В автобусе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Овсянкина  Анастасия  Александровна

ОД по математике (средняя  группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_13_.11_v_avtobuse.docx286.1 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Детский  сад  №  26  комбинированного  вида»

Непосредственная  организационная  деятельность

по  математике

(средняя      группа  № 2)

C:\Users\Магазин\Desktop\0_6d25c_d820ee49_XL.png

Воспитатель:   Овсянкина  Анастасия  Александровна

13  ноября  2013 г.

г.  Великие  Луки


Задачи:

1. Закрепление   умение   считать  в  пределах  3,  познакомить  с  порядковым  значением  числа, учить правильно  отвечать  на  вопросы  «Сколько?,  «который  по  счету?». Учить  считать  в  пределах  4.

2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник.

3. Познакомить  с  прямоугольником  на  основе  сравнения  его  с  квадратом.

4. Учить различать слова «вчера», «сегодня» и правильно пользоваться ими в речи.

5.  Учить  составлять  цепочки   из  геометрических   фигур  по  схеме.

6. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.

7.  Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.


Ход занятия.

Вводная   часть:

  1.  Коммуникативная   игра «Я - человек».

Есть две ножки, чтоб бежать,

 Есть две ручки, чтоб махать,

 Есть два глаза, чтобы видеть,

 Есть два ушка, чтобы слышать.

 Нос один, второго нет.

 Ротик скажет всем «привет».

2.  Игра «Театр»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся    в   кинотеатр. Вначале надо купить билеты. Как вас много желающих. Мы будем заходить группами по несколько человек, по четыре.

Задание первой группе: Кто в вашей группе первый, второй, третий, четвертый? (раздаю цифры)

Задание второй группе: посчитайте от 1 до 4 (раздаю цифры)

Задание третьей группе: назовите числа по порядку, начиная с «хвоста» (раздаю цифры)

Воспитатель: Молодцы! Переверните карточку с цифрой – это приглашение-билет в театр (изображены   геометрические    фигуры).

 Рассаживайтесь на стулья, согласно купленным билетам.

Основная   часть:

  1.  Просмотр  развивающего   мультфильма  про  геометрические  фигуры.
  2. Отправляемся  в  гости  к   автобусу.

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах! »

И окажемся в гостях. »

(на полу лежит Цветок, состоящий из красных и оранжевых лепестков)

 Воспитатель:  Посмотрите, какой красивый цветок! А   самого   автобуса  нет, только   этот    цветок и   конверт.  Давайте   прочитаем, что  там  написано:  «Выполняйте  мои  задания и  тогда  я  к  вам  приеду!».

Задание 1:  Выберите себе по лепестку. У кого красный лепесток, тот будет рассказывать о том, что было вчера, а у кого оранжевый - о том, что будет сегодня. Договорились?

Дидактическая  игра «»Вчера – сегодня»

(сегодня меня в садик привел папа, вчера мы с мамой пекли блины, вчера я помогала маме мыть посуду и т. д.)

Задание  2:Ребята, посмотрите,  здесь   вместо  лепесточка  какие-то  фигуры  (квадрат  и  прямоугольник).  Что   это  за  фигуры? (Ответы  детей).  Это   квадрат.  Что  есть  у  квадрата?   Покажите  стороны  квадрата.  Сколько  сторон? Покажите  углы  квадрата.  Сколько  углов?  (много,   четыре).  А  это  что  за  фигура?  (показывает  прямоугольник).  Кто   знает  эту  фигуру?  Как  она  называется?  Это  прямоугольник.  Что  есть  у  прямоугольника?  Покажите  стороны  прямоугольника.  Сколько  сторон?  Покажите   углы   прямоугольника.  Сколько  углов?  Чем  похожи   квадрат  и  прямоугольник?  Чем   отличаются  эти  фигуры?  (Воспитатель  накладывает   квадрат  на  прямоугольник  и  уточняет, что    прямоугольник  длиннее   квадрат).

Задание  3:   Посмотрите, какой конверт! (в конверте  лежат цветные геометрические   фигуры).

 Ребята, какого цвета эти фигуры? (красные, жёлтые, синие и зелёные) А сейчас послушайте задание: нам надо выложить дорожку из цветных геометрических  фигур    по схеме, начиная с любого цвета. Попробуем? Давайте сначала договоримся, с какого цвета мы начнём.

 Выкладывание   цепочки  из  геометрических  фигур  по  схеме.

Игра «Выложи дорожку по схеме»

Динамическая пауза «Отдыхаем»

(дети выполняют движения по тексту)

 Встанем, надо отдохнуть,

 Наши пальчики встряхнуть.

 Поднимайте ручки вверх,

 Шевелитесь пальчики,

 Так шевелят ушками

 Маленькие зайчики.

 Быстро встаньте, улыбнитесь

 Выше, выше потянитесь.

 Ну-ка, плечи распрямите,

 Поднимите, опустите.

 Влево, вправо поскакали,

 Сели- встали, сели- встали,

 И на месте побежали…

 Отдохнули, вот и славно,

 Поговорим теперь о главном…

Задание   4:  Игра «Составь фигуру»

У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.

Задания:

  • Составьте □ и ∆. Сколько палочек вам потребуется?
  • Покажите стороны □ и ∆. Сколько их? Сколько углов?
  • Сделайте из ниток Ο и 0 (овал)
  • Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

Заключительная  часть:

(Раздается  звонок  по  телефону, воспитатель  подходит  и  берет  трубку, внимательно   слушает  и делает  вид, что с  кем-то   разговаривает)

Воспитатель:   Дети,  мне  только что  звонил,  тот   самый   желтый  автобус  автобус,  который  мы   видели  в  мультике  и  предложил  в  нем  покататься.  Вы  хотите?  (Ответы  детей)

Дети  вместе  с  педагогом  рассаживаются  на  импровизированные   места  в  автобусе.

Музыкально-ритмическая   композиция  «Мы   в  автобусе  сидим»

Воспитатель:  Ребята, вот  нас  автобус  и  повез  до  нашего  садика  «Колобок», посмотрите  мы  с  вами  снова  в  нашей  группе.  Вам  понравилось  наше  путешествие?   Что   мы  сегодня   узнали  нового?  Что  повторили?  Что  понравилось  больше  всего?

Подведение   итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рассматривание машин и автобуса".

Знакомство с грузовым и легковым автомобилем, частями машин. Стандартное занятие без креатива. Проведено в декабре 2010....

Путешествие весёлого автобуса

Закрепить знания детей о знаках сервиса.Помнить о правилах поведения на дорогах....

Путешествие в городской парк на автобусе

Навыки соблюдения правил дорожного движения. Развитие патриотического чувства через знакомство с родным городом....

театрализованное представление "Волшебный автобус"

Волшебный автобус.Действующие лица:ЛАРА– водитель автобуса.САША, МАША, КОЛЯ, ОЛЯ – пассажиры.СТАРУШКА – потерпевшая.МИША –«дипломат».МАРИША– «самбистка».НИКИША – никого не признающий.Слышны протяжные ...

автобус

основные виды транспорта для младшего возраста...

Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе

"Экскурсия" по городу на автобусе, с остановками возле торгового центра, зоопарка, ателье и магазина  "Компьютерный мир."...

СЦЕНАРИЙ АКЦИИ «ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ АВТОБУС» ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

Данное  мероприятие рекомендуется к использованию воспитателями ДОУ, учителям начальных классов, кураторам учебных заведений с целью ропаганды здорового образа жизни среди дошкольников с привлече...