Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Тихонова Татьяна Константиновна
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе " Тошка в гостях у ребят"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Тошка в гостях у ребят.

Цели:

    Образовательные.

-Закрепить знания геометрических фигур. ( треугольник, круг, квадрат).

-Учить узнавать и называть цвета .

-Закрепить понятия  один, много, ни одного.

-Находить в окружающей обстановке предметы , сходные по форме.

    Развивающие.        

-Активизировать память , внимание, мышление.

-Активизировать словарь детей: вводить в речь слова определяющие величину предмета.

    Воспитательные.

-Способствовать формированию интереса к математике, аппликации.

-Воспитывать умение слушать воспитателя.

-Развивать коммуникативные навыки.

-учить детей работать небольшим коллективом дружно.

    Материалы.

Демонстрационный - собачка, домик , фигуры- человечки , большая и маленькая коробки, большой и маленький кубик.

Раздаточный - Кубики большие и маленькие по количеству детей , одеяла с заплатками ( геометрическое лото), круги, квадраты, треугольники, клей, клеёнка , салфетка.

           

Ход занятия.

 Эмоциональный настрой.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В. Встаньте дети, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг. Мы крепко держимся за руки, передаём  своё хорошее настроение друг другу, а теперь подарим друг другу свою самую очаровательную улыбку. Подняли руки вверх, к солнышку, поймали лучик. А теперь подуем на ладошки и подарим лучики нашим гостям.

-Ребята, а к нам в гости кто-то спешит, а вот кто это, вы должны догадаться.

С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвостик колечком. Кто это ?

Д. Собачка.

В. Правильно, к нам сегодня в гости пришла собачка, её зовут Тоша.

Т. ( грустно) Здравствуйте ребята.

Д. Здравствуй, Тоша.

В. Тоша, а почему ты такой грустный? Что случилось?

Т. Ребята, а играл кубиками, а коробки упали и все кубики рассыпались и перемешались. И я теперь не знаю как их разложить по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую.

В. Не грусти Тоша, ребята тебе помогут. Правда ребята?

Д. Да.

В. Ребята, посмотрите на кубики, все ли они одинаковые?

Д. Нет. Есть кубики большие, а есть маленькие.

В. А одинакового ли они цвета?

Д. Нет , они разноцветные, зелёные, синие, красные и желтые.

В. Возьмите в руки один большой кубик. Сколько кубиков у вас в руках?

Д. Один.(спросить 3-4 детей)

В. Положите кубики в коробку. В какую коробку вам нужно положить большие кубики?

Д. В большую.

 В. Сколько у вас осталось кубиков в руках?

Д. Ни одного.( спросить 3-4 детей)

В. А сколько кубиков в коробке?

Д. Много.

В. Возьмите маленькие кубики, в какую коробку вы их положите?

Д. В маленькую.

Т.Спасибо за помощь, ребята. Пойдёмте я вас со своими друзьями познакомлю. Это геометрические фигуры, они живут вот в этом домике. А вот как они называются, вы должны догадаться.

1 Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку, на кольцо,

На колесо. Догадайтесь-ка друзья, кто же я?

Д. Круг.

В. Верно. Молодцы! Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Д. Круглые.

В. А ножки у него какой  формы?

Д. Тоже круглые.

В. А что ещё есть у круглого человечка?

Д. Глазки, ротик. Они тоже круглые.

В. А какого он цвета?

Д. Красного.

В. Ф теперь посмотрите вокруг и найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (дети называют предметы круглой формы).

В. Вот следующая загадка.

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я

Д. Треугольник.

В. ( показ человечка-треугольника) .Какого он цвета?

Д.Желтого.

В. А что же похоже на треугольник?

Д. Крыша домика, пирамидка.

В. 3 загадка. Я фигура- хоть куда,

Очень ровная всегда, все углы во мне равны

И четыре стороны. Кубик- мой любимый брат-потому,что  я…

Д. Квадрат.

В. Знакомьтесь, это квадратный человечек. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, что похоже на квадрат?

Д. Книжка, окно, кубик.

В. Тоша спрашивает у вас, а какого же цвета квадрат?

Д. Синего.

Т. Ребята, какие же вы молодцы! А теперь давайте немного поиграем, а то я замёрз.

Физкультминутка.

Тошка греется сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Тошке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Тошке холодно стоять, надо Тошке поскакать,

Вот так, вот так, надо Тошке поскакать.

Кто-то Тошку испугал, Тошка в домик убежал.

В. Ну что, Тошка, согрелся?

Т. Да.

В. У Тошки есть маленькие щенки и они очень любят играть и озорничать. И они в доме порвали все одеяльца. Давайте поможем Тошке- залатаем одеяла. Заплата должна быть такого же цвета как само одеяло.

В. Умницы, справились с заданием.( опрос нескольких детей о цвете одеяла и форме заплатки)

Ребята, а давайте для щенков Тоши построим домики. Кто знает, как называется домик у собак?

В. Будка, конура.

В. Давайте из геометрических фигур построим конуру для щенят. Возьмите фигуры, давайте ещё раз их назовём.

Д. Круг, квадрат, треугольник.

В. Из какой фигуры сделаем стены конуры?

 Д. Из квадрата.

В. А крыша какой будет?

Д. Треугольной.

В. А вход мы сделаем из какой фигуры?

Д. Из круга.

В. Правильно, возьмите круг и приклейте его в центр квадрата. Ребята, Тошке пора возвращаться к своим щенкам. А чтобы вы его не забыли он дарит вам отпечаток своей лапки в знак дружбы. Скоро Тошка к нам вернётся, чтобы посмотреть какая же конура у каждого из вас получилась.

Скажите, вам понравилось играть с Тошкой?  Что мы сегодня с вами делали? С кем познакомились? О чём вы расскажете дома маме?

 Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад    << Светлячок>>

Конспект занятия

по ФЭМП во 2 младшей группе №2

Тема: Тошка в гостях у ребят.

 Воспитатель: Тихонова Т.К

с. Алтайское 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятия по ФЭМП в 2 группе группе раннего возраста «В гостях у Круга и Квадрата»

Конспект занятия по ФЭМП в 2 группе группе раннего возраста «В гостях у Круга и Квадрата»...

Конспект занятия по аппликации во 2младшей группе

Конспект по аппликации во 2младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...