ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: "Как помочь Буратино?"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Петрунина Ольга Васильевна

Прямой и обратный счет в пределах 10, решение задач на сложение и вычитание, последовательность дней недели, ориентировка на листе бумаги в клетку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД  по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как помочь Буратино?»

ЦЕЛИ:

Образовательные:

-упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;

-продолжать учить выделять условие и вопрос задачи;

-упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел; в постановке знаков «больше», «меньше» или «равно»;

-закрепить знания детей о последовательности дней недели;

-формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

-способствовать развитию логического мышления, внимания, внимания;

-развивать творческое воображение, сравнивать предметы, умение обобщать.

Воспитывающие:

-воспитывать усидчивость, умение слушать;

-воспитывать умение работать в коллективе;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети:Хорошее, радостное, веселое!

В: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!».

Замечательно! Ребята, сегодня, когда я пришла в д/с, то увидела на столе коробку , заглянула в нее и нашла письмо. Его нам написал Буратино.Хотите узнать, что в нем?

Д: Да!

Чтение письма.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса Закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я выполню несколько их заданий.Ребята, я не знаю как! Пожалуйста, помогите!» Задания находятся в конвертиках.

В:- Ну что ребята, поможем Буратино?

Д:- Поможем!

В: - Тогда нам надо отправляться в путь.

Звучит веселая музыка. Дети идут по дорожке и находят 1-й конверт с заданием.

В:-Сначала отгадайте загадку:  «Разноцветное коромысло

                                                             Через речку повисло.»  

Д:- Радуга!

В: А сколько цветов в радуге?

Д: Семь.

В: Правильно семь, а в каких сказках встречается цифра семь? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»).

Ребята, а здесь еще и календарик есть. Как вы думаете,Зачем он нам нужен, что мы можем узнать с его помощью?

Д: Какое сегодня число, дни недели, название месяцев.

В:  «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1.Какой сегодня день недели?

2.Сколько всего дней в неделе?

3.Какой день идет после четверга?

4.Какой день идет перед средой?

5.Как называется пятый день недели?

6.Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7.Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы ребята, справились с заданием, а вот и  подсказка: 2-е задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушел и от дедушки ушел…) Что же это за геометрическая фигура? Это круг.

В: Посмотрите ребята, перед вами лежат 3 кольца и разные геометрические фигуры. Кот Базилио и лиса Алиса эти фигуры перемешали и теперь их надо расположить так, чтобы внутри синего кольца оказались все большие фигуры, внутри желтого- все желтые, а внутри красного- все круглые.

Дети под музыку выполняют задание.

В: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Отправляемся дальше. Дети идут по дорожке и попадают на поляну, где на цветочках сидят бабочки.

В: Ребята, на полянке заколдованные бабочки, их надо расколдовать, а как это сделать, мы сейчас узнаем.

Воспитатель читает задание:

«Бабочки не могут взлететь – у них на крыльях неодинаковое количество пятнышек, поэтому они не взлетают. У бабочек должно быть одинаковое количество пятнышек, сколько на левом крылышке, столько и на правом. Надо восстановить недостающие пятнышки на крыльях и тогда они взлетят».

Ребята с помощью фломастеров дорисовывают пятнышки.

В: Молодцы ребята, теперь вы расколдовали бабочек и они дружно будут летать на нашей полянке.

В: Прежде чем мы откроем следующий конверт, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Д: Гимнастика.

В: Давайте проведем небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.  Физкультминутка «Буратино».

БУРАТИНО ПОТЯНУЛСЯ,

(встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, вернуться в исходное положение)

ВОТ НАГНУЛСЯ, РАЗОГНУЛСЯ,

(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперед, выпрямиться)

РУКИ В СТОРОНЫ РАЗВЕЛ,

(развести руки в стороны)

КЛЮЧИК ВИДНО НЕ НАШЕЛ,

(повороты головы: влево,прямо, вправо, прямо)

ЧТОБЫ КЛЮЧИК НАМ ДОСТАТЬ

(опустить руки вниз)

НАДО НА НОСОЧКИ ВСТАТЬ

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И РУКАМИ ПОМАХАТЬ

(махи руками).

В: А теперь следующее задание, нужно ответить на вопрос и решить задачи.

Ребята, скажите пожалуйста, сколько частей в задаче?

Д: Два.

В: Назовите их.

Д:  1- условие, 2- вопрос.

В: Послушайте задачу и ответьте на вопросы: «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом еще 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

Есть ли в этой задаче условие? Назовите его.

Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его.

«На ветке висело 4 яблока, 2 сорвали.Сколько яблок осталось висеть на ветке?» (2)

«Во дворе гулял павлин, подошел еще один, 2 павлина за кустами .Сколько их? Считайте сами!» (4).

Задание на смекалку и сообразительность:

1.Сколько ушей у двух мышей? (4 уха)

2.Сколько лап у двух медвежат? (8 лап)

3.Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной).

4.У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (4 лапы).

5.Сколько  хвостов у четырех котов? (4 хвоста).

6.Сколько носов у трех слонов? (3)

7.Сколько орехов в пустом стакане?

В: Молодцы, ребята, справились.Следующее задание:

На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «больше», «меньше» и «равно».

5      8                                                            7   1                            

4       0                                                           5    6

3      5                                                            6    8

6      6                                                             2    5

7      4                                                             8     8

4      4                                                             6      0

9      6                                                              4      8

10     9                                                             9       10

В: А теперь откроем следующий конверт с заданием.

Ребята, посмотрите, нам нужно с вами нарисовать картину для  Мальвины.

Перед вами мольберт, на нем ватман, где мы с вами и будем рисовать картину.

В правом нижнем углу нужно нарисовать домик, в левом верхнем углу – тучку, в правом верхнем углу- солнце, в левом нижнем углу-цветок. Молодцы, справились с заданием. Немного с вами отдохнем. Ложимся на ковер и закрываем глазки.

Релаксационное упражнение «Водопад»

В: Представьте себе, что вы стоите возле водопада. Чудесный день, голубое небо, теплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем падает мягкий белый свет. Представьте себе, что этот белый свет струится по вашей голове., по лбу, затем по лицу, по шее. Белый свет течет по вашим плечам, помогает им стать мягкими и расслабленными ( пауза- поглаживание детей). А нежный свет течет дальше, пусть он гладит ваши ручки, пальчики. Тело становится мягче и вы расслабляетесь. Вы чувствуете себя совершенно спокойно. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией.

Раздается стук в дверь, в группу вносится конверт, воспитатель читает письмо.

«Мы устали ждать, поэтому решили отпустить Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

В: Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте листок бумаги, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки- вправо, 2 клетки- вверх, 4 клетки-вправо, 5 клеток- вниз,4 клетки- влево, 2 клетки- вверх, 4 клетки- влево, 1 клетка- вниз, 1 клетка- влево,

1 клетка- вниз, 1 клетка- влево, 3 клетки- вверх.

-Что получилось?

Д: Ключик.

В: Давайте отправим все ваши ключики  лисе и коту. (работы собираются и выносятся за пределы группы). Подводится итог занятия, во время которого вносится письмо-ответ.

«Дети! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять все, что мне скажет Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

В: Молодцы,дети! Я рада, что у вас все получилось.Вам понравилось наше занятие? Что больше понравилось? Наше занятие закончилось . Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Конспект проведения ООД: занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе ОНР . Тема: "Путешествие на Цветочную Планету".

Увлекательное занятие-путешествие позволяет детям применить полученные ранее математические знания и навыки. ...

Конспект по формированию математических представлений в подготовительной группе на тему: « В ПОИСКАХ КАРТЫ СОКРОВИЩ »

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ...

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»

Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...