Математический досуг «Сказочное путешествие!»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Мельникова Анастасия Владимировна

Задачи:

Развивающие:

  • развивать умение выделять величину предметов;
  • развивать умение составлять узор путем комбинирования формы и цвета;
  • развивать внимание, память логику, мышления;
  • развивать мелкую моторику рук.

Образовательные:

  • закреплять умение сравнивать и обобщать, составлять целое из 8-9 частей;
  • закреплять умение различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
  • закреплять умение оперировать цифрами 1, 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._dosug.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Математический досуг для средней группы
«Сказочное путешествие!»

Задачи:

Развивающие:

  • развивать умение выделять величину предметов;
  • развивать умение составлять узор путем комбинирования формы и цвета;
  • развивать внимание, память логику, мышления;
  • развивать мелкую моторику рук.

Образовательные:

  • закреплять умение сравнивать и обобщать, составлять целое из 8-9 частей;
  • закреплять умение различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;
  • закреплять умение оперировать цифрами 1, 3.

Материал: 

  • макет теремка (домика), д/и «В гостях у сказки» (разрезные части);
  • цифры 1 и 3 на каждого ребенка, две полоски (длинная, короткая) на каждого ребенка;
  • рисунок по сказке «Колобок»
  • маски медведей.

 

Ход досуга:

Воспитатель предлагает сесть детям в поезд и отправиться в путешествие в лес.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут они по сказкам компанию ребят.

1 остановка: 

Воспитатель: Наш поезд остановился. Посмотрите, сколько всего домов стоит.

На опушке? (Один дом.) Кто найдет цифру 1 и поставит рядом с домиком? Правильно: Эта цифра-единица. Видишь, как она гордится. А ты знаешь, почему? Начинает счет всему. Ребята, а сколько окошек в домике?

(Дети считают окна, пользуются указательными и обобщающими жестами.)

Кто найдет цифру 3? Да, это тройка. Тройка - третий из значков, состоит из двух крючков. Кто же здесь живет?

- Соберите из разрезных частей картинку, и узнаете к кому вы приехали.

Дети собирают из частей картинку «Три медведя».

А теперь мне хочется узнать, кто из вас внимательный? Давайте поиграем: я буду задавать вопросы, а вы будете поднимать цифру.

Игра «Не зевай, верно цифру поднимай»

Сколько в домике жило медведей? (Три.)

Сколько стульчиков сломала Маша? (Один.)

Сколько кроватей было в доме? (Три.)

Вы на славу потрудились, а теперь поиграем. (Дети одевают маски.)

Физкультминутка (с музыкальными инструментами)

Мы — веселые ребята. (Ходьба по кругу)
Наше имя — медвежата.
Любим лазать и играть,
Любим прыгать и метать. (Ходьба на носках, руки на поясе)
Мишка по лесу пошел,
По тропинке вдаль забрел, (Ходьба с поднятием колен)
Лапы дружно поднимает,
Чтоб кусты не подминались.
Мишка шел, шел, шел, (Ходьба шагом)
К тихой речке подошел.
Мишка плыл, плыл, плыл (Упражнение «Рыбка».)
И до берега доплыл.
Чтобы Мишке не хворать,
Надо шкурку согревать.
Мишка шел, шел, шел, (Ходьба в полуприседе.)
На лужайку пришел.
Он попрыгал на лужайке (Прыжки на корточках)
Быстро, ловко, словно зайка.
Мишка шел, шел, шел, (Ходьба шагом)
И к болоту он пришел.
Прыгать он уже умеет,
Прыгать будет он смелее. (Прыжки на двух ногах)
Мишка быстро побежал, (Бег по кругу с ускорением и замедлением.)
На малинный след напал,
Поискал еще медок,
Да, пчелки спрятались в дубок.

2 остановка: Нас встречает новая героиня из сказки.

Соберите из разрезных частей картинку. Вспомните, куда торопилась

Красная Шапочка? (к бабушке) Что несла она в корзинке? (пирожки и горшочек масла). Как мы можем помочь Красной Шапочке попасть в домик бабушки быстрее волка? (Укажем ей короткую дорогу.)

Игровое упражнение «Сравни полоски по длине»

Дети прикладывают полоски рядом, подравнивают с левого края, показывают где длинная, где короткая. Красная Шапочка благодарит детей.

Пальчиковая игра «Пирожки»

Я купила масло, сахар и муку,

Полкило изюма, пачку творогу. (Дети поочередно загибают пальчики, перечисляя продукты.)

Пирожки пеку, пеку.

Всех друзей я в гости жду. (Дети имитируют лепку пирожков. Ладони вперед,

Имитируем движения, подзывающие гостей.)

3 остановка: 

Воспитатель предлагает составить картинку из частей. Задает вопросы: Как называется эта сказка? («Колобок») Почему колобок смог укатиться? (он круглый). Да, он круглый, у него нет уголков. А у какой фигуры кроме круга тоже нет уголков? (У овала.)

Игра «С кем встречался колобок»

Посмотрите на картинку, перечислите всех героев этой сказки. (Дети перечисляют героев.)

Сколько их всего? (С колобком - пять.)

Каким по счету встретился заяц? (Первым.) Волк? (Вторым.) Медведь? (Третьим.) А кого он встретил четвертым, последним? (Лису.)

Физкультминутка

Колобок, румяный бок,

Прыгал тропкой- скок-поскок (прыжки на месте).

- Эй, дружочек мой, Косой

Поиграй-ка ты со мной (повороты в стороны)

Раз, два, три, четыре, пять,

Где тебе меня догнать? (бег на месте)

Колобок, румяный бок,

Прыгал тропкой- скок- поскок (прыжки на месте)

Из кустов на встречу- волк, (поднять руки перед собой, раздвинуть пальцы)

В колобках он знает толк (грозить пальцем).

- Этой летнею порой поиграй- ка ты со мной (повороты в стороны)

Топай правою ногой, топай левою ногой… (движения по тексту)

Ну а я, бегу домой (бег на месте).

Воспитатель: Наш поезд отправляется в обратный путь. Занимайте свои места!

Дети отвечают на вопросы:

С героями каких сказок вы встречались?

Какие цифры мы выбирали, отвечая на вопросы про трех медведей?

Как сравнивали полоски по длине?

Из чего складывали узор «Елочка?»

Понравилось путешествие по сказкам? Что особенно запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг «Сказочное путешествие».

Досуг для средней группы детского сада на тему: «Сказочное путешествие». Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: создать у детей радостное настроение от общения со сказочн...

Совместная образовательная деятельность с детьми. Математический досуг «Сказочный домик »

Данный материал поможет в занимателной форме обследовать форму квадрата, круга, треугольника зрительно и на ощупь, находить сходство и различия  между геометрическими фигурами, группировать их по...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений. «Сказочное путешествие» (подготовительная группа)

Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие  Задачи:1....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие» детей старшего возраста.

Занятие математикой формирует логическое мышление, тренирует ум, что позволяет сопоставлять различные понятия, здраво анализировать их и осмысливать....

Математический досуг "Необычное путешествие"

Формирование у родителей желания участвовать в совместной  деятельности с детьми, для развития математических представлений....

Математический досуг «Сказочный математический переполох» в старшей группе.

Программное содержание: продолжать учить в проблемной ситуации находить позитивное решение, учить соотносить цифры (с1 до 5) с количеством предметов. Закреплять умение называть и различать геометричес...

Спортивный досуг "«Сказочное путешествие»

Цель: вовлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и положительной мотивации для развития динамической активности.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о русских народ...