Досуг «Сказочное путешествие».
материал по рисованию (средняя группа) по теме

Гарбуз Мария Васильевна

Досуг для средней группы детского сада на тему: «Сказочное путешествие». Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: создать у детей радостное настроение от общения со сказочными персонажами и изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_puteshestvie_06_gruppa.docx32.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№ 49 «ЛАДУШКИ»

Досуг

«Сказочное путешествие»

(средняя группа)

Подготовили:

Воспитатель Гарбуз М.В.

Воспитатель Воронина С.В.

19 мая 2015 года

Досуг «Сказочное путешествие».

Средняя группа.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:   создать у детей радостное настроение от общения со сказочными персонажами и изобразительной деятельности.

Программные задачи:

- Упражнять в заполнении пространства при помощи «штампов» и ладошек.

- Развивать восприятие, вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования.

- Продолжать формировать умение тонировать бумагу широкой кистью. 

- Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступными им средствами выразительности.

- Развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту окружающего мира.

- Развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение.

- Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.

- Формировать двигательные умения и навыки

- Воспитывать  интерес к русским народным сказкам.

- Воспитывать сопереживание, желание прийти на помощь попавшему в беду, дружеские  взаимоотношения,  умение объединяться для общего дела создавая коллективную работу.

Словарная работа: матушка-речка, в некотором царстве, в некотором государстве, штамп, отпечаток, волшебные картинки.

Используемый материал и оборудование:

Мисочки с разведенной водой гуашью,  яблоки для штамповки, баночки с цветной водой, широкие кисти, салфетки (бумажные и влажные), листы белой бумаги формата А4с нарисованными свечкой предметами для сюрприза.

Магнитофон с записью фонограммы голоса яблони и речки.

Макеты яблони и речки, избушка Бабы Яги.

 Костюмы Аленушки и Бабы Яги.

Петушки на палочке.

Предварительная работа: Чтение и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Драматизация сказок «Репка», «Колобок», «Теремок». Рисование ладошками. Рисование с помощью штампов.

Ход досуга

 I Часть .

Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята,  сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята! А вы любите сказки? А какие  русские народные сказки вы знаете?

Дети: - Курочка-ряба, Колобок, Теремок, Три медведя, Лисичка со скалочкой…

Воспитатель: - Как много сказок вы назвали. Молодцы.  А как обычно начинаются русские народные сказки?

Дети: - Жили – были… (В некотором царстве, в некотором государстве…  В тридесятом царстве, в тридесятом государстве…  Давным –давно… Однажды… Как-то раз…)

Воспитатель: - Молодцы, помните как начинаются  русские народные сказки.

- Ой, а кто это плачет? (Входит Аленушка)  Ты кто?  Как тебя зовут?  И почему ты плачешь?

Аленушка: - Меня зовут Аленушка. Сидели  мы с братцем на крылечке, раскрашивали волшебные картинки. Подарили их нам батюшка с матушкой. Налетели гуси-лебеди, унесли картинки. Вот я отправилась их искать и заблудилась. Вы поможете мне найти наши волшебные картинки?

Воспитатель: - Поможем Аленушке?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда мы отправляемся в сказку.

II Часть

Дети вместе с воспитателем отправляются «в сказку», идут по группе выполняя, движения соответственно словам.

“Дети в лес идут,
А там деревья растут.
На дереве-птичка,
А под деревом – лисичка.
На дереве – листочки,
А под деревом - грибочки

обычная ходьба
руки вверх, пальцы раздвинуты
изображают пальцами птицу
присели на корточки
руки вверх, эмитируем листву
присели на корточки

Аленушка: - Ой, ребята, посмотрите, что это?

Дети: - Это дерево, но без листьев.

Аленушка: - Правильно, это же яблонька! Давайте у неё спросим, может она знает,  где нам гусей-лебедей искать? Вместе дружно спросим:

Дети: - Яблонька, яблонька! Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: - Ребята, на моей яблоньке нет яблочек. Помогите мне вернуть  мои яблочки, а я скажу вам, куда гуси-лебеди полетели.

Аленушка: - Да как же мы поможем яблоньке? Ребята, может,  вы знаете?

Дети: - Знаем. Можно напечатать яблочки с помощью этих штампов (показывают на стол со штампами). Обмакнем их в краску и прижмем к веточкам.

Аленушка: - А какого цвета будут яблочки?

Дети: - Яблочки красного и зеленого цвета.

Аленушка: - Давайте, тогда скорее поможем яблоньке.

(Дети выполняют работу: выбирают штамп листочка или яблочка, опускают в миску с краской и прижимают к веточкам).

Воспитатель: - Ой, какие у вас получились красивые яблочки.

Яблонька: - Спасибо, ребята! Какая я теперь нарядная. Гуси-лебеди полетели к матушке-речке.

Аленушка: - Пойдемте же скорей к речке, может она нам скажет, куда гуси-лебеди полетели.

Дети вместе с воспитателем идут искать речку, выполняя упражнения.

“Мы к речке идем
И там рыбок найдём
Не простых, золотых,
С большим хвостом”

Дети идут друг за другом и
выполняют волну движениями руки

Воспитатель: - Ну, вот и речка. Давайте спросим у неё про гусей-лебедей.

Дети: - Речка, речка, Скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: - Гуси-лебеди мимо пролетели. Распугали они всех моих рыбок, попрятались рыбки под камушки и травку. Помогите мне вернуть рыбок, тогда скажу,  куда  Гуси-лебеди улетели.

Аленушка: - Надо помочь речке. Иначе не узнать мне, куда гуси-лебеди картинки унесли. Вот только не знаю, как же ей помочь вернуть рыбок? Дети, вы не знаете, как можно рыбок вернуть?

Дети: - Можно нарисовать карандашами, можно сделать аппликацию и наклеить.  Можно слепить из пластилина. Мы нарисуем их с помощью цветных ладошек.

Воспитатель: - Хорошо, приступайте к работе.

(Дети опускают в мисочку с гуашью всю ладонь руки и делают отпечаток внутренней стороной ладони.  Затем пальчиком рисуют глаза.)

Речка: - Спасибо, ребята, вернули вы мне моих рыбок. Гуси – лебеди полетели в лес, к избушке Бабы Яги.

Аленушка: - Ой, как-то страшно к Бабе Яге идти! Ребята, вам не страшно?

Дети: - Нет, мы не боимся её.

Воспитатель: - Тогда в путь.

Дети, воспитатель и Аленушка идут искать избушку, проговаривая слова и выполняя упражнения.

“ Мы в лес идем,

   А там избушку найдем.

   На курьих ножках стоит,  

   В разные стороны глядит”.                                                                                      

Дети идут друг за другом,

стоят на одной ноге,  
смотрят в разные стороны.  

Воспитатель: - Ну, вот мы и избушку нашли.

Давайте ножками потопаем,
Ручками похлопаем,
Заглянем в окошко

И позовём Бабку Ежку

Дети топают ногами,
хлопают в ладоши,
заглядывают в окно

Дети: - Бабка Ежка выгляни в окошко.

Баба Яга: - Фу,фу,фу… Русским духом пахнет. Кто это ко мне в гости пожаловал незваный-негаданный? (выходит)  Обед сам ко мне пожаловал! Сейчас я вас в печь посажу, зажарю и съем, а потом на ваших косточках покатаюсь! Зачем пожаловали?

Аленушка: - Не пугай нас Яга!!! Отдавай наши волшебные картинки, которые твои  Гуси-лебеди у нас с братцем отобрали.

Баба Яга: - Ничего я вам не отдам! А хотя…  Отгадаете мои  загадки - верну ваши картинки!

Баба Яга загадывает загадки.

Баба Яга:

  1. Всех важней она в загадке,
    Хоть и в погребе жила:
    Репку вытащить из грядки
    Деду с бабкой помогла. (Мышка)

  1. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

  1. Перед волком не дрожал,

От  медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (Колобок)

Воспитатель: - Ну, что Баба Яга, разгадали мы все твои загадки, отдавай Аленушке волшебные картинки.

Баба Яга нехотя отдает картинки и уходит обратно в избушку.

Аленушка: - Спасибо, ребятки. Помогли вернуть мне волшебные картинки.

Воспитатель: - Аленушка, по-моему, это обыкновенные листы бумаги! Мы не видим тут ни каких картинок! Правда, ребята!

Дети: - Правда, просто белые листочки!

Воспитатель: - Может гости видят картинки?

Гости: - Нет, не видим!

Аленушка: - А хотите убедиться, что они действительно волшебные?

Дети: - Да.

Аленушка: - Тогда садитесь за столы и приступим к волшебству.

Аленушка раздает каждому ребенку листы. Предлагает гостям присоединиться к детям.

Аленушка: - У вас у каждого есть волшебный листочек, большая кисть и цветная водичка. Обмакните кисть в цветную воду и закрасьте всю  поверхность листа.

Дети выполняют работу. При закрашивании всей поверхности листа у них появляются разные рисунки.

Аленушка: - Ну, что, вы убедились, что картинки не простые, а волшебные. У каждого получилась своя картинка. Захар, какая картинка получилась у тебя. А у тебя, что получилось?

Воспитатель: -  Молодцы!

Алёнушка: - Ну, а мне пора возвращаться домой. Меня братец заждался. Он тоже очень хочет нарисовать волшебные картинки.

Воспитатель: - Аленушка понесет Иванушке волшебные картинки, а мы Иванушке передадим гостинец - петушка на палочке. И Аленушку угостим и вам ребятки, за то, что помогали Аленушке. И гостям дорогим по гостинцу раздадим. До свидания, Аленушка!

III Часть.

Воспитатель: - Вот наше сказочное путешествие и подошло к концу. Ребята, кто мне подскажет, в какую же мы сказку сегодня попали?

Дети: - В сказку «Гуси-лебеди».

Воспитатель: - Молодцы ребята. Вы оказались такими дружными, добрыми, отзывчивыми, пришли на помощь Аленушке. А теперь, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: - До свидания, приходите к нам еще в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг в средней группе «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ГНОМОВ»

 Учить спрыгивать с высоты (40 см.), мягко приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением заданием, в сохранение равновесия при ходьбе по ог...

Физкультурный досуг для детей младшего возраста. «Сказочное путешествие гномов»

Развлечение для детей 3 - 4 лет с элиментами пальчиковой, дыхательной гимнастики и подвижными играми. Развивает двигательную активность детей....

Тематический досуг. Игра-путешествие: «В сказочный лес полный математических чудес»

1.   Отгадывание загадок о лесных зверях.2.   Слушание музыки «Лес проснулся».3.   Д.и. «Чей хвост?», «Геометрическое лото», «Ст...

Физкультурный досуг на тему: «Сказочное путешествие гномов»

Цель. Учить, спрыгивая с высоты (40 см), мягко приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением различных заданий, в сохранении равновесия и ходьбе по ограничен...

Математический досуг «Сказочное путешествие!»

Задачи:Развивающие:развивать умение выделять величину предметов;развивать умение составлять узор путем комбинирования формы и цвета;развивать внимание, память логику, мышления;развивать мелкую моторик...

Сценарий физкультурного досуга в средней группе «Сказочное путешествие гномов»

Создоние сказочной атмосферы для детей. Использование здоровьесберегающих технологий в игровой форме....

Спортивный досуг "«Сказочное путешествие»

Цель: вовлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и положительной мотивации для развития динамической активности.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о русских народ...