Организованная образовательная деятельность для детей средней группы Тема: "У нас в гостях Незнайка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Снежко Надежда Викторовна

 Количественный и порядковый счёт в пределах пяти, геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_u_nas_v_gostyah_neznayka.pptx714.85 КБ
Файл ood_po_femp_u_nas_v_gostyah_neznayka.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организованная образовательная деятельность для детей средней группы Тем а: "У нас в гостях Незнайка " (Количественный и порядковый счёт в пределах пяти, геометрические фигуры) Подготовила: воспитатель Н.В. Снежко МАДОУ № 200 г. Краснодар

Слайд 2

Задание №1. Игра «Сколько?» Которого по счету шара нет?

Слайд 3

Которого по счету шара нет?

Слайд 4

Которого по счету шара нет?

Слайд 5

Которого по счету шара нет?

Слайд 6

Которого по счету шара нет?

Слайд 7

Задание №3.

Слайд 8

Игра «Посчитай ромашки»



Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

для  детей средней группы

Тема: "У нас в гостях Незнайка"

(Количественный и порядковый счёт в пределах пяти, геометрические фигуры)

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Цели: Закрепить знание цифр от 1 до 5. Упражнять в порядковом и количественном счёте до 5. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи:

Образовательные

-упражнять в счёте в пределах 5;

-продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;

-учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?

-упражнять детей в счёте на слух;

-продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;

-упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

-учить детей ориентироваться на плоскости;

-закрепить и уточнить знания детей о понятиях величины: большой - маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий;

Развивающие

-развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление) ;

-развивать мелкую моторику, зрительную координацию;

Воспитательные

-воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;

-отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.

Демонстрационный материал: интерактивная доска, картинки разноцветных шаров, теремка, цветов на интерактивной доске; набор из геометрических фигур;  карточки с цифрами 1-5; мяч; конверт с заданиями, магнитофон, звукозапись «стука в дверь».

Методические приёмы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка.

Содержание организованной  образовательной деятельности

1 этап – мотивационно-побудительный

Раздаётся сигнал «стук». (Воспроизводится звукозапись «стука в дверь»).

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка  (ребёнок подготовительной группы), и принёс для нас задания, которые ему дал Знайка. Незнайке не справится с этими заданиями, он просит у нас помощи. Поможем Незнайке? (Ответы детей)   Давайте с ним поздороваемся.

Игра-приветствие «Наши умные головки».

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

  Друг другу улыбаемся. 

2 этап – организационно-поисковый

Незнайка  передаёт конверт с заданиями воспитателю.

Воспитатель: Задание №1.  Игра «Сколько? »

На интерактивной доске  (5 воздушных шариков разного цвета) .

Воспитатель:  Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй) .

Воспитатель:  Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)

Воспитатель: Одинаковые ли шары?

Воспитатель:  Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом) .

Воспитатель:  Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый шар.

Воспитатель:  Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий и т.д?

Воспитатель:  Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.

Воспитатель:  Которого по счёту шара нет?

(На экране исчезают  по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).

 

Задание №2.  Счёт предметов до 5.

Воспитатель: Незнайка  просит вас, ребята, посчитать вместе с ним котят. Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1-5. Я прочту вам считалку о котятах, а вам необходимо в нужном месте поднять число соответствующее количеству котят.

Родились у нас котята
Раз-два-три-четыре-пять,
Приходите к нам, ребята
Посмотреть и посчитать.
Раз котенок - самый белый
Два котенок - самый смелый
Три котенок - самый умный
А четыре - самый шумный
Пять похож на три и два
Те же хвост и голова
Тоже пятнышко на спинке
Также спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята
Раз-два-три-четыре-пять
Приходите к нам, ребята
Посмотреть и посчитать!


Задание №3. Работа с геометрическими фигурами

 На экране появляется теремок, который  выложен из геометрических фигур!

Воспитатель: Из каких геометрических фигур окошки (из квадрата)

Воспитатель: А что вы можете сказать про квадрат? (у него 4 стороны и 4 угла и все они одинаковые)

Воспитатель: Сколько этажей в теремке? Считаем снизу вверх (всего 3)

Воспитатель: Ребята, а крыша похожа на какую геометрической фигуры? (треугольной и у неё 3 угла)

Воспитатель:  Какой формы труба у теремка? (Труба прямоугольной формы).

Воспитатель: А, что вы можете сказать про прямоугольник? (у прямоугольника 4 угла и 4 стороны 2 коротких и 2 длинных)

Воспитатель: Что нарисовано рядом с теремком слева? (дерево)

Воспитатель: А с право? (заборчик)

Воспитатель: Ребята, какой формы солнце? В каком углу оно находится? (Солнце круглой формы и находится в левом верхнем углу).

Воспитатель: В каком углу находится облако? (Облако в правом верхнем углу) .

Воспитатель:  Где расположен теремок? (Теремок  расположен в середине).

На столах у детей лежит раздаточный материал из геометрических фигур.

Воспитатель:  Ребята, выложите из геометрических  фигур теремок у себя на столе. (Дети выкладывают).

Воспитатель:  Молодцы ребята, а сейчас немного отдохнём.

Воспитатель:  Незнайка, присоединяйся к нам!

Физкультминутка. Разминка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять!

(Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.

(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.

(Ходьба на месте.)

Задание №4. Игра «Противоположности» (с мячом) .

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Большой

Ребенок: маленький.

 Воспитатель: длинный

Ребенок: короткий,

Воспитатель: высокий

 Ребенок: низкий,

Воспитатель: широкий

Ребенок: узкий,

Воспитатель: толстый

 Ребенок: тонкий.

Воспитатель: Молодцы ребята! Незнайка благодарит детей, дарит цветы (ромашки). На экране появляются цветы (5 ромашек), дети вместе с Незнайкой считают, сколько цветов он подарил. Незнайка уходит.

3 этап – рефлексивный:

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? (Ответы детей)

Воспитатель: Что  Незнайка нам принёс? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие задания мы выполняли? ( Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе, Тема: "Подарок почтальона Печкина",

Конспект занятия по математике для средней группы "Подарок почтальона Печкина" (с презентацией)Задачи:- Запретить умение отсчитывать предметы, относящиеся к одному множеству (синяя фигура)...

Организованная образовательная деятельность в средней группе Тема: Путешествие за здоровьем!

Организованная  образовательная  деятельность  в  средней  группе "Путешествие за здоровьем!"В данной работе решаются задачи по формированию представления детей о з...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровейка".

В данном конспекте раскрываются важные задачи по ознакомлению детей с правильноым питанием, формированию привычки к здоровому образу жищзни: Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни; ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема. « Поможем Маше» (в рамках тематической недели « Фрукты»)

Образовательная деятельность по ФГОС,  напрвленная на создание условий для развития познавательной активности посредством создание опорных  схем - картинок....

Конспект Организованной образовательной деятельности В средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Задачи:1.Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.2.Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Цветочная поляна"

Конспект итоговой  организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Цветочная поляна"...