Конспект ООД "Помоги Буратино!".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бражникова Нина Юрьевна

Занятие с детьми в детском саду очень важно. Ведь, пока ребенок маленький в его голове ровными рядами укладываются основные понятия и знания. Именно потом на этом фундаменте будет возводиться шикарный дворец, под названием «личность». Конечно, коррекции подлежит все, но насколько проще будет строить на ровной основе, чем потом постоянно выпрямлять кривые углы.

Именно поэтому особое внимание стоит уделить занятиям педагогов уже в дошкольном учреждении. Развитие речи, логики и математики может проводиться в игровой форме и восприниматься малышом, как веселое времяпрепровождение.Особенно много конспектов по математике. Ведь занятия в детском саду, которые посвящены этой точной науке очень полезны. В зависимости от программы мероприятия, дети могут учить, а затем успешно повторять числа, а так же учатся красиво и аккуратно их писать. Ребята получают первые навыки сложения и вычитания, закрепляют знания количественного и порядкового счёта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119»

Советского района город Воронеж

Открытое мероприятие по ФЭМП( в рамках тематической проверки).

Выполнила: воспитатель I кв.кат.

Бражникова Нина Юрьевна.

Воронеж 2017.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку!

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно ,не пойдет в аптеку.

И здоровым будем много лет!

Давайте ребята пожелаем здоровья нашим гостям  и скажем, здравствуйте.

Голос Буратино-« Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я не случайно пришел к вам в гости, я слышал, как вы  читали сказку про меня! У меня случилась беда, ночью, когда я спал, Карабас- Барабас украл у меня ключик от моих сокровищ, которые  лежат в сундуке, а найти его сам я не могу ,он мне дал много разных заданий, мне тяжело с ними справится самому, я же не ходил в детский сад, пропускал, не слушал воспитателей! А вы слушаете своих воспитателей?»( ответы детей). «Поэтому я и обратился именно к вам, к таким умненьким и послушным ребятам! Вы мне поможете?»( ответы детей)

Воспитатель: Буратино, а как мы тебе можем помочь?

Буратино: « вы должны выполнить все задания и найти все части ключа, тогда вы сможете открыть сундук с моими богатствами, я с вами охотно поделюсь»

Воспитатель: ты думаешь мы справимся с ребятами?

Буратино: Конечно, я уверен!

Воспитатель: А где же взять эти задания?

Буратино: На вашем столе лежит блестящий конверт ,( я люблю все блестящие,как мои 5 золотых монет), в нем вы все и найдете! Там будет подсказка, где найти часть ключа, а уже на ключе задание, только выполнив его, вы сможете взять в руки эту часть!

Воспитатель: хорошо, мы постараемся все выполнить, правда ребята?!

Буратино: счастливого пути, ребята!

Воспитатель: ребята давайте посмотри, что там в конверте( в конверте подсказки,где взять части ключа).Все ,я все нашла, и скажу, вам, ребята, что это достаточно интересно, поможем Буратино?Тогда читаю первую подсказку и она нам даст ответ, где найти первую часть ключа!

«Если хочешь ты войти к себе домой,

Поздоровайся- ка за руку со мной,

А на улицу собравшись погулять-

Попрощайся так же вежливо опять!

Дети отгадывают загадку( это дверь) и за дверью находят часть ключа и прикрепленную к нему записку с заданием!

Задание: «Когда это бывает».

Воспитатель читает про части суток, дети должны  назвать правильно эти части.

1.Солнышко встает,

Спать ребятам не дает

Ну- ка, дети, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

 И за завтрак  принимайтесь!

Воспитатель: ребята , когда такое бывает? ( утром).

2.В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают

Всех обедать приглашают!

 Воспитатель: Ребята, а это когда бывает?( днем).

3.Ну, а дальше ребята,

Все окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен,

А ребятам вкусный ужин!

Воспитатель: когда это ребята бывает?( вечером).

4.Вот и на небе луна

Очень строгая она:

Наблюдает- все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Воспитатель: а это ребята, когда бывает?( ночью)

Молодцы ребята, я думаю теперь мы сможем часть ключа взять, мы правильно выполнили первое задание-попробуй ..( имя ребенка) взять эту часть, все получилось- молодцы!

Часть ключа цепляем на магнитную доску.

Ребята, я дальше читаю вам подсказку, где следующая часть ключа находится, будьте внимательны!

Бьют его рукой и палкой-

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

Сложная загадка ребята, давайте вместе подумаем, что же это может быть!(мячик)

Ищем часть ключа и подсказку на мяче. Нашли подсказку и часть ключа, напоминаем, что ключ можно взять, только после выполнения задания!

На мяче часть ключа и задание.

Ребята, а на мячике не одно задание, будьте внимательны!

Нужно перейти через пруд не намочив ноги( построить мостик). Сравниваем мостики по ширине и длине. Перешли мостик там лежат коврики, которые прогрызли рыбки, их нужно починить.( переходим мостик под музыку вместе весело шагать..»)

Задание- подобрать нужную по цвету и размеру геометрическую фигуру.

Выполнив берем часть ключа и несем на доску.

Следующая подсказка.

Под крышей -четыре ножки,

На крыше – тарелки да ложки.

Воспитатель: ребята, подумайте, что это такое?( стол)

Ищем задание под столами.

Ребята, а здесь нам предлагают выполнить ряд заданий за столом. Ну вот странно, здесь под столом стоит какой то мешочек, и на стульях какие то цифры. Давайте заглянем в мешочек, что в нем лежит. А в нем какие то карточки, я предлагаю каждому из вас взять себе по карточке.

После того как ребята взяли карточки, нужно объяснить, что они должны встать парами, тройками правильно соотнеся количество предметов на карточке, встать должны к «своей» цифре. Ребята я поняла, вы все правильно сделали, теперь вы знаете на стул под каким номером вам нужно сесть. Вот как хотел нас запутать Карабас-Барабас-ну мы ребята смышленые и справились и с этим заданием. Берем третью часть ключа.

Я приглашаю вас сесть за столы, на стульчик с номером, который вы выбрали.

Физминутка.

Наши умные головки будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать, ножки будут топать

Спинки выпрямляются, друг- другу улыбаемся!

Ребята, готовы? Приступим, посмотрим, что здесь нам приготовили.

Выполняются задания на ориентировку в пространстве.

Решаются задачки.

1.На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

( Сколько стало щенят?).

2.На плетень взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов,

У кого ответ готов?

3.Три яблока из сада ежик притащил.

Самое румяное белке подарил

С радостью подарок получила белка

А вы сосчитайте яблоки у ежа в тарелке?

4.Принесла слону обезьяна два банана

Вот обрадовала подарком великана

Был один банан у него, посмотрите

Теперь сколько стало всего!

5.Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет?

6.Раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели и по две морковки съели.

Кто считать ребята ловок, сколько съедено морковок.

7.Три ромашки-желтоглазки

Два веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете?

Ребята, перед тем как выполнить последнее задание, я предлагаю не много размяться.Предлагаю поиграть в игру «ты беги веселый мячик».

И вот ребята у меня в руках последняя подсказка.

Есть в группе под окошком необычная гармошка.

Не поет и не играет, она дом обогревает.

Что это ребята? Где же нам найти последнее задание?( под батареей).

Читаю задание. Ой, ребята, а здесь написано, что мы можем забрать ключ сразу, написано, что мы хорошо потрудились, совсем справились!

На экране появляется изображение веселого Буратино и звучит его голос, который благодарит ребят за проделанную работу, за правильно выполненные задания.

«Ребята, как я рад, что обратился к вам за помощью. Вы очень хорошо справились и ключ вернулся ко мне. Посмотрите на сундук, там уже вставлен ключик в замок. Можете смело открывать его и взять себе подарочки, вы заслужили! До свидания, ребята!.

Воспитатель: До свидания Буратино, спасибо, за оказанное нам доверие.

Ребята, вам сегодня понравилось помогать Буратино? Было сложно? А что понравилось больше всего тебе..( имя ребенка), а тебе.. (имя ребенка).

А сейчас ребята я приглашаю вас за столы, вы можете раскрасить то, что не успели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности

Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...

Конспект занятия "Буратино в детском саду"

Название конспекта: «Буратино в детском саду»Тема: Безопасность детей в детском саду.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится з...

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"

Конспект НОД по  познавательному развитию с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича...

Конспект НОД «Буратино спешит в школу» подготовительная группа (с использованием ЭОР, информационно-коммуникативной технологии, развивающих игр, здоровьесберегающих технологий)

Конспект НОД «Буратино спешит в школу»  подготовительная группа (с использованием ЭОР, информационно-коммуникативной технологии,  развивающих игр, здоровьесберегающих технологий)...

Конспект НОД " Буратино в беде"

Итоговое занятие в старшей группе ....