Конспект занятия по математике" Путешествие на необитаемый остров"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Гордеева Асия Рафаиловна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28»

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Путешествие на необитаемый остров».

                      Выполнила: воспитатель

         Гордеева Асия Рафаиловна

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1. Закрепить представления детей о последовательности дней недели, о цифрах;
  2. Закрепить умения детей ориентироваться по предложенной схеме;
  3. Закрепить умение самостоятельно составлять силуэты из геометрических фигур;
  4. Упражнять в сравнении двух множеств с использованием арифметических знаков;
  5. Упражнять в выполнении логических упражнений на трансформацию.

Развивающие:

  1. Развивать самостоятельность и творчество в играх-головоломках;
  2. Развивать мыслительную деятельность через различные игровые задания познавательного характера;
  3. Развивать у детей связную, доказательную речь;
  4. Упражнять в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей активность, инициативность, взаимопомощь при выполнении заданий;
  2. Воспитывать у детей умение слушать ответы других детей.

Методы и приёмы:

  1. Сюрприз (бутылка-письмо, «клад»);
  2. Воображаемая ситуация (поиск клада на необитаемом острове);
  3. Использование схемы (план острова, схема деления на 2 команды);
  4. Вопросы к детям (проблемно-поисковые, уточняющие, констатирующие);
  5. Индивидуальные задания (карточки с контуром корабля, карточки «Расставь знаки»);
  6. Подвижная игра «Море волнуется»;
  7. Демонстрационный материал (палочки для упражнения на трансформацию);
  8. Наглядный материал (бутылка-письмо, карточки, схемы, ориентиры, палочки)
  9. Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль воспитателя;
  10. Подведение итога занятия;
  11. Поощрения,
  12. Напоминания,
  13. Указания.

Предварительная работа:

  1. Решение игр-головоломок, арифметических задач на сложение и вычитание;
  2. Игры на знание последовательности дней недели, игры с цифрами, с геометрическими фигурами;
  3. Рисование схем группы, спальни;
  4. Рисование «На дне морском»;
  5. Конструирование из конструктора «Морской транспорт»;
  6. Конструирование и ручной труд «Пароход с двумя трубами»;
  7. Муз развлечение «Все мы моряки»;
  8. Игра «Зов джунглей»;
  9. Чтение художественной литературы о путешествиях.

Материал:

1.Бутылка-письмо;

2.Сладкий «клад»;

3.План-схема острова, схема деления на 2 команды;

4.Карточки с игровыми заданиями на подгруппу детей.

5.25 палочек на подносе;

6..Карточка с текстом «хитрых» заданий.

Ход занятия:

  • Что в нашей группе сегодня появилось? (бутылка)
  • Как вы думаете, как она к нам попала? А ты как думаешь? (ответы детей)
  • Помните, недавно мы с вами разговаривали про морские путешествия, про океаны. Наверное, и эта бутылка тоже немало путешествовала прежде, чем попасть в наш детский сад.
  • Это обычная бутылка? Что в ней необычного? А ты как думаешь? (она с адресом, в ней что- лежит)
  • Хотите узнать, что лежит в бутылке?

Дети достают письмо и карту.

  • Кто сможет прочитать, что написано в письме? (ответы детей)

  • О чём говорится в письме?
  • Вы хотите отправиться на поиски клада?
  • А сегодня мы можем отправиться на волшебный остров? Почему? Как ты думаешь? (индивидуальные ответы)
  • А вернуться нужно в какой день недели?
  • Назовите соседей четверга? (ответы детей)
  • Назовите дни недели по порядку? (ответы детей)
  • Который по счёту день недели – четверг? (ответы детей)
  • На каком транспорте можно добраться до острова? Какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный)
  • Какой водный транспорт вы знаете? (ответы детей
  • Какой воздушный транспорт вы знаете? (ответы детей)
  • А на каком транспорте мы с вами отправимся вы узнаете, когда соберёте своё транспортное средство из геометрических фигур.
  • Конверты со схемой транспортного средства одинаковые или разные? Как вы думаете, какой кому нужно взять? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
  • Где удобнее выполнять задание?

Дидактическая игра «Сложи фигуру». Для детей с высоким уровнем обозначены цветом основные части и контур, для детей со средним уровнем составляющие геометрические фигуры обозначены пунктиром.

  • Кто выполнил задание, проверьте себя по схеме, помогите товарищу.
  • Какое у тебя транспортное средство получилось, а у тебя? Почему?
  • Все готовы отправиться в путь? Тогда вам нужно встать свободно, закрыть глаза и 3 раза всем вместе повторить волшебное заклинание: «Вокруг себя 3 раза повернись и на волшебном острове очутись!». Помните, что говорить надо дружно, глаза не открывать. Слушай мою команду: «1,2,3 волшебное заклинание говоить начни»

Пока дети говорят заклинание, воспитатель открывает ориентиры.

  • Как вы думаете мы попали на волшебный остров? Как вы догадались? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
  • Что делать дальше? (посмотреть карту)
  • Откуда начнём путь? В какую сторону? (выбор ориентира)
  • Кто нашёл задание? Что написано на конверте? («хитрые задания»)
  • Разрешите мне их прочитать, а вы внимательно слушайте

  • Кто знает ответ? Почему ты так думаешь, докажи.
  • Двигаемся дальше. В какую сторону?

Дети находят конверт с заданием.

  • Как вы думаете, какое задание в конверте?

  • В какой подвижной игре нужно изображать морские фигуры? («Море волнуется»)

Проводится п/и «Море волнуется».

  • Какая морская фигура тебе понравилась, почему? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
  • Двигаемся дальше. Куда надо идти? В какую сторону? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
  • Опять много конвертов. Как узнать где чей? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
  • Что нужно сделать? (расставить знаки)
  • Где удобнее выполнять задание?
  • Почему ты поставил знак <, =, >?(индивидуальные ответы)
  • Поменяйтесь карточками, проверьте правильность выполнения задания, иначе клад не найти.
  • Куда идти дальше, в каком направлении? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
  • Что обозначает схема? (ответы детей) А ты как думаешь? (индивидуальные ответы)
  • Правильно для выполнения задания необходимо разделиться на 2 команды.

Дети самостоятельно делятся на две команды. Воспитатель предлагает самостоятельно выбрать задание.

  • Объясните, что вы сделали?
  • Справились с заданием, двигаемся дальше. Куда нужно идти?

Дети находят сладкий «клад». Самостоятельно делят между всеми участниками.

  • Пора возвращаться домой. Вы не забыли волшебное заклинание. Я вам напомню.

Дети произносят волшебное заклинание: «Вокруг себя 3 раза повернись и в детском саду очутись»

  • Где вы были?
  • Что показалось трудным? Над какими заданиями пришлось подумать? Почему?
  • Какое задание было лёгким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""

Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....

Конспект занятия по математике, старшая группа. "Остров неделька"

                        Программное содержание: -учить счётным операциям в пределах 9 на 1 >, 1<;-учить правильно от...

Конспект занятия «Невероятные приключения на необитаемом острове»

Проблема: «Как выжить на необитаемом острове». Игровая мотивация: «Помочь выжить маленькому Робинзо­ну, попавшему на необитаемый остров»....

Интегрированное занятие по художественному творчеству "Необитаемый остров"

Задачи:- способствовать расширению кругозора детей;- способствовать умению детей составлять сюжетную композицию из разнородных элиментов;- активизировать умение варьировать разные художественные матер...

Нетрадиционная форма проведения физкультурного занятия в старшей группе "Необитаемый остров"

Задачи" закреплять навыки выполнения ритмическои гимнастики, совершенствовать навыки выполнения заданий на гимнастической скамейке: ползание, ходьба; продолжат учить детей лазанью по канату, закрепить...

Конспект занятия «Как выжить на необитаемом острове» Подготовительная группа

Цель: активизация  речи и мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций....

Конспект НОД по познавательному развитию Необитаемый остров (позн-исл деят-сть)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию для детей старшей группы по теме: «Удивительный мир камней»...