"Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Бобрышова Светлана Владимировна

Конспект образовательной игровой ситуации по ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОИС по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес»                        (средняя группа)

Программное содержание.                                                                                        Задачи:

Обучающие:                                                                                                           Обобщить знания детей о количественном и порядковом счете в пределах пяти. Закрепить знания геометрических фигур. Упражнять в сравнении предметов по высоте.

Развивающие:                                                                                                         Развивать у детей логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:                                                                                                Воспитывать у детей заботливое отношение о пернатых друзьях. Вызвать эмоциональный отклик, желание помочь.

Интеграция образовательных областей:

«чтение художественной литературы», «физическое развитие», «здоровье», «социализация», «музыка».

Методические приемы:

Игровой сюжет, художественное слово, загадки, музыкальное оформление, дидактическая игра «Сосчитай», «Высокий - низкий», «Кто, где живет», «Составь домик».

Материал:                                                                                                                           Гном, пять белочек, шишки, пять деревьев разной высоты, геометрические фигуры на каждого ребенка (квадрат, круг, треугольник, магнитно-маркерная доска, пять домиков, пять карточек с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка, аудиозапись.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Высокий - низкий»; «Загадки и отгадки»; «Считай и закрашивай»; «Кто где живет», «Сложи узор», «Волшебные фигуры». Наблюдение за птицами, чтение стихов, рассказов.

ХОД ОИС:

Воспитатель: Ребятки сегодня я приглашаю вас в сказочный

лес. А в этом сказочном лесу живут звери и

птички. (Воспитатель предлагает сесть на пенечки

и закрыть глаза) звучит музыка.

Воспитатель: Ой, кажется, что я слышу чей - то плачь. Кто же это? Я думаю, что сейчас мы это узнаем. (Достает игрушку – гномика)

Вы конечно же узнали гнома?

(обращается к игрушке)

-Но почему ты плачешь, кто тебя обидел?

Гномик: (говорит воспитатель)

-да никто меня не обидел, мне просто очень

скучно, никто ко мне в гости не приходит,

вот я и загрустил.

-А я люблю играть, загадки загадывать.

Хотите я вам загадаю?

Кто под елкой ловко скачет

И влезает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белочка.

Гномик: Молодцы ребятки, как быстро отгадали.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, к нам сюда в наш

сказочный лес белочка пришла. Наверное

услышала вас, вот и прибежала, да она не

одна.

Давайте посчитаем сколько белочек?

Дети: Пять белочек.

Воспитатель: А все ли белочки одинаковые по величине?

Дети: Белочки большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько маленьких белочек?

Дети: Три белочки.

Воспитатель: А больших?

Дети: Две белочки.

Воспитатель: Чем можно угостить белочек?

Дети: Можно угостить орешками, грибочками,

шишками.

Воспитатель: Посмотрите, здесь под елочкой лежат шишки,

угостим белочек?

Посчитаем сколько шишек?

Дети: Пять шишек.

Воспитатель: А сколько белочек?

Дети: Тоже пять.

Воспитатель: Что можно сказать о количества белок и шишек?

Дети: Их поровну, пять белочек и пять шишек.

Шишек столько же, сколько и белочек.

Воспитатель: Полина, раздай всем белочкам по одной шишке.

Маленьким белочкам - какие шишки?

Дети: Маленькие шишки.

Воспитатель: Большим белочкам?

Дети: Большие шишки.

Воспитатель: Гномик, а ты заметил, что наши детки очень

хорошо умеют считать. Ну, вот например, ты

знаешь сколько помпонов на твоём колпаке?

Гномик: Не знаю.

Воспитатель: А вот дети знают!

- Сколько помпонов?

Дети: Один помпон.

Воспитатель: Сколько карманов?

Дети: Два кармана.

Воспитатель: Сколько пуговиц?

Дети: Три пуговицы.

Гномик: Как хорошо вы считаете! А деревья в лесу

считать умеете по порядку?

(воспитатель показывает деревья, одно за

другим, дети считают: первое, второе, третье,

четвертое, пятое).

Воспитатель: Сколько всего деревьев?

Дети: Пять.

Воспитатель: А ты знаешь, Гномик, что наши детки не

только считать умеют, они еще могут

сказать чем деревья отличаются.

Дети: Это дерево высокое, а это низкое.

Воспитатель: - Адель, покажи самое высокое дерево.

- Катя, покажи самое низкое дерево.

Воспитатель: Ребятки, я предлагаю вам отдохнуть

Физминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали. (два раза)

Гномик: Ребята в нашем волшебном лесу птицы вьют

замечательные гнезда – домики.

Вот посмотрите, какие они все разные.

(на столе выложены геометрические фигуры

круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

Воспитатель: Да, гнезда действительно разные.

Но чем же одно отличается от другого?

Гномик: Не знаю!

Воспитатель: Давай спросим у наших деток, может они

знают.

- Какой формы это гнездо?

Дети: Круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной

овальной формы.

Воспитатель: - Чем отличаются?

Дети: Формой, цветом.

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас смастерить из

геометрических фигур домики для птичек.

Птички прилетят и будут вам очень благодарны.

(дети выкладывают из круга, квадрата,

треугольника – домики)

Воспитатель: Молодцы ребятки. Хотите поиграть?

(воспитатель раздает детям 5 карточек каждому ребенку с цифрами от 1 до 5. В разных местах группы располагаются домики с изображенными на них предметами: солнце -1, пчелы- 2, бабочки-3, цветы-4, звездочки-5.

Дети свободно гуляют по группе под музыку. Воспитатель называет один из предметов, изображенных на домиках, например: пчелы, дети подбегают к соответствующему домику и кладут около него карточку с цифрами по количеству предметов, нарисованных на домике).

После игры воспитатель предлагает детям сесть на пенечки.

Воспитатель: Молодцы ребята! А чему мы с вами научили

Гномика?

(ответы детей)

Гномик: Спасибо, что пришли в гости, мне было с

вами так весело. Я научился считать.

Прощается с детьми.

Дети под музыку возвращаются из сказочного леса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»

Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"

Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....