математику мы знаем

                     И легко все посчитаем.

«Почемучки»:    «Мы задачи умеем решать,

                             Складывать все и все измерять.

                             Раз, два, три, четыре, пять

                             Будем дружно мы играть».

Воспитатель: А сейчас все занимают места согласно с билетами (задание «Прочитай символ»). Молодцы.

А сейчас будет разминка – это задание на внимание. Послушайте мои   истории и если вы услышите слог или слова «три» - хлопните один раз в ладони.

«Знайки»:    Однажды щуку мы поймали,

                     Распотрошили, а внутри

                     Рыбешек мелких увидали,

                     И не одну, а целых три.

«Почемучки»:    Недавно поезд на вокзале

                            Мне три часа

                            Пришлось прождать

                            Зато успела за это время

                            Я постричься и поспать.

«Знайки»:   Мечтает мальчик закаленный

                    Стать олимпийским чемпионом.

                    Смотри  на старте не хитри,

                    А жди команду «раз», «два», «три».

«Почемучки»:    Когда стихи запомнить хочешь,

                            Их не зубри до поздней ночи,

                            А про себя их повтори

                            Разок, другой, а лучше три.

Жюри подводит итог разминки.

Воспитатель:    Дорогие друзья, а сейчас у нас конкурс капитанов, или нужно «Найти недостающую картинку».

Жюри подводит итог игры.

Воспитатель:    Следующий конкурс «Словесный». Я буду по очереди задавать вопрос командам, если команда затрудняется ответить на вопрос, на него отвечает другая команда. И так, слушайте внимательно.

- Как называется сушеный виноград?

- Апельсин, лимон, яблоко, груша – это?

- Кого называют царем зверей?

- Где можно купить лекарство?

- Чем склеивают бумагу?

- Какой город является столицей России?

- Какая буква первая в русском алфавите?

 - На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежат на столе?

 - У кого одна нога, да и та без башмака?

 - Чем отличается квадрат от круга?

 - Какой сказочный герой любил кататься на печи?

 - Сколько поросят в сказке «Три поросенка»?

 - Какие произведения Н. Носова вы знаете?

 - Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы войти в здание детского сада?

- Катилось по столу колесо, один угол у него синий, а другой красный. Когда      колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

- На каком языке разговаривают шотландская и немецкая овчарки?

Жюри подводит итоги задания.

Воспитатель: Молодцы! Следующий конкурс «Геометрические фигуры».                         Но вот, беда – волшебные квадраты очень любили распадаться на части,                       гордились друг перед другом этим умением. Но однажды все части перепутались и не смогли стать квадратами. Нужно помочь им собраться. Каждая команда   получает по 3 квадрата, разделенные на 4-5 частей. Члены команд должны по сигналу отобрать части по цвету, а затем сложить из них квадрат.

Жюри подводит итоги.

Воспитатель:  Дорогие друзья я предлагаю вам помериться силами в спортивном конкурсе - эстафете (прокатывание мяча между кеглями, бросание мяча в корзину, прыжки  из обруча в обруч, ходьба по дорожке ручки-ножки и ходьба по массажной дорожке).

Воспитатель: Замечательно, что сегодня вы демонстрируете не только знания, но и быстроту ловкость, сноровку. Пожалуйста, занимайте свои места.                          Следующий конкурс «Строительный». Слушайте внимательно задание: «Знайки» - выложить из 5 палочек 2 четырехугольника; «Почемучки» - выложить из 5 палочек 2 треугольника.

Жюри подводит итоги.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас последний конкурс «Фантазёрский». Задание такое – дорисуй  грузовик (задание выполняется под музыку).

Жюри оценивает конкурс.

Родитель: Вы неплохо потрудились

                  Вас за это награжу

                  И фруктовый вам напиток

                  Очень вкусный, предложу.

Воспитатель: Спасибо. На этом наш клуб весёлых и находчивых закрывается. Слово предоставляется жюри (выступление жюри – подводит итоги КВН).                           Награждение победителей.

Родитель: Прошу членов КВН и гостей сфотографироваться на память.

Воспитатель: Тригубова В.Н.

                       

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....