"Путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Остапенко Ольга Николаевна

1. Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур. Закрепить умение группировать предметы  по признаку цвета, размера;

2. Развивать логическое мышление,  зрительную память, внимание, счетные умения, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость, интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_puteshestvie_po_skazke.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию математических представлений

«Путешествие  по сказке».

Программное содержание:

1. Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур. Закрепить умение группировать предметы  по признаку цвета, размера;

2. Развивать логическое мышление,  зрительную память, внимание, счетные умения, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость, интерес к математике.

Материал:

Раздаточный материал:  геометрические бусы, рисунок «Лабиринт», кубики Никитина, цветы (кувшинки) из цветной бумаги, цифры.

Демонстрационный материал:  картинки  по сказке Дюймовочка , 3 банки (геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник)

Ход НОД.

I. Вводная часть.

Вос-ль:  Ребята, а какие вы сказки знаете? Назовите?

А,  моя любимая сказка - про маленькую девочку, которая появилась из цветка.

- Вы знаете, как называется сказка? 

Дети:  Дюймовочка.

Вос-ль:   Вспомним, в чем спала девочка?  Когда она спала, кто запрыгнул в открытое окно?

Дети: Жабы

- Сколько жаб появилось на окне? 

Дети:  2 Жабы

Вос-ль: Что случилось с Дюймовочкой?  

Дети:  Жабы унесли Дюймовочку на болото.

Вос-ль: А теперь закроем  все глазки и отправимся в сказку.

Посмотрите,  вокруг очень много красивых кувшинок.

- Ребята, что можно сказать про кувшинки?  Они одинаковые?

Дети:  Они разные.

Вос-ль: Чем отличаются?

Дети:  По размеру и по цвету

Вос-ль: Какого цвета кувшинки? 

Дети:  Красные и желтые.

Вос-ль: На какие группы еще можно разбить эти кувшинки?

Дети:  По размеру. (На большие и маленькие)

Вос-ль: Давайте посчитаем лепестки на кувшинках?

- Обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают лепестки и кладут рядом нужную цифру, 5 и 6)

- Сколько лепестков на кувшинках желтого цвета (5)

- Сколько лепестков на кувшинках красного цвета (6)

II. Основная часть.

Вос-ль:  Вспомним, кто же помог Дюймовочке?

Дети:  Майский жук.

Вос-ль:  Принес на полянку к другим жучкам. А  жуки больше всего любили собирать бусы.

- Ну что ребята,  соберем бусы для жуков? Подойдите к этому столу, вам нужно будет нанизать на веревочку бусы по схеме.

Молодцы справились с этим заданием.

Вос-ль:  Не смогла долго прожить Дюймовочка у жука. И пошла она бродить.  Наступила осень,  холодно стало ей.

- Кто приютил девочку?

Дети:  Полевая мышь.

Вос-ль: Решила мышь познакомить Дюймовочку с кротом, а он был очень богатым, но и слепым.  

- Помогите Кроту добраться до кладовой (работа с карточками «ЛАБИРИНТ» провести линию от крота до кладовой). Молодцы, справились с этим заданием.

Вос-ль:  У крота в кладовой все стоит на своих местах. Запасы крота лежат в трех банках. Пшеница лежит не в круглой и не в прямоугольной  банке. Овес – не в квадратной,  и не в круглой. В какой лежит горох? (пшеница – квадрат, овес -  прямоугольник, горох - круг). Хорошо справились.

III. Физкультминутка.

- А теперь мышь и кроты  предлагают нам провести физкультминутку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись.

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Вос-ль:  Хотела Дюймовочка  выйти замуж за крота. Кто помог ей найти свое счастье?

Дети:  Ласточка.  

IV. Заключительная часть.

Вос-ль:  Ласточка предложила Дюймовочке полететь в теплые края. Когда они прилетели,   на полянке появился маленький Принц. Он решил забрать с собой  Дюймовочку, но для этого ей нужны крылья, чтобы она могла улететь с принцем. И решил Принц подарить крылья Дюймовочке. А мы ему в этом поможем. Подойдите к столам. Вам нужно из кубиков,  выложить по схеме,   крылья для нашей Дюймовочки  (кубики Никитина)

V. Итог.

Вос-ль:   Дюймовочка и Принц улетели на цветочную поляну, а наше путешествие по сказке подошло к концу.

Вос-ль:  Вспомним, что же мы с вами делали?

Что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...