НОД "Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Захарова Светлана Владимировна

НОД "Геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_geometricheskie_figury.docx991.67 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 95»

                                       

НОД  

«Геометрические фигуры»

(средняя группа)

                                             Подготовил: воспитатель 1 кв. кат

Захарова С.В.

                                         

                                   

                                     

                                     

г. Ярославль

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательная

Закрепить названия геометрических фигур, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек.

Развивающая

Развивать память. Логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе.

Воспитывающая

Воспитывать активную любознательность.

Раздаточный материал:

На столе стоят подносы в них лежат разные геометрические фигуры разного цвета, счетные палочки ( 6 шт.) и коврик для игры на ориентировку.

Материал:

Три обруча с кругом, квадратом и треугольником.

Ход:

Ребята, встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

                                                         

Воспитатель просит детей подойти к доске (Стук в дверь, появляется медвежонок). Медвежонок рассказывает свою ситуацию, что не может найти домики фигурки.

Воспитатель:

Ребята вот беда у нас спрятались домики фигурки, помогите мне их найти. Для этого надо отгадать загадки, тогда мы узнаем какие домики фигурки спрятались.

Загадки: (квадрат, треугольник, овал, круг, прямоугольник)

  1. Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам представиться он рад,

А зовут его …………..(квадрат)

Воспитатель:

  1. Сколько углов у квадрата?

                        Ответы детей:

  1. Узнаешь сразу ты кто я

На нас ты посмотри

У нас всего, у нас всего по три

Три стороны и три угла,

Ведь треугольник – это я.           (треугольник)

Воспитатель:

Ребята, сколько углов у треугольника?  

Ответы детей:

  1. Треугольник с полукругом

Круг дразнили, толстым другом

Круг расстроившись до слез,

Уже встал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут?                     (Овал)

Воспитатель:                                                  

Сколько углов у овала?        

Ответы детей:

  1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,                                                    

На кольцо, на колесо.

           Кто же я такой друзья?                 (круг)

Воспитатель:

Ребята что ещё бывает круглым?    

Ответы детей:

  1. Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получиться фигура –

Ты конечно с ней знаком?           (прямоугольник)

Когда дети отгадывают загадки, воспитатель вывешивает на доску фигурки, говорит что каждая фигура это домик для малышек фигурок для жильцов домов. Дети перечисляют, какие геометрические фигуры висят на доске.

Медвежонок благодарит ребят, что они ему помогли (за помощь).

Воспитатель: предлагает детям присесть за столы и поиграть в игру.

Игра « Какой фигуры не стало» - игра для глаз, памяти, логику.

« Дома заселяем жильцами»

(На подносах у детей лежат фигуры меньших размеров и разных цветов.)

На полу разложены обручи в каждом обруче большая геометрическая фигура.

Три обруча – 3 фигуры ( круг, квадрат, треугольник)

Заселяем в красный дом

Красный дом (круг) – 3 синих круга и 2 оранжевых

Заселяем в зеленый дом

Зеленый дом (квадрат) – 2 желтых квадрата и 2 красных

Заселите в желтый дом

Желтый дом (треугольник) – 2 красных треугольника и 1 зеленый.

Медвежонок благодарит детей за помощь.

Физкультминутка « Круг»

Я вам хвастаться не буду!

Круг встречается повсюду!

Круглолицая луна, в дом с небес глядит она.

Солнце – круг, колечко – круг,

Детский обруч – хула-хуп.

Колесо машины, мяч, сушки, пряники, калач.

                                                             

Воспитатель:

Приглашает детей за столы. На столах счетные палочки ( 6шт.) у каждого ребенка.

Воспитатель просит детей отсчитать 3 палочки и сделать треугольник; Что ещё может быть треугольным?

Ответы детей:

Отсчитайте 4 палочки и сделайте квадрат; Что ещё может быть квадратным?

Ответы детей:

 А сейчас из квадрата и треугольника сделайте домик, возьмите все 6 палочек и сделайте прямоугольник.

Медвежонок благодарит детей за выполненное задание.

Воспитатель предлагает размять пальчики и поиграть.

Пальчиковая гимнастика « Пальчики»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики: 1,2,3,4,5!

Начинаем счёт опять.

                                                 

Воспитатель предлагает детям показать медвежонку как они умеют ориентироваться на листе бумаги, выполнить игровое задание, на закрепление цветов и форм.

« Коврик»

Воспитатель просит детей поместить:

- красный треугольник в правый верхний угол,

- зеленый квадрат в левый нижний угол,

- желтый круг в правый нижний угол,

- синий прямоугольник в левый верхний угол,

- в середину фиолетовый овал.

Когда игра заканчивается, медвежонок хвалит детей и дарит им шоколадные медальки.

Воспитатель благодарит всех, всем спасибо!

C:\Users\Виктория\Desktop\геом фигуры\SAM_0479.JPGC:\Users\Виктория\Desktop\геом фигуры\SAM_0480.JPGC:\Users\Виктория\Desktop\геом фигуры\SAM_0481.JPGC:\Users\Виктория\Desktop\геом фигуры\SAM_0486.JPGC:\Users\Виктория\Desktop\геом фигуры\SAM_0487.JPGC:\Users\Виктория\Desktop\геом фигуры\SAM_0491.JPGC:\Users\Виктория\Desktop\геом фигуры\SAM_0493.JPGC:\Users\Виктория\Desktop\геом фигуры\SAM_0497.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).

·         Закрепить знания о цифре 2:·         Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...