Непосредственно образовательная деятельность по сенсорике в 1 группе раннего возраста « Бурый мишка рассердился».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Симкина Галина Владимировна

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по сенсорике в 1 группе раннего возраста

 « Бурый мишка рассердился».

Программное содержание:

  1. Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету, величине и форме предметы, закреплять умение различать геометрические фигуры; ориентироваться в окружающем пространстве; выполнять задания воспитателя.
  2. Развивать речь детей, сенсорные способности, способность умственному развитию детей, развитию мелкой моторики.
  3. Воспитывать интерес  и желание играть, доброжелательность к игровому персонажу.

Материал.

 - Игрушка – мишка, 2 обруча;

- ленточки жёлтого, красного, синего и зелёного цветов и 4 коробочки таких же цветов;

-  пирамидка с увеличивающими 4-мя кольцами –жёлтого, синего, красного и синего цветов;

- шары и  кубики , коробка с квадратными отверствиями и круглый тазик с круглыми отверствиями;

- картинки с нарисованными предметами из геометрических фигур, геометрические фигуры.

Ход :

Воспитатель:  Здоровается с детьми и проводит пальчиковую гимнастику:

             Кто проснулся?

- С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? ( погладить глазки указательными пальцами)

- С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? ( ладонями помассировать уши)

- С добрым утром,  ручки!

Вы проснулись? ( умывающие движения рук)

- С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? ( похлопать ладонями по коленям)

- С добрым утром, солнце!

Я – проснулся! ( вытянуть руки вверх)

Дети входят в группу . Воспитатель обращает внимание детей на беспорядок в группе. Ленточки разноцветные перепутались, колечки пирамидки разбросаны, шары и кубики высыпаны из коробочки и тазика.

Воспитатель:  - Кто же это натворил, сделал беспорядок? Да это же мишка бурый.

             - Мишка бурый, мишка бурый !

                 Отчего такой ты хмурый?

Мишка: - Я медком не угостился,

                  Вот на вас я рассердился!

Воспитатель: Дети, что же нам делать? А давайте наведём порядок в группе, мишку угостим мёдом, подарим красивые картинки, а потом с ним поиграем.

1 .Воспитатель предлагает с начало собрать пирамидку, ( от самого большого до самого маленького колечка). Во время игры воспитатель спрашивает детей -какого цвета и величины кольца.

Например: - Антон, какое кольцо самое большое? Какого оно цвета? И т.д.

 Воспитатель:

2. – А теперь ребята разложим ленточки по коробочкам.

Вопросы:  -- Какого цвета ленточки? (  показывает, дети хором и индивидуально называют)

                   - Какого цвета коробочки? ( показывает, дети хором и индивидуально называют)

              ( дети раскладывают по цвету в коробочки ленточки)

Воспитатель:

3.-  Посмотрите дети, что сделал мишка с кубиками и шарами?

 У нас лежали шары в круглом тазике, а кубики в коробочке.

Покажите шарики. Какие они? ( круглые, гладкие)

Покажите кубики. Какие они? ( гладкие, не катится, есть уголки)

Дети положите шарики в тазик с круглыми отверствиями, а кубики – в коробочку с квадратными отверствиями.

   ( дети выполняют задания)

Воспитатель: 

- Вот и навели мы в группе порядок. Видишь мишка, как уютно и красиво стало у нас. Чтобы ты не сердился, вот тебе бочонок мёда и ещё  тебе подарят дети -  красивые картинки.

Ребёнок берёт картинку и методом наложения выкладывают геометрические фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты геометрическими фигурами нужного цвета.

Воспитатель во время игры спрашивает у детей из каких геометрических фигур состоит картинка.

Медведь благодарит за картинки детей и просит их поиграть с ним.

Подвижная игра:  «Мишка, мишка»

                            - Мишка, мишка, что ты спишь.

                              Мишка, мишка ,что храпишь.

                              Мишка, мишенька вставай,

                             И нас ты догоняй!

 

                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Елочка красавица" для группы раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности.Рисование (отпечатки ладошек) по теме: "Елочка красавица" для группы раннего возраста...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с детьми разновозрастной группы раннего возраста на тему"Игрушки"

Конспект открытого занятия  с детьми : лошадки, зайки. Стихотворение про зайку. рассказа про лошадку...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...