Конспект НОД по математике «Ёжики» 1 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Липатова Лариса Викторовна

Вид занятия: Познание: Математика

Тема: «Ёжики»

Группа: 1 младшая

 

Цель: научить детей подбирать предметы, ориентируясь по цвету, по показу и по словесному обозначению.

Задачи.

Образовательные задачи.

1. Учить выбирать предметы заданного цвета из четырёх возможных, закреплять умение соотносить разные предметы по цвету.

2.Учить детей понимать и использовать в речи слова: синий, красный, жёлтый, зелёный.

Развивающие задачи.

1.Формировать приёмы установления тождества и различия в цвете предметов (прикладывание предметов друг к другу; накладывание одного на другой).

2. Учить воспроизводить на слух название цветов.

3. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении пальчиковой гимнастики и работе с бельевыми прищепками.

Воспитательные задачи.

1. Формировать у детей умение результативно действовать с игрушками.

Предварительная работа.

1.Игры с дидактическим материалом: "В лес по грибочки", "Воздушные шары", "Оденем кукол".

2. Рассматривание иллюстраций с изображением ежей.

3. Чтение стихотворения В. Степанова "Ёж".

Средства:

·        Ёж - игрушка, ежи четырёх основных цветов, вырезанных из картона по количеству детей.

·         Бельевые прищепки основных цветов по 4 - 5 штук на каждого ребёнка.

Форма организации: подгрупповая

Способы:

·        Сюрпризный момент

·        Рассматривание игрушки – ежа.

·         Пальчиковая гимнастика « Ёж»

·         Проблемно - игровая ситуация.

·         Вопросы к детям.

·        Индивидуальная помощь.

·        в ладоши".

 

 

Ход НОД.

Воспитатель:- Ребята посмотрите, к нам в гости сегодня пришёл Ёжик.

 ( Показывает игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним.)

Воспитатель: - Ребятки, а у Ёжика есть колючки. Давайте и мы покажем Ёжику наши колючки.

Пальчиковая гимнастика «Ёж»:

«Я - колючий , серый Ёж -

Длинные иголки,

Но тебя не уколю,

А иголки уберу,

А когда придёт лиса,

Покажу я их тогда».

Воспитатель:- Ёжик, а почему ты такой грустный?

Ёжик: - Я шёл к вам в гости со своими друзьями - ежатами, а они по дороге от меня убежали и  потерялись.

Воспитатель:  - Ребята, давайте поможем найти Ёжику его друзей.

(Дети ходят по группе, ищут ежат, приносят их воспитателю, рассматривают все вместе ежей и  выясняют, какого они цвета.)

Воспитатель: - Скажи мне, Катя, какого цвета у тебя ёжик? (красного)

- А у тебя Маша? (синего)

- А у тебя, Соня? (жёлтого)

 - А у Лёвы? (зелёного)

Воспитатель:- Дети, посмотрите внимательно на маленьких ежей, а у них ведь колючек нет.

Воспитатель: - Ёжик, где же колючки у твоих друзей? А вот они ! Все вместе лежат. Ах, какие озорники наши ёжики! Все колючки перепутали. Давайте поможем ежатам найти свои колючки.

- Алиса, у тебя жёлтый ёжик. Какие колючки ты ему возьмёшь? (жёлтые)

- Правильно, бери и надевай ежу колючки.

- А у тебя, Дима, какой ёжик? (красный).

- Молодец!  Надевай ёжику красные колючки.

- Даша, а ты какие колючки наденешь ёжику? (синие)

- Правильно, ведь ёжик у тебя синего цвета.

-Наташа, какого цвета твой ёж? (зелёный)

- Какие колючки ты ему наденешь? (зелёные)

- Молодцы, ребятки,  все справились. Ёжик, а тебе понравилось играть с ребятами? (да)

- Давайте отнесём наших ежат на коврик, пусть они вместе погуляют. А мы с вами поиграем.

Подвижная игра - пляска:

      « Все захлопали в ладоши

        Громче, веселее.

       Застучали наши ножки                     (выполняют движения согласно

                                                                    тексту)

        Громче и быстрее.

        По коленочкам стучали

        Тише - тише - тише.

        Ручки к верху поднимали

        Выше - выше - выше».

Воспитатель: - Молодцы ребята! А теперь собираемся с вами на прогулку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yozhiki.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике «Ёжики»

1 младшая группа

Вид занятия: Познание: Математика

Тема: «Ёжики»

Группа: 1 младшая

Цель: научить детей подбирать предметы, ориентируясь по цвету, по показу и по словесному обозначению.

Задачи.

Образовательные задачи.

1. Учить выбирать предметы заданного цвета из четырёх возможных, закреплять умение соотносить разные предметы по цвету.

2.Учить детей понимать и использовать в речи слова: синий, красный, жёлтый, зелёный.

Развивающие задачи.

1.Формировать приёмы установления тождества и различия в цвете предметов (прикладывание предметов друг к другу; накладывание одного на другой).

2. Учить воспроизводить на слух название цветов.

3. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении пальчиковой гимнастики и работе с бельевыми прищепками.

Воспитательные задачи.

1. Формировать у детей умение результативно действовать с игрушками.

Предварительная работа.

1.Игры с дидактическим материалом: "В лес по грибочки", "Воздушные шары", "Оденем кукол".

2. Рассматривание иллюстраций с изображением ежей.

3. Чтение стихотворения В. Степанова "Ёж".

Средства:

  • Ёж - игрушка, ежи четырёх основных цветов, вырезанных из картона по количеству детей.
  •  Бельевые прищепки основных цветов по 4 - 5 штук на каждого ребёнка.

Форма организации: подгрупповая

Способы:

  • Сюрпризный момент
  • Рассматривание игрушки – ежа.
  •  Пальчиковая гимнастика « Ёж»
  •  Проблемно - игровая ситуация.
  •  Вопросы к детям.
  • Индивидуальная помощь.
  • в ладоши".

Ход НОД.

Воспитатель:- Ребята посмотрите, к нам в гости сегодня пришёл Ёжик.

 ( Показывает игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним.)

Воспитатель: - Ребятки, а у Ёжика есть колючки. Давайте и мы покажем Ёжику наши колючки.

Пальчиковая гимнастика «Ёж»:

«Я - колючий , серый Ёж -

Длинные иголки,

Но тебя не уколю,

А иголки уберу,

А когда придёт лиса,

Покажу я их тогда».

Воспитатель:- Ёжик, а почему ты такой грустный?

Ёжик: - Я шёл к вам в гости со своими друзьями - ежатами, а они по дороге от меня убежали и  потерялись.

Воспитатель:  - Ребята, давайте поможем найти Ёжику его друзей.

(Дети ходят по группе, ищут ежат, приносят их воспитателю, рассматривают все вместе ежей и  выясняют, какого они цвета.)

Воспитатель: - Скажи мне, Катя, какого цвета у тебя ёжик? (красного)

- А у тебя Маша? (синего)

- А у тебя, Соня? (жёлтого)

 - А у Лёвы? (зелёного)

Воспитатель:- Дети, посмотрите внимательно на маленьких ежей, а у них ведь колючек нет.

Воспитатель: - Ёжик, где же колючки у твоих друзей? А вот они ! Все вместе лежат. Ах, какие озорники наши ёжики! Все колючки перепутали. Давайте поможем ежатам найти свои колючки.

- Алиса, у тебя жёлтый ёжик. Какие колючки ты ему возьмёшь? (жёлтые)

- Правильно, бери и надевай ежу колючки.

- А у тебя, Дима, какой ёжик? (красный).

- Молодец!  Надевай ёжику красные колючки.

- Даша, а ты какие колючки наденешь ёжику? (синие)

- Правильно, ведь ёжик у тебя синего цвета.

-Наташа, какого цвета твой ёж? (зелёный)

- Какие колючки ты ему наденешь? (зелёные)

- Молодцы, ребятки,  все справились. Ёжик, а тебе понравилось играть с ребятами? (да)

- Давайте отнесём наших ежат на коврик, пусть они вместе погуляют. А мы с вами поиграем.

Подвижная игра - пляска:

      « Все захлопали в ладоши

        Громче, веселее.

       Застучали наши ножки                     (выполняют движения согласно

                                                                    тексту)

        Громче и быстрее.

        По коленочкам стучали

        Тише - тише - тише.

        Ручки к верху поднимали

        Выше - выше - выше».

Воспитатель: - Молодцы ребята! А теперь собираемся с вами на прогулку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"

oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие  по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...

Конспект занятия по математике в младшей группе "Прогулка в лес"

Цель занятия: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов в окружающей обстановке; сравнивать предметы по длине; составлять ...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"

Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...