Интегрированное занятие по математике по теме: "Путешествие Колобка".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кромова Анна Витальевна

Конспект интегрированного занятия по математике с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_puteshestvie_kolobka.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе.

 Тема: «Путешествие с Колобком».

Цель: закрепление математических знаний и представлений в игровой форме; сохранение и укрепление здоровья детей посредством  использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление знаний детей о геометрических фигурах;
  • Определять размер предметов путём их непосредственного сравнения: приложения и сопоставления на глаз (высокий – низкий, длинный - короткий);
  • Закрепить понятие объёмных геометрических фигур (шар, куб);
  • Учить детей различать части суток (утро-день-вечер-ночь);
  • Закреплять умение сравнивать две группы предметов в количестве 3-5 (много, мало, столько же);
  • Воспроизводить хлопки на слух в доступном пределе;
  • Упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках;
  • Закреплять умение прокатывать мяч в ворота.

Развивающие:

  • Развивать слуховое восприятие детей;
  • Развивать внимание детей, мелкую моторику рук;
  • Развивать ловкость, глазомер.

Воспитательные:

  • Прививать интерес детей к математике;
  • Воспитывать инициативу в игре;
  • Воспитывать желание красиво двигаться.

Технологии:

  • Педагогические: игровая технология, педагогика сотрудничества.
  • Здоровьесберегающие: динамические паузы, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, игротерапия.

Методы и приёмы:

  • Наглядные: показ картинок, демонстрационного материала, показ упражнений;
  •  Словесные: объяснение,  указания, вопросы, повторение;
  • Практические: игровой, дидактическая игра, сюрпризный момент, работа с раздаточным материалом.

Материал и оборудование:

  • Игрушки: заяц, волк, медведь, медвежата – 3; лиса, бабушка, колобок;
  • Геометрические фигуры: (круг квадрат, треугольник – двух цветов) – раздаточный материал;
  • Ёлочки разные по высоте (демонстрационный материал);
  • Морковки; кубики пластмассовые;
  • Мяч;
  • Конфеты;
  • Ленточки красного цвета разной длины ((длинная – 75 см, короткая – 60 см) на каждого ребенка;
  • Картинки с изображением частей суток.

Художественное слово: отрывки из русской народной сказки «Колобок».

Ход работы:

I. Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на бабушку.

 - Посмотрите, дети, сегодня к нам в гости пришла бабушка.

Пальчиковая гимнастика: «Ладушки»

Воспитатель просит подойти детей к столам, на которых лежат геометрические фигуры:

 - Дети, найдите и выберите из геометрических фигур круг.

После правильного выбора детей,  воспитатель стучит по столу 3 раза и  говорит:          

 - Ой, кто это там стучит? Маша подойди ко мне и постучи по столу столько же раз. А теперь ребята, переверните свои круги. Да это же Колобок.

- Ребята, на какую геометрическую фигуру похожи глаза, рот, нос?(ответы детей)

Воспитатель просит детей пройти на ковёр и предлагает:

 - Давайте тоже превратимся с вами в Колобков.

Игровое упражнение «Колобок».

«Что за странный колобок на окошке появился?

Полежал чуток, взял и развалился!»

II. - Посмотрите, Колобок куда-то покатился, давайте, и мы отправимся с ним в путешествие. Согласны? (ответы детей)

Дети идут по ковру между кеглями «змейкой», на носочках, на пяточках, с высоким подъёмом колен.

 - Ребята, смотрите зайчик грустный сидит. Зайка, что случилось?

Зайка:

 - Да вот сорвал я вкусную морковку, налетел сильный ветер и унёс мою морковку.

 - Ребята, давайте поможем найти зайчику морковку среди ёлок.

Д/упражнение: «Помоги зайке найти морковку».

Дети сравнивают ёлочки по высоте и говорят зайчику, что его морковка лежит у самой высоко ёлки.

 - Чтобы зайке не было скучно, поиграем с ним в подвижную игру «Весёлые зайчата».

Гимнастика для глаз «Найди, где спрятались зайцы».

Зайчик благодарит детей и прощается. Дети  вместе с Колобком продолжают своё путешествие.

Дети встречают волка.

Волк:

 - Я пропущу вас дальше и не трону колобка, если вы мне поможете.

Д/упражнение: «Что катится?»

Ответы детей (кубик не катится, а шарик катится, потому что у него нет углов).

 - Ребята, скажите, а чего у волка много, а что только – одно? (ответы детей)

Волк благодарит детей и просит их прокатить мяч в ворота. На прощание волк играет с детьми в М/подвижную игру «Гимнастика».

III. Дети продолжают своё путешествие и встречают медведя с медвежатами. 

Медведь:

 - Я пропущу вас и Колобка, если  вы потанцуете с моими медвежатами.

Игровое упражнение: «Танец медвежат».

Детям так понравились медвежата, что они решили угостить их конфетами.

Д/упражнение: «Угостим медвежат конфетами».

 - Дети, хватит ли конфет медвежатам, как это узнать? (ответы детей)

Дети угощают медвежат конфетами и прощаются с ними.

IV. HA встречу детям выбегает лисичка, она хочет съесть Колобка. Дети просят ее не есть Колобка. Лиса соглашается и просит детей выполнить такое задание.

Д/игра: «День, ночь» (надо показать картинку и назвать части суток  последовательно)

 - Чтоб лисичка стала доброй, подарим ей самые длинные ленточки.

Дети подходят к столу и из двух лент красного цвета, путём приложения выбирают длинную ленту и дарят лисичке. Лисичка благодарит детей и играет с ними в малоподвижную игру «Скажи и покажи».

Итог.

Колобок:

 - Спасибо, ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать, но теперь я устал и хочу вернуться домой к дедушке и бабушке.

Дети провожают Колобка домой, бабушка благодарит детей  за то, что  они помогли вернуться колобку целым и невредным и угощает их печеньем (фигурки печенья геометрической формы).

Воспитатель спрашивает у детей, что понравилось на занятии, что им было интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика на дороге»

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Математика на дороге" Алтайский край г. Славгород МБДОУ «Детский сад №36»Воспитатель...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

 • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

"Математика в дороге». Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе

Сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они смогли бы распознать эти фигуры; развивать умение наблюдать и сравнивать. закрепить ...